Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Новая педагогика » Имитационные игры как современный способ обучения » Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Страница 2

Как видно из вышеприведенных данных, менеджеры в большинстве своем более довольны выбором своей профессии, возможно, это объясняет и различия по остальным вопросам. Менеджеры считают, что то, какими они станут профессионалами зависит прежде всего от них самих, в отличие от журналистов, которые предполагают, что этот фактор зависит в большей степени от качества образования и от преподавательского состава. Думается, это связано с тем, что попробовав себя как профессионала в имитационных играх, студенты начинают осознавать, насколько многое зависит от них уже сейчас.

На вопрос о причине обучения «Ради чего Вы учитесь?» большинство менеджеров ответили, что они хотят работать по профессии, в отличие от журналистов, учащихся ради туманного «будущего». Возможно, проведение имитационных игр, возможность попробовать профессию «на зубок», дает уверенность в желании работать по профессии. Конечно, не всем, а только тем, кто изначально выбирал специальность по личным предпочтениям.

Данные психодиагностического исследования

Анализ данных методики «Диагностика мотивации достижения»

Сравнивая средние величины по шкалам методики «Диагностика мотивации достижения» между 1-ой и 2-ой группами статистически значимых различий мы не обнаружили (таблица 2). В обеих группах выявлена тенденция к мотивации достижения. Результаты тестовых показателей по методике «Диагностика мотивации достижения» могут колебаться от 1 балла до 7, и тогда будет диагностироваться преобладание мотивации избегания неудач и от 14 до 20 баллов интерпретируется как преобладание мотивации достижения (мотивация на успех), что мы и видим в нашем исследовании как у 1-ой, так и у 2-ой группы (15,2 и 14,5) (рис. 1).

Мотивация достижения, по мнению Г. Меррея (2000), выражается в потребности преодолевать препятствия и добиваться высоких показателей в труде, самосовершенствоваться, соперничать с другими и опережать их, реализовывать свои таланты и тем самым повышать самоуважение.

Таблица 2

Средние величины по шкале мотивации достижения в 1-ой и 2-ой группах

Менеджеры (n=30)

Журналисты (n=32)

t

p

М

±m

М

±m

Мотивация достижения

15,2

0,6

14,5

0,6

0,4

>0,1

Анализ данных методики личностного дифференциала

Сравнивая средние величины по шкалам методики личностного дифференциала (таблица 3) отражающего самооценку испытуемых, мы обнаружили значимое отличие по фактору С «фактор силы» (t=2,33;р<0,05).

Данный результат свидетельствует о развитии волевых сторон личности испытуемых 1-ой группы, об уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях. Если оценивать средние значения в общем, то можно сказать, что показатели факторов находятся на среднем уровне как в 1-ой, так и во 2-ой группе.

Таблица 3

Средние величины по шкалам методики «Личностный дифференциал» в 1-ой и 2-ой группах

Факторы

Менеджеры (n=30)

Журналисты (n=32)

t

p

М

±m

М

±m

Фактор оценки (О)

13,7

0,6

13,4

0,8

0,2

>0,1

Фактор силы (С)

17,2

0,5

12,6

0,9

2,33

<0,05

Фактор активности (А)

9,0

0,8

8,8

0,7

0,3

>0,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Анализ анкетирования родителей
Анкетирование было проведено на общем родительском собрании 18.10.2004 года. В опросе участвовало 52 человека, это составляет 26% от количества занимающихся в нашей школе детей. По результатам опроса выявлено, что большее количество родителей имеют среднее специальное образование по рабочим специал ...

Чтение как процесс усвоения
Читатель не поглощает материал пассивно, как контейнер или губка. Это звучит банально, но вплоть до последнего времени авторитарные методы обучения, построенные на принципе кувшина и бутылки, господствовали в школе и за ее пределами, а традиция умирает медленно. Уважающий себя, независимый человек ...

Подбор игр для коррекции низкой двигательной активности
«Веселый мяч» Воспитатель предлагает детям представить, что они – мячики. Надо выполнять те движения, которые обычно используют в игре с мячом: прыжки, быстрый бег, перекатывание по полу и прочее. В конце игры отмечается, кто из детей придумал больше движений. Варианты игры: дети выполняют движения ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru