Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Новая педагогика » Имитационные игры как современный способ обучения » Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Страница 7

Данные корреляционного анализа между показателями шкал методик «Мотивация достижения», «Уровень субъективного контроля» и «Тест структуры интеллекта» во 2-ой группе показали наличие значимых взаимозависимостей между показателями шкал: «общий интеллект» и: «мотивация достижений» (r=0,55;p<0,001), «интернальность в области межличностных отношений» (r=0,48;p<0,01) (таблица 8).

Таблица 8

Коэффициенты корреляции (по Спирмену) между показателями шкал методик «Тест структуры интеллекта Амтхауэра», «Уровень субъективного контроля» и методикой «Мотивация достижений» во 2-ой группе

Шкалы методик

Общий интеллект

Мотивация достижений

0,55***

Интернальность в области межличностных отношений

0,48**

Примечание: *- р<0,05; **- р<0,01; ***- р<0,001

Соответственно полученным результатам, можно предположить, что уровень интеллекта влияет на мотивацию студента и на его локус-контроля. Чем выше уровень интеллекта, тем больше ответственности чувствует человек за складывающиеся межличностные отношения с окружающими его людьми и тем более его мотивация будет стремиться к мотивации достижения.

Активное обучение, все более проникающее в различные сферы человеческой деятельности, знаменует собой переход от преимущественно регламентирующих, алгоритмизированных, программированных форм и методов организации дидактического процесса к развивающим, проблемным, исследовательским, поисковым, обеспечивающим рождение познавательных мотивов и интересов, условий для творчества в обучении и практике. Имитационная игра, как вариант активного обучения, отражает реальный бизнес-процесс, профессиональную деятельность, поэтому она как никакая другая форма обучения позволяет студентам еще до окончания ВУЗа почувствовать себя увереннее в профессии и что самое ценное, позволяет переводить теоретические знания в профессиональные практические навыки. Имитационная игра - это работа участников в условном, вымышленном пространстве, что позволяет повысить мотивацию студентов к профессии, сфокусироваться на главных, основополагающих моментах изучаемого бизнес процесса и рассматривать свою будущую профессиональную деятельность «из другой плоскости», практической.

В исследовании мы предположили, что студенты, в обучении которых присутствуют имитационные игры, демонстрируют более высокий интеллектуальный уровень, более высокий уровень самооценки, отличаются мотивацией, направленной на достижения и интернальным локус-контроля.

В результате полученных данных мы можем видеть, что действительно интернальность локус-контроля в экспериментальной группе студентов выражена больше, но в интеллектуальном уровне, уровне самооценки и направленности мотивации значимых различий выявлено не было.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что гипотеза подтвердилась частично.

Понятие симуляционная (имитационная) игра нашло свое распространение как общее понятие для многочисленных стратегий обучения, включающих в себя игровые элементы. Сюда входят такие понятия как ролевые игры, конфликтные игры, игры для принятия решений, деловые игры, компьютерная имитация на базе деловой игры и др. Имитационные игры сочетают такие элементы игры как соревнование, кооперация, правила и участники игры имеют дело с имитацией, отражающей характерные черты действительности.

Интеллектуальное развитие в студенческом возрасте происходит в тесной связи с формированием личности. Поскольку студенческий возраст пластичен к восприятию знаний, то проведение имитационных игр в этом возрасте существенно облегчает и сам процесс обучения, и процесс вхождения в профессию. В процессе образования личности игра сможет стимулировать осознание собственного роста, продвижения в познании выбранной профессии, осознавание ответственности за собственные достижения и себя самого в профессии, радость овладения более совершенными способами деятельности, усиление познавательной и профессиональной мотивации, а также удовольствие от процесса познавательной деятельности, что повышает самооценку себя как профессионала за счет решения практических задач.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Особенности структуры урока в специальных медицинских группах
Занятие (урок) в специальной медицинской группе строится по стандартной схеме (подготовительная, основная и заключительная части), однако, в отличие от обычных уроков, имеет свои принципиальные особенности. В подготовительной части урока (до 20 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленн ...

Система детских садов в Японии
Японцы были одними из первых кто начал говорить о необходимости раннего развития. Полвека назад в стране вышла книга «После трех уже поздно», которая совершила переворот в японской педагогике. Ее автор, Мисару Ибука – директор организации «Обучение талантов» и создатель всемирно известной фирмы «Со ...

Понятие стиля саморегуляции и особенности саморегулирования деятельности
Я уже указывал выше, что во время занятий, наблюдая за учениками, я видел различия в процессах планирования, программирования, моделирования ребенком своей деятельности, а также разным оценивание ее результатов, у детей с различной степенью выраженности агрессии. А также как все эти процессы являют ...

Категории

Copyright © 2018 www.fiteducation.ru