Данные методики «Уровень субъективного контроля» (УСК)
Согласно полученным данным по таблице 4, были обнаружены достоверно значимые различия по шкалам «интернальность в области достижений» (t=2,27; р <0,05), «интернальность в области семейных отношений» (t=2,21; р <0,05) и «интернальность в области здоровья и болезни» (t=3,34; р <0,01). Это может говорить о том, что участники исследования первой группы склонны считать себя ответственными за свои успехи и неудачи, они надеются на себя в достижении поставленных целей. В области семейных отношений люди с интернальным локусом-контроля также склонны брать на себя ответственность за происходящее в семье. Интернальность в области здоровья и болезни означает, что испытуемые 1-ой группы считают свой образ жизни во многом ответственным за свое здоровье, а выздоровление после болезни – результатом правильных действий самого человека.
Таблица 4
Показатели средних значений (в баллах) по шкалам методики «Уровень субъективного контроля» в 1-ой и 2-ой группах.
Шкалы |
I группа (n=34) |
II группа (n=32) |
t |
p | ||
М |
±m |
М |
±m | |||
Общая интернальность (Ио) |
6,0 |
0,2 |
5,2 |
0,4 |
0,5 |
>0,1 |
Интернальность в области достижений (Ид) |
6,8 |
0,2 |
5,8 |
0,4 |
2,21 |
<0,05 |
Интернальность в области неудач (Ин) |
5,5 |
0,2 |
4,7 |
0,3 |
0,4 |
>0,1 |
Интернальность в области семейных отношений (Ис) |
5,6 |
0,3 |
4,5 |
0,4 |
2,1 |
<0,05 |
Интернальность в производственных отношениях (Ип) |
5,3 |
0,3 |
5,7 |
0,2 |
0,3 |
>0,1 |
Интернальность в области межличностных отношений (Им) |
5,9 |
0,2 |
5,1 |
0,5 |
0,4 |
>0,1 |
Интернальность в области здоровья и болезни (Из) |
5,5 |
0,3 |
3,4 |
0,3 |
3,34 |
<0,01 |
Познавательно о обучении:
Этапы разработки средств ИКТ для обучения геометрии
В этом разделе рассмотрим основные процедуры разработки учебного материала, перечислим пять основных этапов создания учебных материалов, изобразим диаграмму их взаимосвязи; опишем результаты каждого из этапов разработки; аргументируем важность системного следования процедурам каждого из пяти этапов ...
Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников
Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей 3—4 лет. Для развития артикуляционного аппарата широко используются звукоподражательные слова, голоса животных. Например, детям даются музыкал ...
Методика проведения
занятий по технологии машинной вышивки в XI классе
Образовательные программы включают в себя элементы планирования. Для учета новых требований к подготовке специалиста планирование образовательного процесса в профессиональных учебных заведениях должно быть перспективным. Это позволит отразить в программах учебных дисциплин и ввести в конкретные тем ...