Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Новая педагогика » Имитационные игры как современный способ обучения » Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Страница 4

Для большей наглядности, показатели средних значений интернальности - экстернальности 2-х групп представлены на рисунке 2.

По рисунку можно видеть, что усредненный профиль студентов-менеджеров, в общем представляет собой интернальный локус-контроля, в отличии от студентов-журналистов. В связи с этим, можно отметить, что интерналы менее тревожны, менее подвержены депрессии, менее склонны к агрессии, более благожелательны, терпимы и более популярны в группе. Усредненный профиль менеджеров в области неудач, в области семейных отношений и области болезни и здоровья представляет собой экстернальный локус-контроля. Нужно отметить, что экстернальность в области неудач представляется не такой уж и плохой. По мнению А. А. Реана (2003) субъект, который перманентно и тотально берет на себя ответственность за все неудачи, провалы, промахи в жизни, подвержен серьезному риску дезадаптации. Такая ориентация на всеобъемлющую ответственность в случае серьезности или множественности неудач является основательной почвой для возникновения комплекса вины.

Рис. 2. Усредненные профили УСК в 1-ой и 2-ой группе

Примечание. *Норма– линия в соответствующая 5 стенам (отклонения вверх свидетельствуют об интернальном локус-контроля, вниз – об экстернальном).

**Ио – общая интернальность, Ид - интернальность в области достижений, Ин – интернальность в области неудач, Ис – интернальность в области семейных отношений, Ип – интернальность в области производственных отношений, Им – интернальность в области межличностных отношений, Из – интернальность в области здоровья

Анализ данных методики «Тест структуры интеллекта Амтхауэра»

По данным методики «Тест структуры интеллекта Амтхауэра» значимых отличий между группами не выявлено (таблица 5).

Таблица 5

Показатели средних значений (в баллах) по шкалам методики «Тест структуры интеллекта Амтхауэра» в 1-ой и 2-ой группах

Субтесты

Менеджеры

(n=30)

Журналисты

(n=32)

t

р

М

± m

М

± m

Субтест 1. «Логический отбор»

89,5

2,4

110,3

3,09

0,9

0,4

Субтест 2. «Определение общих черт»

98,6

2,7

115,2

3,02

0,2

0,8

Субтест 3. «Аналогии»

89,7

3,02

84,6

2,7

1,2

0,2

Субтест 4. «Классификация»

95,3

2,8

102,0

3,2

0,2

0,9

Субтест 5. «Счет»

103,3

3,4

87,1

2,2

0,4

0,7

Субтест 6. «Числовые ряды»

85,8

2,3

78,5

2,2

0,8

0,4

Субтест 7. «Выбор фигур»

91,4

2,6

86,8

1,8

0,8

0,4

Субтест 8. «Кубики»

92,8

2,1

82,3

1,8

0,2

0,9

Субтест 9. «Запоминание слов»

115,2

3,4

113,3

3,6

1,0

0,3

Общий интеллект

105,0

3,4

97,9

2,7

0,2

0,8

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Методики повышения скорости чтения
Первые попытки исследования процесса чтения были сделаны французским ученым Жавалем, который в 1879 г. занялся проблемой движения глаз при чтении. Но постоянное внимание рационализации чтения начали уделять лишь с 20-х годов прошлого века в нашей стране и с середины 30-х годов в США. С тех пор иссл ...

Психолого-педагогические аспекты формирования лексической стороны речи детей дошкольного возраста
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого ...

Организация экспериментального исследования самостоятельности младших школьников
С целью выявления особенностей проявления самостоятельности детей младшего школьного возраста на базе СШ№4 было проведено исследование среди учащихся 3 классов. Исследование предполагало изучение характера проявлений самостоятельности в учебной и внеурочной деятельности детей младшего школьного воз ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru