Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Новая педагогика » Имитационные игры как современный способ обучения » Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Страница 8

Проанализировав показатели методик, мы отметили следующие особенности. По результатам анкетирования студенты-менеджеры в большинстве своем более довольны выбором своей профессии, считают, что то, какими они станут профессионалами зависит прежде всего от них самих, в отличие от студентов-журналистов, которые предполагают, что этот фактор зависит в большей степени от качества образования и от преподавательского состава. Думается, это связано с тем, что попробовав себя как профессионала в имитационных играх, студенты начинают осознавать, насколько многое зависит от них уже сейчас. Показатели направленности мотивации в обеих группах студентов отражают мотивацию к достижению. Но менеджеры показали большую выраженность по волевым качествам и уверенности в себе, а также большую интернальность в области производственных отношений и некоторых других. Уровень общего интеллекта студентов обеих групп может быть оценен как «норма».

Проведя сравнительный анализ, мы обнаружили различия в большей интернальности в области производственных отношений, семейных отношениях и в области здоровья и болезни у студентов-менеджеров по отношению к студентам-журналистам. По направленности мотивации, уровню самооценки и интеллекта различий обнаружено не было.

Изучив взаимозависимости между основными показателями, мы обнаружили, что интернальный локус-контроля, достаточно высокий интеллект и осознание своей силы, независимости, уверенности позволяют формировать мотивацию, направленную на достижения, которая, в свою очередь может подкреплять вышеперечисленные черты характера и уровень интеллекта. Самооценка студента во многом зависит с его когнитивными способностями, и чем выше оценивает человек свои интеллектуальные способности, тем адекватнее уровень его самооценки. Также обнаружилось, что чем более активен студент, тем более он склонен брать на себя ответственность в профессиональных достижениях. И, чем более высоко студент оценивает свою личность и себя как начинающего профессионала, тем раньше он начинает пробовать себя в своей профессии, подыскивая для себя стажировки и подработки по профессии.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Познавательно о обучении:

Требования к проведению наблюдения
В повседневной жизни в течение учебного года в любой возрастной группе проводится много разных наблюдений в природе. От организации и методических приемов, которые использует воспитатель, зависят усвоение детьми содержания наблюдений, развитие интереса к ним и желания добровольно в них участвовать. ...

Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Согласно Рыбалко Е.Ф., по всем линиям пс ...

Условия и пути развития творческих способностей школьников
«Традиционная система образования озабочена тем, чтобы дать учащимся некоторую сумму знаний. Но сейчас недостаточно заучить наизусть какой-то объем материала. Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться». Эти слова принадлежат известному советскому псих ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru