Ещё в древние века люди стремились разумно строить город – место проживания большого количества людей. Существует легенда о том, что Александр Македонский задумал построить город Фарос. Он призвал для этого зодчих и приказал им начертить план города, ориентируясь на план местности. У зодчих не было мела, тогда они начертили план города ячменной мукой. Древнегреческие мастера знали многое из того, что необходимо и сегодня, например, что направление улиц должно учитывать рельеф местности и направление господствующих ветров. В настоящее время архитектурное искусство продолжает совершенствоваться, развиваться и радовать нас своей красотой.
Конечно, в одиночку невозможно построить дом. Специалисты смежных профессий: конструктора, инженеры, экономисты, коммунальщики и т. Д помогают довести проекты зданий до эксплуатации.
Архитекторам, получившим высшее профильное образование и имеющим стаж работы, присуждаются категории, которые бывают трех уровней и зависят, прежде всего, от квалификации и опыта работы специалиста. Требования к квалификации архитектора III категории выглядят следующим образом: высшее профильное образование и опыт работы в проектных организациях. Архитекторы I категории помимо высшего образования должны иметь стаж работы архитектором II категории не менее 2 лет. Вторая категория в свою очередь подразумевает опыт работы архитектором III категории.
Архитекторы – одни из самых востребованных специалистов на всем российском рынке труда, а в Новосибирске архитекторов не хватает еще сильнее, чем в столице: на одного активного соискателя здесь приходится 6 вакансий.
Чем занимается архитектор:
разработкой макетов различных городов и поселков;
проектирование различных объектов городов (заводы, дома, школы, детские сады и т.д.);
решение вопросов количественного исчисления городских объектов (магазинов, клубов и т.д.);
реконструкция старых городов и памятников архитектуры;
разработка природного ландшафта (создание ландшафтных панорам);
проектирование благоприятных жилищно-бытовых условий;
оказание информационной помощи предприятиям и организациям;
рассмотрение планов строительства, реконструкции и перепланировки зданий с учетом нормативных требований.
Какими способностями и качествами надо обладать, чтобы стать архитектором:
Способности:
развитое пространственное мышление;
творческие способности;
математические и аналитические способности;
художественные способности;
хороший глазомер;
способность к конструированию и проектированию.
Личные качества:
оригинальность, находчивость;
наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи);
ответственность;
Реалистичность;
чувство гармонии и вкуса.
Основное рабочее место архитектора находится в помещении, рабочая поза: сидя за столом, работа с компьютером. Находясь в течении рабочего дня, в сидячей позе, человек испытывает большую нагрузку на позвоночник. Работа с компьютером введет к усталости глаз, ухудшению зрения, головным болям.
Пути получения профессии архитектора в Новосибирске. Новосибирская Государственная Архитектурно-Художественная Академия – это единственное место в городе, где можно получиться профессию архитектора.
Условия поступления:
1. «Рисунок гипсовой головы» - 8 акад. ч.;
2. «Композиция» - 8 акад. ч.;
Познавательно о обучении:
Психологическое развитие детей, воспитывающихся вне семьи
Специфические условия жизни в детском доме часто обуславливаются отставанием в психическом развитие детей по ряду существенных параметров. В раннем возрасте у детей отмечается апатичность, отсутствующая у их ровесников из семьи; она выражается в безынициативности и эмоциональной невыразительности д ...
Методы и способы исследования творческой активности дошкольников
Существует дифференцированный подход к воспитанию и обучению. Психологами, педагогами проведен ряд исследований. Объект исследований дети 5-6 лет . Цель исследования - выявить влияние стимулирования воображения, как психологического процесса, на развитие творческой активности детей старшего дошколь ...
Педагогические инструменты цифровых образовательных ресурсов
Использование ЦОР на уроках возможно в различных формах: - интерактив (взаимодействие) – поочередные высказывания (от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон. Причем каждое высказывание производится с учетом как предыдущих собственных, так и высказываний другой стороны; - мул ...