Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Новая педагогика » Имитационные игры как современный способ обучения » Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Страница 4

Для большей наглядности, показатели средних значений интернальности - экстернальности 2-х групп представлены на рисунке 2.

По рисунку можно видеть, что усредненный профиль студентов-менеджеров, в общем представляет собой интернальный локус-контроля, в отличии от студентов-журналистов. В связи с этим, можно отметить, что интерналы менее тревожны, менее подвержены депрессии, менее склонны к агрессии, более благожелательны, терпимы и более популярны в группе. Усредненный профиль менеджеров в области неудач, в области семейных отношений и области болезни и здоровья представляет собой экстернальный локус-контроля. Нужно отметить, что экстернальность в области неудач представляется не такой уж и плохой. По мнению А. А. Реана (2003) субъект, который перманентно и тотально берет на себя ответственность за все неудачи, провалы, промахи в жизни, подвержен серьезному риску дезадаптации. Такая ориентация на всеобъемлющую ответственность в случае серьезности или множественности неудач является основательной почвой для возникновения комплекса вины.

Рис. 2. Усредненные профили УСК в 1-ой и 2-ой группе

Примечание. *Норма– линия в соответствующая 5 стенам (отклонения вверх свидетельствуют об интернальном локус-контроля, вниз – об экстернальном).

**Ио – общая интернальность, Ид - интернальность в области достижений, Ин – интернальность в области неудач, Ис – интернальность в области семейных отношений, Ип – интернальность в области производственных отношений, Им – интернальность в области межличностных отношений, Из – интернальность в области здоровья

Анализ данных методики «Тест структуры интеллекта Амтхауэра»

По данным методики «Тест структуры интеллекта Амтхауэра» значимых отличий между группами не выявлено (таблица 5).

Таблица 5

Показатели средних значений (в баллах) по шкалам методики «Тест структуры интеллекта Амтхауэра» в 1-ой и 2-ой группах

Субтесты

Менеджеры

(n=30)

Журналисты

(n=32)

t

р

М

± m

М

± m

Субтест 1. «Логический отбор»

89,5

2,4

110,3

3,09

0,9

0,4

Субтест 2. «Определение общих черт»

98,6

2,7

115,2

3,02

0,2

0,8

Субтест 3. «Аналогии»

89,7

3,02

84,6

2,7

1,2

0,2

Субтест 4. «Классификация»

95,3

2,8

102,0

3,2

0,2

0,9

Субтест 5. «Счет»

103,3

3,4

87,1

2,2

0,4

0,7

Субтест 6. «Числовые ряды»

85,8

2,3

78,5

2,2

0,8

0,4

Субтест 7. «Выбор фигур»

91,4

2,6

86,8

1,8

0,8

0,4

Субтест 8. «Кубики»

92,8

2,1

82,3

1,8

0,2

0,9

Субтест 9. «Запоминание слов»

115,2

3,4

113,3

3,6

1,0

0,3

Общий интеллект

105,0

3,4

97,9

2,7

0,2

0,8

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Разработка плана-конспекта урока с применением Дальтон-технологии
Федор Сологуб (Федор Кузьмич Тетерников) Тема урока: "Я – бог таинственного мира…" О, Божественная Сила, и ко мне сходила ты, и душе моей дарила окрыленные мечты… Ф. Сологуб Материалы к лекции учителя Что же было божественного и таинственного в этом художнике? Не раз можно встретить в его ...

Система работы по формированию начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности
МДОУ №110 «Дубравушка» работает по программе «Сообщество». В соответствии с требованиями программы, занятия проходят в форме утренних сборов. На утренних сборах даются знания на основе задач из «программы воспитания ребенка-дошкольника». Главное отличие программы «Сообщество», которое отличает ее о ...

Методические особенности изучения темы: «Линейная функция и её график»
Эта тема в курсе алгебры очень важная, т.к. понятие «функция» само по себе сложное, и, как показывает практика, далеко не все дети хорошо работают с графиками. Тема требует использования дополнительных дидактических средств, например, компьютерной техники или средств на печатной основе. Для повышен ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru