Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Новая педагогика » Имитационные игры как современный способ обучения » Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Страница 1

Для исследования нами были отобраны две выборки студентов АУЦА: первая группа была представлена студентами 4 курса факультета менеджмента, в чьих занятиях проводились имитационные игры. Вторая группа – это студенты 4 курса факультета журналистики, у них имитационные игры в процессе обучения не использовались (активные формы обучения были представлены семинарами, докладами, коллоквиумами). Возраст студентов колебался от 20 до 22 лет.

Итак, в исследовании приняли участие 62 студента очного отделения, 30 с факультета менеджмента (1 группа, менеджеры, n=30), 32 – с журналистики (2 группа, журналисты, n=32). В дальнейшем анализ и интерпретация данных проводилась с учетом выделенных групп.

Анкетные данные

Полученные в ходе анкетирования данные позволили выявить достоверно значимые различия между первой и второй группами по следующим показателям:

1 вопрос: «Довольны ли Вы выбором своей профессии?»

«Да» (φ* =2,0; р< 0,05);

«Нет» (φ* =2,1; р< 0,05).

5 вопрос: «Как Вы считаете, от кого или чего зависит, насколько Вы состоитесь как профессионал?»

От качества образования (φ* =2,4; р< 0,05);

От преподавательского состава (φ* =2,0; р< 0,05);

От меня (φ* =2,2; р< 0,05);

Другие ответы (φ* =3,5; р< 0,01).

7 вопрос: «Ради чего Вы учитесь?»

Ради своего будущего (φ* =2,0; р< 0,05);

Хочу работать по этой профессии (φ* =2,0; р< 0,05).

Таблица 1

Средние значения анкетных данных в первой и второй группах (%)

Данные опроса

Менеджеры

(n=30)

Журналисты

(n=32)

φ*

р

1.Довольны ли Вы выбором своей профессии?

Да

68,3

49,5

2,0

<0,05

Нет

31,7

50,5

2,1

<0,05

Довольны ли Вы качеством получаемого образования?

Да

84,2

88,6

0,5

>0,1

Нет

8,3

5,7

0,4

>0,1

Затрудняюсь с ответом

7,5

5,7

0,3

>0,1

2.Оцените, пожалуйста, в баллах насколько получаемые знания для Вас практичны? (от1 до 5)

4,6

4,2

0,2

>0,1

3.Становится ли для Вас интереснее на занятии, если проводятся имитационные игры? (для студентов факультета менеджмента)

Да

98,1

Нет

1,9

4.В данное время Вы работаете или стажируетесь по своей профессии?

Да

22,4

34,1

0,6

>0,1

Нет

77,6

65,9

0,7

>0,1

5.Как Вы считаете, от кого или чего зависит, насколько Вы состоитесь как профессионал?

От качества образования

22,7

46,5

2,4

<0,05

От преподавательского состава

13,4

28,7

2,0

<0,05

От меня

50,1

23,7

2,2

<0,05

Другие ответы

13,8

1,1

3,5

<0,01

6.Есть ли у Вас источник дохода (помимо работы по профессии)?

Да

13,7

8,9

0,4

>0,1

Нет

86,3

91,1

0,6

>0,1

7.Ради чего Вы учитесь?

Ради своего будущего

44,4

81,3

3,7

<0,01

Так захотели родители

2,7

3,1

0,3

>0,1

Хочу работать по этой профессии

51,3

12,4

3,8

<0,01

Не знаю

1,6

2,2

0,4

>0,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Агрессия как социальное явление, и ее изучение
Для анализа проблемы агрессивности детей мной были изучены работы известных педагогов и психологов, что помогло мне выявить следующие аспекты. При изучении агрессивного поведения людей, ученые всегда сталкивались со множеством серьезных проблем. Одной, из которых является принятие общего определени ...

Ознакомление с природой в повседневной жизни
Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы в целом еще недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, воспитателю необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой в уголке природы, на участке детского ...

Условия и пути развития творческих способностей школьников
«Традиционная система образования озабочена тем, чтобы дать учащимся некоторую сумму знаний. Но сейчас недостаточно заучить наизусть какой-то объем материала. Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться». Эти слова принадлежат известному советскому псих ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru