Данные методики «Уровень субъективного контроля» (УСК)
Согласно полученным данным по таблице 4, были обнаружены достоверно значимые различия по шкалам «интернальность в области достижений» (t=2,27; р <0,05), «интернальность в области семейных отношений» (t=2,21; р <0,05) и «интернальность в области здоровья и болезни» (t=3,34; р <0,01). Это может говорить о том, что участники исследования первой группы склонны считать себя ответственными за свои успехи и неудачи, они надеются на себя в достижении поставленных целей. В области семейных отношений люди с интернальным локусом-контроля также склонны брать на себя ответственность за происходящее в семье. Интернальность в области здоровья и болезни означает, что испытуемые 1-ой группы считают свой образ жизни во многом ответственным за свое здоровье, а выздоровление после болезни – результатом правильных действий самого человека.
Таблица 4
Показатели средних значений (в баллах) по шкалам методики «Уровень субъективного контроля» в 1-ой и 2-ой группах.
Шкалы |
I группа (n=34) |
II группа (n=32) |
t |
p | ||
М |
±m |
М |
±m | |||
Общая интернальность (Ио) |
6,0 |
0,2 |
5,2 |
0,4 |
0,5 |
>0,1 |
Интернальность в области достижений (Ид) |
6,8 |
0,2 |
5,8 |
0,4 |
2,21 |
<0,05 |
Интернальность в области неудач (Ин) |
5,5 |
0,2 |
4,7 |
0,3 |
0,4 |
>0,1 |
Интернальность в области семейных отношений (Ис) |
5,6 |
0,3 |
4,5 |
0,4 |
2,1 |
<0,05 |
Интернальность в производственных отношениях (Ип) |
5,3 |
0,3 |
5,7 |
0,2 |
0,3 |
>0,1 |
Интернальность в области межличностных отношений (Им) |
5,9 |
0,2 |
5,1 |
0,5 |
0,4 |
>0,1 |
Интернальность в области здоровья и болезни (Из) |
5,5 |
0,3 |
3,4 |
0,3 |
3,34 |
<0,01 |
Познавательно о обучении:
Результаты опытно-экспериментальной работы по определению возрастных и
индивидуальных особенностей, усвоению грамматического строя детей 5-го года
жизни
В результате проведения диагностики мы установили, общие уровни сформированности грамматически правильной речи детей младшего дошкольного возраста: Высокий уровень сформированности грамматической стороны речи показало 15% детей, у этих детей сформированы такие умения, как правильное, последовательн ...
Система методологических знаний и умений в СШ
Для реализации на практике образовательных и воспитательных функций методологии науки необходимо разработать целостную систему формирования у учащихся методологических знаний и умений. Эти знания и умения довольно обширны, поэтому возникает проблема их отбора в учебных целях. С точки зрения основны ...
Методы стимулирования учебной
деятельности младших школьников
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов учения является интерес. Интерес - реальная причина действий, ощущаемая учеником как особо важная. Интерес можно определить как форму проявления познавательных потребностей, что выражается в стремлении к познанию объекта или явления, овладении определен ...