Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Новая педагогика » Имитационные игры как современный способ обучения » Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Страница 4

Для большей наглядности, показатели средних значений интернальности - экстернальности 2-х групп представлены на рисунке 2.

По рисунку можно видеть, что усредненный профиль студентов-менеджеров, в общем представляет собой интернальный локус-контроля, в отличии от студентов-журналистов. В связи с этим, можно отметить, что интерналы менее тревожны, менее подвержены депрессии, менее склонны к агрессии, более благожелательны, терпимы и более популярны в группе. Усредненный профиль менеджеров в области неудач, в области семейных отношений и области болезни и здоровья представляет собой экстернальный локус-контроля. Нужно отметить, что экстернальность в области неудач представляется не такой уж и плохой. По мнению А. А. Реана (2003) субъект, который перманентно и тотально берет на себя ответственность за все неудачи, провалы, промахи в жизни, подвержен серьезному риску дезадаптации. Такая ориентация на всеобъемлющую ответственность в случае серьезности или множественности неудач является основательной почвой для возникновения комплекса вины.

Рис. 2. Усредненные профили УСК в 1-ой и 2-ой группе

Примечание. *Норма– линия в соответствующая 5 стенам (отклонения вверх свидетельствуют об интернальном локус-контроля, вниз – об экстернальном).

**Ио – общая интернальность, Ид - интернальность в области достижений, Ин – интернальность в области неудач, Ис – интернальность в области семейных отношений, Ип – интернальность в области производственных отношений, Им – интернальность в области межличностных отношений, Из – интернальность в области здоровья

Анализ данных методики «Тест структуры интеллекта Амтхауэра»

По данным методики «Тест структуры интеллекта Амтхауэра» значимых отличий между группами не выявлено (таблица 5).

Таблица 5

Показатели средних значений (в баллах) по шкалам методики «Тест структуры интеллекта Амтхауэра» в 1-ой и 2-ой группах

Субтесты

Менеджеры

(n=30)

Журналисты

(n=32)

t

р

М

± m

М

± m

Субтест 1. «Логический отбор»

89,5

2,4

110,3

3,09

0,9

0,4

Субтест 2. «Определение общих черт»

98,6

2,7

115,2

3,02

0,2

0,8

Субтест 3. «Аналогии»

89,7

3,02

84,6

2,7

1,2

0,2

Субтест 4. «Классификация»

95,3

2,8

102,0

3,2

0,2

0,9

Субтест 5. «Счет»

103,3

3,4

87,1

2,2

0,4

0,7

Субтест 6. «Числовые ряды»

85,8

2,3

78,5

2,2

0,8

0,4

Субтест 7. «Выбор фигур»

91,4

2,6

86,8

1,8

0,8

0,4

Субтест 8. «Кубики»

92,8

2,1

82,3

1,8

0,2

0,9

Субтест 9. «Запоминание слов»

115,2

3,4

113,3

3,6

1,0

0,3

Общий интеллект

105,0

3,4

97,9

2,7

0,2

0,8

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Особенности проведения уроков по химии с историческим содержанием
Существуют различные формы организации деятельности учащихся – это внеклассные и факультативные занятия, домашние задания, семинарские занятия и т.д. Основной формой организации учебной деятельности является - урок. Известно множество классификаций уроков: по основному этапу (введение, первичного о ...

Контроль знаний и умений учащихся по физике
Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. Выделяют следующие цели контроля знаний и умений учащихся: – диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся; – учет результативности отдельног ...

Теоретические аспекты реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении
Не многим интернатным учреждениям удается преодолеть факторы, травмирующие воспитанников: госпитальный принцип организации жизненного пространства; замкнутость и слабый контакт с социальным окружением; пошаговый контроль и полная зависимость ребенка от настроения взрослых; нарушенность важных для р ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru