Общий уровень интеллекта определяет локус контроля студента. Возможно, чем выше интеллект, тем более осознает студент значимость собственных устремлений в получении знаний для последующего становления себя как профессионала.
Таблица 7
Коэффициенты корреляции (по Спирмену) между показателями шкал методик «Тест структуры интеллекта Амтхауэра», «Уровень субъективного контроля», «Личностный дифференциал» и методикой «Мотивация достижений» в 1-ой группе
Шкалы методик |
Шкалы методик | ||
Мотивация достижений |
Фактор оценки |
Фактор активности | |
Интернальность в области достижений |
0,42* |
-0,14 |
-0,13 |
Общий интеллект |
0,35* |
-0,2 |
0,15 |
Фактор силы |
0,52** |
0,18 |
-0,17 |
Логический отбор |
-0,34 |
0,39* |
-0,16 |
Аналогии |
0,3 |
0,46** |
0,14 |
Интернальность в области производственных отношений |
0,11 |
0,3 |
0,37* |
Примечание: *- р<0,05; **- р<0,01; ***- р<0,001 |
Данные корреляционного анализа между показателями шкал методик «Мотивация достижения», «Личностный дифференциал», «Уровень субъективного контроля» и «Тест структуры интеллекта» в 1-ой группе показали наличие значимых взаимозависимостей между показателями шкал: 1. «мотивация достижения» и: «фактор силы» (r=0,52;p<0,01), «интернальность в области достижений» (r=0,42;p<0,05), «общий интеллект» (r=0,35;p<0,05). 2. «фактор оценки» и: «логический отбор» (r=0,39;p<0,05), «аналогии» (r=0,46;p<0,01). 3. «фактор активности» и «интернальность в области производственных отношений» (r=0,37;p<0,05) (таблица 7).
Полученные корреляционные связи позволяют предполагать, что интернальный локус-контроля, достаточно высокий интеллект и осознание своей силы, независимости, уверенности позволяют формировать мотивацию, направленную на достижения, которая, в свою очередь может подкреплять вышеперечисленные черты характера и уровень интеллекта.
Фактор оценки, коррелируя с субтестами интеллекта говорит о том, что самооценка студента во многом зависит с его когнитивными способностями, и чем выше оценивает человек свои интеллектуальные способности, тем адекватнее уровень его самооценки.
Фактор активности, понимаемый как свидетельство экстравертированности студентов, их активности и общительности, взаимосвязан с интернальностью в области производственных отношений. Это может означать тот факт, что чем более активен студент, тем более он склонен брать на себя ответственность в профессиональных достижениях.
Познавательно о обучении:
Использование знаний педагогического анализа в практической деятельности
педагога
Анализ урока должен начинаться самоанализом и заканчиваться самооценкой, конкретными требованиями учителя к самому себе. При самоанализе он дает краткую характеристику проведенному уроку, целям, которые ставил, анализирует их достижение, объем содержания материала и качество его усвоения учащимися, ...
Цели, принципы и формы реализации Дальтон-плана
Дальтон — это город в США, где впервые была применена данная технология. Американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к заключению о том, что в них осуществляется насильное обучение, подавляющее естественное желание детей свободно высказывать свои мысли, задавать во ...
Обучение старшеклассников работе с текстовым
процессором с учетом методов психологического воздействия
Главной особенностью обучения работе с текстовым процессором в старших классах является отсутствие новизны темы. Каждый ученик, так или иначе, уже сталкивался с проблемой создания текстового документа по средствам одного из текстовых процессоров. Как правило, начиная с седьмого-восьмого класса, уча ...