Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Новая педагогика » Имитационные игры как современный способ обучения » Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Страница 6

Общий уровень интеллекта определяет локус контроля студента. Возможно, чем выше интеллект, тем более осознает студент значимость собственных устремлений в получении знаний для последующего становления себя как профессионала.

Таблица 7

Коэффициенты корреляции (по Спирмену) между показателями шкал методик «Тест структуры интеллекта Амтхауэра», «Уровень субъективного контроля», «Личностный дифференциал» и методикой «Мотивация достижений» в 1-ой группе

Желтые роз яркие краски для дома и клумбы обзор сортов роз.

Шкалы методик

Шкалы методик

Мотивация достижений

Фактор оценки

Фактор активности

Интернальность в области достижений

0,42*

-0,14

-0,13

Общий интеллект

0,35*

-0,2

0,15

Фактор силы

0,52**

0,18

-0,17

Логический отбор

-0,34

0,39*

-0,16

Аналогии

0,3

0,46**

0,14

Интернальность в области производственных отношений

0,11

0,3

0,37*

Примечание: *- р<0,05; **- р<0,01; ***- р<0,001

Данные корреляционного анализа между показателями шкал методик «Мотивация достижения», «Личностный дифференциал», «Уровень субъективного контроля» и «Тест структуры интеллекта» в 1-ой группе показали наличие значимых взаимозависимостей между показателями шкал: 1. «мотивация достижения» и: «фактор силы» (r=0,52;p<0,01), «интернальность в области достижений» (r=0,42;p<0,05), «общий интеллект» (r=0,35;p<0,05). 2. «фактор оценки» и: «логический отбор» (r=0,39;p<0,05), «аналогии» (r=0,46;p<0,01). 3. «фактор активности» и «интернальность в области производственных отношений» (r=0,37;p<0,05) (таблица 7).

Полученные корреляционные связи позволяют предполагать, что интернальный локус-контроля, достаточно высокий интеллект и осознание своей силы, независимости, уверенности позволяют формировать мотивацию, направленную на достижения, которая, в свою очередь может подкреплять вышеперечисленные черты характера и уровень интеллекта.

Фактор оценки, коррелируя с субтестами интеллекта говорит о том, что самооценка студента во многом зависит с его когнитивными способностями, и чем выше оценивает человек свои интеллектуальные способности, тем адекватнее уровень его самооценки.

Фактор активности, понимаемый как свидетельство экстравертированности студентов, их активности и общительности, взаимосвязан с интернальностью в области производственных отношений. Это может означать тот факт, что чем более активен студент, тем более он склонен брать на себя ответственность в профессиональных достижениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Эмоциональное выгорание
В последние 20 лет интерес исследователей привлекает специфический вид профессионального заболевания лиц, работающих с людьми - врачей, педагогов, педагогов, психологов, воспитателей, работников торговли, руководителей, менеджеров и т.д. Выяснилось, что представители данных профессий подтверждены с ...

Основные понятия и принципы сопровождения
История зарождения в системе образования системы комплексной помощи ребёнку в развитии одновременно может характеризоваться как многолетняя, насчитывающая более двух веков и очень короткая - всего 10-15 лет. Более 200 лет в системе специального образования развивается модель взаимодействия специали ...

Модель проектного обучения
Данная модель сложилась на основе метода проектов, который возник еще в 20-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его уч ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru