Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Новая педагогика » Имитационные игры как современный способ обучения » Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Страница 7

Данные корреляционного анализа между показателями шкал методик «Мотивация достижения», «Уровень субъективного контроля» и «Тест структуры интеллекта» во 2-ой группе показали наличие значимых взаимозависимостей между показателями шкал: «общий интеллект» и: «мотивация достижений» (r=0,55;p<0,001), «интернальность в области межличностных отношений» (r=0,48;p<0,01) (таблица 8).

Таблица 8

Коэффициенты корреляции (по Спирмену) между показателями шкал методик «Тест структуры интеллекта Амтхауэра», «Уровень субъективного контроля» и методикой «Мотивация достижений» во 2-ой группе

Шкалы методик

Общий интеллект

Мотивация достижений

0,55***

Интернальность в области межличностных отношений

0,48**

Примечание: *- р<0,05; **- р<0,01; ***- р<0,001

Соответственно полученным результатам, можно предположить, что уровень интеллекта влияет на мотивацию студента и на его локус-контроля. Чем выше уровень интеллекта, тем больше ответственности чувствует человек за складывающиеся межличностные отношения с окружающими его людьми и тем более его мотивация будет стремиться к мотивации достижения.

Активное обучение, все более проникающее в различные сферы человеческой деятельности, знаменует собой переход от преимущественно регламентирующих, алгоритмизированных, программированных форм и методов организации дидактического процесса к развивающим, проблемным, исследовательским, поисковым, обеспечивающим рождение познавательных мотивов и интересов, условий для творчества в обучении и практике. Имитационная игра, как вариант активного обучения, отражает реальный бизнес-процесс, профессиональную деятельность, поэтому она как никакая другая форма обучения позволяет студентам еще до окончания ВУЗа почувствовать себя увереннее в профессии и что самое ценное, позволяет переводить теоретические знания в профессиональные практические навыки. Имитационная игра - это работа участников в условном, вымышленном пространстве, что позволяет повысить мотивацию студентов к профессии, сфокусироваться на главных, основополагающих моментах изучаемого бизнес процесса и рассматривать свою будущую профессиональную деятельность «из другой плоскости», практической.

В исследовании мы предположили, что студенты, в обучении которых присутствуют имитационные игры, демонстрируют более высокий интеллектуальный уровень, более высокий уровень самооценки, отличаются мотивацией, направленной на достижения и интернальным локус-контроля.

В результате полученных данных мы можем видеть, что действительно интернальность локус-контроля в экспериментальной группе студентов выражена больше, но в интеллектуальном уровне, уровне самооценки и направленности мотивации значимых различий выявлено не было.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что гипотеза подтвердилась частично.

Понятие симуляционная (имитационная) игра нашло свое распространение как общее понятие для многочисленных стратегий обучения, включающих в себя игровые элементы. Сюда входят такие понятия как ролевые игры, конфликтные игры, игры для принятия решений, деловые игры, компьютерная имитация на базе деловой игры и др. Имитационные игры сочетают такие элементы игры как соревнование, кооперация, правила и участники игры имеют дело с имитацией, отражающей характерные черты действительности.

Интеллектуальное развитие в студенческом возрасте происходит в тесной связи с формированием личности. Поскольку студенческий возраст пластичен к восприятию знаний, то проведение имитационных игр в этом возрасте существенно облегчает и сам процесс обучения, и процесс вхождения в профессию. В процессе образования личности игра сможет стимулировать осознание собственного роста, продвижения в познании выбранной профессии, осознавание ответственности за собственные достижения и себя самого в профессии, радость овладения более совершенными способами деятельности, усиление познавательной и профессиональной мотивации, а также удовольствие от процесса познавательной деятельности, что повышает самооценку себя как профессионала за счет решения практических задач.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Интернатное учреждение - форма устройства детей группы риска
Указ Президента РФ от 01.06.1991 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е гг.» стал юридическим актом создания в стране социальных приютов, гостиниц для детей и подростков, медико-педагогических школ. Приказом министра со ...

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников
Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей 3—4 лет. Для развития артикуляционного аппарата широко используются звукоподражательные слова, голоса животных. Например, детям даются музыкал ...

Деятельность правительства в области женского образования в эпоху Николая I
Первый из «особых комитетов», деятельность которых составляла типичную черту николаевской правительственной системы, был создан рескриптом 14 мая 1826 года для реорганизации «учебной части» в империи. Данный рескрипт на имя министра народного просвещения А.С. Шишкова начинался следующими словами Ни ...

Категории

Copyright © 2018 www.fiteducation.ru