Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Новая педагогика » Имитационные игры как современный способ обучения » Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Страница 2

Как видно из вышеприведенных данных, менеджеры в большинстве своем более довольны выбором своей профессии, возможно, это объясняет и различия по остальным вопросам. Менеджеры считают, что то, какими они станут профессионалами зависит прежде всего от них самих, в отличие от журналистов, которые предполагают, что этот фактор зависит в большей степени от качества образования и от преподавательского состава. Думается, это связано с тем, что попробовав себя как профессионала в имитационных играх, студенты начинают осознавать, насколько многое зависит от них уже сейчас.

На вопрос о причине обучения «Ради чего Вы учитесь?» большинство менеджеров ответили, что они хотят работать по профессии, в отличие от журналистов, учащихся ради туманного «будущего». Возможно, проведение имитационных игр, возможность попробовать профессию «на зубок», дает уверенность в желании работать по профессии. Конечно, не всем, а только тем, кто изначально выбирал специальность по личным предпочтениям.

Данные психодиагностического исследования

Анализ данных методики «Диагностика мотивации достижения»

Сравнивая средние величины по шкалам методики «Диагностика мотивации достижения» между 1-ой и 2-ой группами статистически значимых различий мы не обнаружили (таблица 2). В обеих группах выявлена тенденция к мотивации достижения. Результаты тестовых показателей по методике «Диагностика мотивации достижения» могут колебаться от 1 балла до 7, и тогда будет диагностироваться преобладание мотивации избегания неудач и от 14 до 20 баллов интерпретируется как преобладание мотивации достижения (мотивация на успех), что мы и видим в нашем исследовании как у 1-ой, так и у 2-ой группы (15,2 и 14,5) (рис. 1).

Мотивация достижения, по мнению Г. Меррея (2000), выражается в потребности преодолевать препятствия и добиваться высоких показателей в труде, самосовершенствоваться, соперничать с другими и опережать их, реализовывать свои таланты и тем самым повышать самоуважение.

Таблица 2

Средние величины по шкале мотивации достижения в 1-ой и 2-ой группах

Менеджеры (n=30)

Журналисты (n=32)

t

p

М

±m

М

±m

Мотивация достижения

15,2

0,6

14,5

0,6

0,4

>0,1

Анализ данных методики личностного дифференциала

Сравнивая средние величины по шкалам методики личностного дифференциала (таблица 3) отражающего самооценку испытуемых, мы обнаружили значимое отличие по фактору С «фактор силы» (t=2,33;р<0,05).

Данный результат свидетельствует о развитии волевых сторон личности испытуемых 1-ой группы, об уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях. Если оценивать средние значения в общем, то можно сказать, что показатели факторов находятся на среднем уровне как в 1-ой, так и во 2-ой группе.

Таблица 3

Средние величины по шкалам методики «Личностный дифференциал» в 1-ой и 2-ой группах

Факторы

Менеджеры (n=30)

Журналисты (n=32)

t

p

М

±m

М

±m

Фактор оценки (О)

13,7

0,6

13,4

0,8

0,2

>0,1

Фактор силы (С)

17,2

0,5

12,6

0,9

2,33

<0,05

Фактор активности (А)

9,0

0,8

8,8

0,7

0,3

>0,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников
Исследование начато в декабре 2014 года во втором классе " А " школы №61, занимающемся по системе Эльконина - Давыдова. Эта система основывается на ценности развития, потому разработка развивающего обучения подразумевает постановку и заключение детками учебных задач. А это означает, что г ...

Применение программы Microsoft Office Power Point для создания ЦОР
Программа Microsoft Office Power Point традиционно используется как инструментальная среда для подготовки презентаций. Мультимедийная презентация — один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно — урочной системы. ...

Педагогическая и андрагогическая модели обучения
Когда мы говорим о модели обучения, мы имеем в виду систематизированный комплекс основных закономерностей деятельностей обучающегося и обучающего. При этом, конечно же, необходимо учитывать и другие компоненты процесса обучения: содержание, источники, средства, формы и методы. Но основное – это име ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru