Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Новая педагогика » Имитационные игры как современный способ обучения » Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Страница 4

Для большей наглядности, показатели средних значений интернальности - экстернальности 2-х групп представлены на рисунке 2.

По рисунку можно видеть, что усредненный профиль студентов-менеджеров, в общем представляет собой интернальный локус-контроля, в отличии от студентов-журналистов. В связи с этим, можно отметить, что интерналы менее тревожны, менее подвержены депрессии, менее склонны к агрессии, более благожелательны, терпимы и более популярны в группе. Усредненный профиль менеджеров в области неудач, в области семейных отношений и области болезни и здоровья представляет собой экстернальный локус-контроля. Нужно отметить, что экстернальность в области неудач представляется не такой уж и плохой. По мнению А. А. Реана (2003) субъект, который перманентно и тотально берет на себя ответственность за все неудачи, провалы, промахи в жизни, подвержен серьезному риску дезадаптации. Такая ориентация на всеобъемлющую ответственность в случае серьезности или множественности неудач является основательной почвой для возникновения комплекса вины.

Рис. 2. Усредненные профили УСК в 1-ой и 2-ой группе

Примечание. *Норма– линия в соответствующая 5 стенам (отклонения вверх свидетельствуют об интернальном локус-контроля, вниз – об экстернальном).

**Ио – общая интернальность, Ид - интернальность в области достижений, Ин – интернальность в области неудач, Ис – интернальность в области семейных отношений, Ип – интернальность в области производственных отношений, Им – интернальность в области межличностных отношений, Из – интернальность в области здоровья

Анализ данных методики «Тест структуры интеллекта Амтхауэра»

По данным методики «Тест структуры интеллекта Амтхауэра» значимых отличий между группами не выявлено (таблица 5).

Таблица 5

Показатели средних значений (в баллах) по шкалам методики «Тест структуры интеллекта Амтхауэра» в 1-ой и 2-ой группах

Субтесты

Менеджеры

(n=30)

Журналисты

(n=32)

t

р

М

± m

М

± m

Субтест 1. «Логический отбор»

89,5

2,4

110,3

3,09

0,9

0,4

Субтест 2. «Определение общих черт»

98,6

2,7

115,2

3,02

0,2

0,8

Субтест 3. «Аналогии»

89,7

3,02

84,6

2,7

1,2

0,2

Субтест 4. «Классификация»

95,3

2,8

102,0

3,2

0,2

0,9

Субтест 5. «Счет»

103,3

3,4

87,1

2,2

0,4

0,7

Субтест 6. «Числовые ряды»

85,8

2,3

78,5

2,2

0,8

0,4

Субтест 7. «Выбор фигур»

91,4

2,6

86,8

1,8

0,8

0,4

Субтест 8. «Кубики»

92,8

2,1

82,3

1,8

0,2

0,9

Субтест 9. «Запоминание слов»

115,2

3,4

113,3

3,6

1,0

0,3

Общий интеллект

105,0

3,4

97,9

2,7

0,2

0,8

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Особенности проведения уроков по химии с историческим содержанием
Существуют различные формы организации деятельности учащихся – это внеклассные и факультативные занятия, домашние задания, семинарские занятия и т.д. Основной формой организации учебной деятельности является - урок. Известно множество классификаций уроков: по основному этапу (введение, первичного о ...

Роль социального педагога в формировании социальных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР
У дошкольников с ЗПР, воспитывающихся в дошкольном учреждении, как мы выявили выше, отмечается отставание в развитии социальных навыков по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. Это проявляется в несформированности социально – бытовых навыков, несформированности возрастных форм общения ...

Психологическое развитие детей, воспитывающихся вне семьи
Специфические условия жизни в детском доме часто обуславливаются отставанием в психическом развитие детей по ряду существенных параметров. В раннем возрасте у детей отмечается апатичность, отсутствующая у их ровесников из семьи; она выражается в безынициативности и эмоциональной невыразительности д ...

Категории

Copyright © 2018 www.fiteducation.ru