Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Новая педагогика » Имитационные игры как современный способ обучения » Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Страница 1

Для исследования нами были отобраны две выборки студентов АУЦА: первая группа была представлена студентами 4 курса факультета менеджмента, в чьих занятиях проводились имитационные игры. Вторая группа – это студенты 4 курса факультета журналистики, у них имитационные игры в процессе обучения не использовались (активные формы обучения были представлены семинарами, докладами, коллоквиумами). Возраст студентов колебался от 20 до 22 лет.

Итак, в исследовании приняли участие 62 студента очного отделения, 30 с факультета менеджмента (1 группа, менеджеры, n=30), 32 – с журналистики (2 группа, журналисты, n=32). В дальнейшем анализ и интерпретация данных проводилась с учетом выделенных групп.

Анкетные данные

Полученные в ходе анкетирования данные позволили выявить достоверно значимые различия между первой и второй группами по следующим показателям:

1 вопрос: «Довольны ли Вы выбором своей профессии?»

«Да» (φ* =2,0; р< 0,05);

«Нет» (φ* =2,1; р< 0,05).

5 вопрос: «Как Вы считаете, от кого или чего зависит, насколько Вы состоитесь как профессионал?»

От качества образования (φ* =2,4; р< 0,05);

От преподавательского состава (φ* =2,0; р< 0,05);

От меня (φ* =2,2; р< 0,05);

Другие ответы (φ* =3,5; р< 0,01).

7 вопрос: «Ради чего Вы учитесь?»

Ради своего будущего (φ* =2,0; р< 0,05);

Хочу работать по этой профессии (φ* =2,0; р< 0,05).

Таблица 1

Средние значения анкетных данных в первой и второй группах (%)

Данные опроса

Менеджеры

(n=30)

Журналисты

(n=32)

φ*

р

1.Довольны ли Вы выбором своей профессии?

Да

68,3

49,5

2,0

<0,05

Нет

31,7

50,5

2,1

<0,05

Довольны ли Вы качеством получаемого образования?

Да

84,2

88,6

0,5

>0,1

Нет

8,3

5,7

0,4

>0,1

Затрудняюсь с ответом

7,5

5,7

0,3

>0,1

2.Оцените, пожалуйста, в баллах насколько получаемые знания для Вас практичны? (от1 до 5)

4,6

4,2

0,2

>0,1

3.Становится ли для Вас интереснее на занятии, если проводятся имитационные игры? (для студентов факультета менеджмента)

Да

98,1

Нет

1,9

4.В данное время Вы работаете или стажируетесь по своей профессии?

Да

22,4

34,1

0,6

>0,1

Нет

77,6

65,9

0,7

>0,1

5.Как Вы считаете, от кого или чего зависит, насколько Вы состоитесь как профессионал?

От качества образования

22,7

46,5

2,4

<0,05

От преподавательского состава

13,4

28,7

2,0

<0,05

От меня

50,1

23,7

2,2

<0,05

Другие ответы

13,8

1,1

3,5

<0,01

6.Есть ли у Вас источник дохода (помимо работы по профессии)?

Да

13,7

8,9

0,4

>0,1

Нет

86,3

91,1

0,6

>0,1

7.Ради чего Вы учитесь?

Ради своего будущего

44,4

81,3

3,7

<0,01

Так захотели родители

2,7

3,1

0,3

>0,1

Хочу работать по этой профессии

51,3

12,4

3,8

<0,01

Не знаю

1,6

2,2

0,4

>0,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Сущность психологической диагностики школьников
Методы обучения - способы совместной деятельности учителя и учащегося, направленные на решение задач обучения. Существует ряд классификаций. Наиболее ранняя - деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа). И методы работы учащегося (упражнение, самостоятельная рабо ...

Особенности обучения письму и чтению детей в условиях билингвального образования
Письмо и чтение представляют собой сложнейшие интегративные навыки, формирование которых проходит ряд общих стадий, связанных с включением в деятельность практически всех сенсорных систем и всех структур мозга. На начальных этапах обучения (аналитическом и синтетическом) происходит формирование той ...

Система требований, предъявляемых к качеству средств информатизации образования
Все образовательные электронные издания и ресурсы должны быть качественными. Это очевидно всем. В то же время понятие качества требует обязательной детализации Необходимо четко определить каким требованиям должны удовлетворять средства информатизации образования, чтобы претендовать на звание качест ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru