Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Новая педагогика » Имитационные игры как современный способ обучения » Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Страница 3

Данные методики «Уровень субъективного контроля» (УСК)

Согласно полученным данным по таблице 4, были обнаружены достоверно значимые различия по шкалам «интернальность в области достижений» (t=2,27; р <0,05), «интернальность в области семейных отношений» (t=2,21; р <0,05) и «интернальность в области здоровья и болезни» (t=3,34; р <0,01). Это может говорить о том, что участники исследования первой группы склонны считать себя ответственными за свои успехи и неудачи, они надеются на себя в достижении поставленных целей. В области семейных отношений люди с интернальным локусом-контроля также склонны брать на себя ответственность за происходящее в семье. Интернальность в области здоровья и болезни означает, что испытуемые 1-ой группы считают свой образ жизни во многом ответственным за свое здоровье, а выздоровление после болезни – результатом правильных действий самого человека.

Таблица 4

Показатели средних значений (в баллах) по шкалам методики «Уровень субъективного контроля» в 1-ой и 2-ой группах.

Шкалы

I группа (n=34)

II группа (n=32)

t

p

М

±m

М

±m

Общая интернальность (Ио)

6,0

0,2

5,2

0,4

0,5

>0,1

Интернальность в области достижений (Ид)

6,8

0,2

5,8

0,4

2,21

<0,05

Интернальность в области неудач (Ин)

5,5

0,2

4,7

0,3

0,4

>0,1

Интернальность в области семейных отношений (Ис)

5,6

0,3

4,5

0,4

2,1

<0,05

Интернальность в производственных отношениях (Ип)

5,3

0,3

5,7

0,2

0,3

>0,1

Интернальность в области межличностных отношений (Им)

5,9

0,2

5,1

0,5

0,4

>0,1

Интернальность в области здоровья и болезни (Из)

5,5

0,3

3,4

0,3

3,34

<0,01

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Экспериментальная образовательная программа по ДПИ
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников. Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты. Актуальность про ...

Принципы педагогического взаимодействия
Роль организатора педагогического взаимодействия существенно отличается от роли диктатора учебно-воспитательного процесса. Но это требует определенной социальной установки, выработки индивидуального стиля. Д.А. Белухин отмечает, что учитель должен следовать определенным принципам педагогического вз ...

Проблемы школьного обучения на неродном языке
Общеизвестно, что контингент детей, поступающих на обучение в школу, характеризуется значительной разнородностью в плане их подготовленности к усвоению образовательных программ. Этаразнородность определяется не только теми различиями, которые связаны с особенностями социальной среды, оказывающей вл ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru