Цель: научить детей конструированию для создания сказочного города. Развитие творческого и воссоздающего воображения.
«Рисуем различные предметы быта из знакомых фигур»
Цель: показать детям, что все предметы быта состоят из различных знакомых для них фигур, научить создавать новые предметы, используя различные фигуры. Развитие воссоздающего воображения.
«Рисуем свой город»
Цель: обобщить имеющиеся знания, полученные в этой четверти, нарисовать свой город с различными постройками (свой микрорайон, свой двор). Развитие воссоздающего воображения.
4 четверть. «Изображаем, украшаем, строим» - эта четверть является итоговой, происходит обобщение пройденного материала и в то же время ребенок переходит на новый уровень знаний. Изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и в том или ином соотношении присутствуют в любой его работе. Развитие творческого и воссоздающего воображения.
Темы уроков:
«Сказочные животные»
Цель: научить детей пользоваться воображением, на основе имеющегося опыта, нарисовать животное, которое может жить в той или иной сказке. Развитие творческого воображения.
«Сказочный город»
Цель: создать сказочный город, пользуясь приемами изображения, украшения, постройки. Развитие творческого и воссоздающего воображения.
«Красота наступающего лета»
Цель: обучит детей художественно – образному вглядыванию в окружающий мир как способу развития творческого и воссоздающего воображения.
«Выставка детских работ»
Цель: обобщить материал четверти, сделать выставку детских работ.
Тематическое планирование по четвертям для 2 класс представлено в таблице 7
Таблица 7 Тематическое планирование занятий для 2 класса
Дата |
Название темы |
Количество часов |
1 четверть |
Изучаем многообразие материалов для рисования |
8 |
2 четверть |
Реальность и воображение |
8 |
3 четверть |
Учимся передавать чувства через рисунок |
8 |
4 четверть |
Средства выражения чувств в рисунке |
8 |
Итого: |
32 |
1 четверть. Изучаем многообразие материалов для рисования – учебный акцент ставится на развитие умений в работе с разнообразными художественными материалами.
Темы уроков:
«Три основные краски, строящие многоцветье мира»
Цель: познакомить детей с многообразие цветовой гаммы и рассказать о существовании трех основных цветов (синяя, красная, желтая).
«Пять красок – все богатство цвета и тона»
Цель: продолжать овладение детьми приемами смешивания цвета, работа цветовым пятном, знакомство еще с двумя красками (черная и белая). Развитие творческого воображения.
«Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности»
Цель: познакомить детей с другими материалами художника (краска акварельная, краска масляная, мелки восковые, пастель).
«Выразительные возможности графических материалов»
Цель: познакомить детей с графическим материалом, выяснить отличия живописи от графики, рассказать о самых распространенных графических материалах (тушь, гуашь, чернила, уголь).
«Для художника любой материал может стать выразительным» - (обобщение тем четверти).
Цель: показать детям, что в руках художника любой материал может стать средством художественной выразительности. Развитие творческого воображения.
2 четверть. Реальность и воображение – учебный акцент ставится на формирование художественных представлений. Развитие творческого и воссоздающего воображения.
Познавательно о обучении:
Нормативно-правовая информация о взаимодействии УДО
с семьей
В письме министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2003 г. № 28-51-565/16 была предоставлена информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации. Практически во всех регионах Российской Федерации раз ...
Зачет как основная форма проверки усвоения учебного
материала
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать такую форму проверки, как зачет. Зачеты отличаются от традиционной контрольной работы и по системе оценивания (используется не пятибалльная, а двухбалльная шкала), и по хара ...
Содержание, методические проблемы и принципы
организации словарной работы при обучении русскому языку
«Для всего, что существует в природе, – воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождя, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, – в русском языке есть великое множество хороших слов и названий». Эти слова К.Г. Паустовского должны помочь ребятам осознать один важный момент: слово – инст ...