Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Новая педагогика » Имитационные игры как современный способ обучения » Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Страница 2

Как видно из вышеприведенных данных, менеджеры в большинстве своем более довольны выбором своей профессии, возможно, это объясняет и различия по остальным вопросам. Менеджеры считают, что то, какими они станут профессионалами зависит прежде всего от них самих, в отличие от журналистов, которые предполагают, что этот фактор зависит в большей степени от качества образования и от преподавательского состава. Думается, это связано с тем, что попробовав себя как профессионала в имитационных играх, студенты начинают осознавать, насколько многое зависит от них уже сейчас.

На вопрос о причине обучения «Ради чего Вы учитесь?» большинство менеджеров ответили, что они хотят работать по профессии, в отличие от журналистов, учащихся ради туманного «будущего». Возможно, проведение имитационных игр, возможность попробовать профессию «на зубок», дает уверенность в желании работать по профессии. Конечно, не всем, а только тем, кто изначально выбирал специальность по личным предпочтениям.

Данные психодиагностического исследования

Анализ данных методики «Диагностика мотивации достижения»

Сравнивая средние величины по шкалам методики «Диагностика мотивации достижения» между 1-ой и 2-ой группами статистически значимых различий мы не обнаружили (таблица 2). В обеих группах выявлена тенденция к мотивации достижения. Результаты тестовых показателей по методике «Диагностика мотивации достижения» могут колебаться от 1 балла до 7, и тогда будет диагностироваться преобладание мотивации избегания неудач и от 14 до 20 баллов интерпретируется как преобладание мотивации достижения (мотивация на успех), что мы и видим в нашем исследовании как у 1-ой, так и у 2-ой группы (15,2 и 14,5) (рис. 1).

Мотивация достижения, по мнению Г. Меррея (2000), выражается в потребности преодолевать препятствия и добиваться высоких показателей в труде, самосовершенствоваться, соперничать с другими и опережать их, реализовывать свои таланты и тем самым повышать самоуважение.

Таблица 2

Средние величины по шкале мотивации достижения в 1-ой и 2-ой группах

Менеджеры (n=30)

Журналисты (n=32)

t

p

М

±m

М

±m

Мотивация достижения

15,2

0,6

14,5

0,6

0,4

>0,1

Анализ данных методики личностного дифференциала

Сравнивая средние величины по шкалам методики личностного дифференциала (таблица 3) отражающего самооценку испытуемых, мы обнаружили значимое отличие по фактору С «фактор силы» (t=2,33;р<0,05).

Данный результат свидетельствует о развитии волевых сторон личности испытуемых 1-ой группы, об уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях. Если оценивать средние значения в общем, то можно сказать, что показатели факторов находятся на среднем уровне как в 1-ой, так и во 2-ой группе.

Таблица 3

Средние величины по шкалам методики «Личностный дифференциал» в 1-ой и 2-ой группах

Факторы

Менеджеры (n=30)

Журналисты (n=32)

t

p

М

±m

М

±m

Фактор оценки (О)

13,7

0,6

13,4

0,8

0,2

>0,1

Фактор силы (С)

17,2

0,5

12,6

0,9

2,33

<0,05

Фактор активности (А)

9,0

0,8

8,8

0,7

0,3

>0,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Агрессия как социальное явление, и ее изучение
Для анализа проблемы агрессивности детей мной были изучены работы известных педагогов и психологов, что помогло мне выявить следующие аспекты. При изучении агрессивного поведения людей, ученые всегда сталкивались со множеством серьезных проблем. Одной, из которых является принятие общего определени ...

Структура психологической защиты личности педагога
Мы выяснили, психологическая защита проявляется как реакция на разного рода угрозы, примерами которых в педагогической деятельности становятся напряженные ситуации и различные факторы, связанные с возможностью повышенного эмоционального реагирования. Условия деятельности становятся напряженной ситу ...

Отбор форм и методов проведения факультативного курса
Основным методом обучения в средней школе было формальное ведение теории, которая состояла из определенных математических понятий, догматически преподносимых доказательств теорем и решения задач, в большей части носящих искусственный характер. Сложившаяся традиционная система математического образо ...

Категории

Copyright © 2022 www.fiteducation.ru