Для исследования нами были отобраны две выборки студентов АУЦА: первая группа была представлена студентами 4 курса факультета менеджмента, в чьих занятиях проводились имитационные игры. Вторая группа – это студенты 4 курса факультета журналистики, у них имитационные игры в процессе обучения не использовались (активные формы обучения были представлены семинарами, докладами, коллоквиумами). Возраст студентов колебался от 20 до 22 лет.
Итак, в исследовании приняли участие 62 студента очного отделения, 30 с факультета менеджмента (1 группа, менеджеры, n=30), 32 – с журналистики (2 группа, журналисты, n=32). В дальнейшем анализ и интерпретация данных проводилась с учетом выделенных групп.
Анкетные данные
Полученные в ходе анкетирования данные позволили выявить достоверно значимые различия между первой и второй группами по следующим показателям:
1 вопрос: «Довольны ли Вы выбором своей профессии?»
«Да» (φ* =2,0; р< 0,05);
«Нет» (φ* =2,1; р< 0,05).
5 вопрос: «Как Вы считаете, от кого или чего зависит, насколько Вы состоитесь как профессионал?»
От качества образования (φ* =2,4; р< 0,05);
От преподавательского состава (φ* =2,0; р< 0,05);
От меня (φ* =2,2; р< 0,05);
Другие ответы (φ* =3,5; р< 0,01).
7 вопрос: «Ради чего Вы учитесь?»
Ради своего будущего (φ* =2,0; р< 0,05);
Хочу работать по этой профессии (φ* =2,0; р< 0,05).
Таблица 1
Средние значения анкетных данных в первой и второй группах (%)
| Данные опроса | Менеджеры (n=30) | Журналисты (n=32) | φ* | р | 
| 1.Довольны ли Вы выбором своей профессии? | ||||
| Да | 68,3 | 49,5 | 2,0 | <0,05 | 
| Нет | 31,7 | 50,5 | 2,1 | <0,05 | 
| Довольны ли Вы качеством получаемого образования? | ||||
| Да | 84,2 | 88,6 | 0,5 | >0,1 | 
| Нет | 8,3 | 5,7 | 0,4 | >0,1 | 
| Затрудняюсь с ответом | 7,5 | 5,7 | 0,3 | >0,1 | 
| 2.Оцените, пожалуйста, в баллах насколько получаемые знания для Вас практичны? (от1 до 5) | 4,6 | 4,2 | 0,2 | >0,1 | 
| 3.Становится ли для Вас интереснее на занятии, если проводятся имитационные игры? (для студентов факультета менеджмента) | ||||
| Да | 98,1 | |||
| Нет | 1,9 | |||
| 4.В данное время Вы работаете или стажируетесь по своей профессии? | ||||
| Да | 22,4 | 34,1 | 0,6 | >0,1 | 
| Нет | 77,6 | 65,9 | 0,7 | >0,1 | 
| 5.Как Вы считаете, от кого или чего зависит, насколько Вы состоитесь как профессионал? | ||||
| От качества образования | 22,7 | 46,5 | 2,4 | <0,05 | 
| От преподавательского состава | 13,4 | 28,7 | 2,0 | <0,05 | 
| От меня | 50,1 | 23,7 | 2,2 | <0,05 | 
| Другие ответы | 13,8 | 1,1 | 3,5 | <0,01 | 
| 6.Есть ли у Вас источник дохода (помимо работы по профессии)? | ||||
| Да | 13,7 | 8,9 | 0,4 | >0,1 | 
| Нет | 86,3 | 91,1 | 0,6 | >0,1 | 
| 7.Ради чего Вы учитесь? | ||||
| Ради своего будущего | 44,4 | 81,3 | 3,7 | <0,01 | 
| Так захотели родители | 2,7 | 3,1 | 0,3 | >0,1 | 
| Хочу работать по этой профессии | 51,3 | 12,4 | 3,8 | <0,01 | 
| Не знаю | 1,6 | 2,2 | 0,4 | >0,1 | 
Познавательно о обучении:
Организация и методы изучения воображения
	 Исследование проводилось в Муниципальном специальном «коррекционном» образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Барнаульская специальная «коррекционная» общеобразовательная школа интернат № 4 V вида», в период с 1сентября 2008 по 20 мая 2009г.  ...
	
Знакомство с инструментом
	 Ребёнок разучивает пьески «с рук» педагога, еще не зная ни нотной грамоты, ни клавиатуры, он уже имеет возможность музицировать вместе с педагогом, слышать на уроке не только одноголосную, но полнозвучную музыку и самому в создании этой музыки участвовать. Это очень важный момент, который позволяет ...
	
Экспериментальное исследование
механизмов педагогической деятельности
	 В качестве методики исследования мы выбрали опросник "Индекс жизненного стиля" Плутчика-Келлермана-Конте. Опросник предназначен для диагностики механизмов психологической защиты "Я" и включает 97 утверждения, требующих ответа по типу "верно-неверно". Измеряются восемь  ...