Для большей наглядности, показатели средних значений интернальности - экстернальности 2-х групп представлены на рисунке 2.
По рисунку можно видеть, что усредненный профиль студентов-менеджеров, в общем представляет собой интернальный локус-контроля, в отличии от студентов-журналистов. В связи с этим, можно отметить, что интерналы менее тревожны, менее подвержены депрессии, менее склонны к агрессии, более благожелательны, терпимы и более популярны в группе. Усредненный профиль менеджеров в области неудач, в области семейных отношений и области болезни и здоровья представляет собой экстернальный локус-контроля. Нужно отметить, что экстернальность в области неудач представляется не такой уж и плохой. По мнению А. А. Реана (2003) субъект, который перманентно и тотально берет на себя ответственность за все неудачи, провалы, промахи в жизни, подвержен серьезному риску дезадаптации. Такая ориентация на всеобъемлющую ответственность в случае серьезности или множественности неудач является основательной почвой для возникновения комплекса вины.
Рис. 2. Усредненные профили УСК в 1-ой и 2-ой группе
Примечание. *Норма– линия в соответствующая 5 стенам (отклонения вверх свидетельствуют об интернальном локус-контроля, вниз – об экстернальном).
**Ио – общая интернальность, Ид - интернальность в области достижений, Ин – интернальность в области неудач, Ис – интернальность в области семейных отношений, Ип – интернальность в области производственных отношений, Им – интернальность в области межличностных отношений, Из – интернальность в области здоровья
Анализ данных методики «Тест структуры интеллекта Амтхауэра»
По данным методики «Тест структуры интеллекта Амтхауэра» значимых отличий между группами не выявлено (таблица 5).
Таблица 5
Показатели средних значений (в баллах) по шкалам методики «Тест структуры интеллекта Амтхауэра» в 1-ой и 2-ой группах
Субтесты |
Менеджеры (n=30) |
Журналисты (n=32) |
t |
р | ||
М |
± m |
М |
± m | |||
Субтест 1. «Логический отбор» |
89,5 |
2,4 |
110,3 |
3,09 |
0,9 |
0,4 |
Субтест 2. «Определение общих черт» |
98,6 |
2,7 |
115,2 |
3,02 |
0,2 |
0,8 |
Субтест 3. «Аналогии» |
89,7 |
3,02 |
84,6 |
2,7 |
1,2 |
0,2 |
Субтест 4. «Классификация» |
95,3 |
2,8 |
102,0 |
3,2 |
0,2 |
0,9 |
Субтест 5. «Счет» |
103,3 |
3,4 |
87,1 |
2,2 |
0,4 |
0,7 |
Субтест 6. «Числовые ряды» |
85,8 |
2,3 |
78,5 |
2,2 |
0,8 |
0,4 |
Субтест 7. «Выбор фигур» |
91,4 |
2,6 |
86,8 |
1,8 |
0,8 |
0,4 |
Субтест 8. «Кубики» |
92,8 |
2,1 |
82,3 |
1,8 |
0,2 |
0,9 |
Субтест 9. «Запоминание слов» |
115,2 |
3,4 |
113,3 |
3,6 |
1,0 |
0,3 |
Общий интеллект |
105,0 |
3,4 |
97,9 |
2,7 |
0,2 |
0,8 |
Познавательно о обучении:
Диагностика развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Развитие связной речи является важной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. В связной речи реализуется основная, коммуникативная функции языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определя ...
Проверка эффективности психологического воздействия
при обучении старшеклассников работе с текстовым процессором
Нами была проведена опытно-экспериментальная работа, целью которой было: выяснить сможет ли разработанная методика повысить уровень качества обучения старшеклассников работе с текстовым процессором. Эксперимент проводился в школе №394 в 9-х классах. Каждый класс делился на две группы, в одной из ко ...
Требования к ЦОР при преподавании уроков информатике в школе
Цифровые образовательные ресурсы должны удовлетворять следующим содержательным требованиям: ¾ соответствовать документам Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующим содержание образования (как определяющим задачи модернизации об ...