Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Новая педагогика » Имитационные игры как современный способ обучения » Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Страница 8

Проанализировав показатели методик, мы отметили следующие особенности. По результатам анкетирования студенты-менеджеры в большинстве своем более довольны выбором своей профессии, считают, что то, какими они станут профессионалами зависит прежде всего от них самих, в отличие от студентов-журналистов, которые предполагают, что этот фактор зависит в большей степени от качества образования и от преподавательского состава. Думается, это связано с тем, что попробовав себя как профессионала в имитационных играх, студенты начинают осознавать, насколько многое зависит от них уже сейчас. Показатели направленности мотивации в обеих группах студентов отражают мотивацию к достижению. Но менеджеры показали большую выраженность по волевым качествам и уверенности в себе, а также большую интернальность в области производственных отношений и некоторых других. Уровень общего интеллекта студентов обеих групп может быть оценен как «норма».

Проведя сравнительный анализ, мы обнаружили различия в большей интернальности в области производственных отношений, семейных отношениях и в области здоровья и болезни у студентов-менеджеров по отношению к студентам-журналистам. По направленности мотивации, уровню самооценки и интеллекта различий обнаружено не было.

Изучив взаимозависимости между основными показателями, мы обнаружили, что интернальный локус-контроля, достаточно высокий интеллект и осознание своей силы, независимости, уверенности позволяют формировать мотивацию, направленную на достижения, которая, в свою очередь может подкреплять вышеперечисленные черты характера и уровень интеллекта. Самооценка студента во многом зависит с его когнитивными способностями, и чем выше оценивает человек свои интеллектуальные способности, тем адекватнее уровень его самооценки. Также обнаружилось, что чем более активен студент, тем более он склонен брать на себя ответственность в профессиональных достижениях. И, чем более высоко студент оценивает свою личность и себя как начинающего профессионала, тем раньше он начинает пробовать себя в своей профессии, подыскивая для себя стажировки и подработки по профессии.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Познавательно о обучении:

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ЗПР
Понятие "задержка психического развития" употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, он ...

Янош Больяй
В семье венгерского математика Фаркаша Больяй родился сын Янош 15 декабря 1802 года в местечке Коловожар, ныне Клуж Напока. С детских лет сын мечтал продолжить работу отца, который занимался проблемами геометрии, пытался доказать пятый постулат Евклида. Еще будучи студентом Военно-инженерной академ ...

Методы и формы контроля
Проверка знаний позволяет выяснить уровень усвоения материала и на основе этого управлять учебным процессом совершенствуя методы и формы работы учащихся. Проверка знаний является связующим звеном между учителем и учащимися. Знание и понимание функций контроля поможет учителю грамотно, с меньшей зат ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru