Семейным законодательством Российской Федерации предусмотрены несколько форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – это усыновление, опека (попечительство), приемная семья, устройство в государственные учреждения. Этот список не полный, так как законодатель дает возможность регионам по своему усмотрению и в силу своих возможностей, опыта и профессионализма, развивать иные формы устройства детей и способы решения проблемы сиротства.
Таблица 1. Интернатные учреждения для детей (в целом по России). По данным Государственного комитета статистики Российской Федерации:
|
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. | |
|
Число домов ребенка В них детей, (тыс. чел.) |
252 18,3 |
252 18,5 |
251 18,1 |
249 19,3 |
248 19,3 |
254 19,3 |
246 19,4 |
249 19,3 |
|
Число детских домов В них детей, (тыс. чел.) |
620 55,4 |
966 62,6 |
1094 67,3 |
1122 67 |
1187 68,9 |
1244 72,3 |
1265 73,7 |
1288 75,5 |
|
Число детских домов-школ В них детей, (тыс. чел.) |
- - |
- - |
- - |
69 7,7 |
86 9,7 |
85 10,3 |
82 10,1 |
93 11,1 |
|
Число домов-интернатов для детей-сирот В них детей, (тыс. чел.) |
159 31 |
157 31 |
158 30 |
154 29,7 |
155 29,6 |
156 29,3 |
155 29 |
152 28,9 |
|
Число школ-интернатов общего типа В них детей, (тыс.чел.) |
637 163,2 |
637 163,2 |
628 161,2 |
628 161,2 |
646 160,6 |
646 160,6 |
660 167,5 |
660 167,5 |
|
Из общего числа школ-интернатов школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В них детей. (тыс.чел.) |
151 28 |
153 28,4 |
158 28,8 |
157 27,4 |
155 26,9 |
157 26,5 |
164 27,2 |
156 25,5 |
Продолжение таблицы 1
|
Число школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья В них детей (тыс.чел.) |
1473 199,5 |
1471 202,2 |
1450 202,8 |
1439 203 |
1442 201 |
1420 198,4 |
1421 194,6 |
1426 188,7 |
|
Из общего числа школ-интернатов для детей с ограниченными возмож- ностями здоровья школы-интернаты для детей сирот В них детей (тыс.чел.) |
178 21,8 |
184 23 |
177 22,9 |
190 23,4 |
198 25 |
203 25,9 |
205 24,6 |
213 25,1 |
Познавательно о обучении:
Психолого-педагогические особенности среднего школьного возраста
Средний школьный возраст, особенно 5–7 классы, является наиболее ответственным для учителей и переломным в развитии подростка. В этот период происходит бурный биологический как количественный, так и качественный рост организма. В физиологическом развитии подростковый возраст характеризуется тремя о ...
Организация и методы изучения воображения
Исследование проводилось в Муниципальном специальном «коррекционном» образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Барнаульская специальная «коррекционная» общеобразовательная школа интернат № 4 V вида», в период с 1сентября 2008 по 20 мая 2009г. ...
Влияние СМИ на современных школьников
Только в начале 70-х гг. озабоченная благом детей общественность и отдельные родители и воспитатели начали проявлять беспокойство по поводу военных игрушек. Затем внимание привлекли к себе игровые залы и установленные в них автоматы с военными играми. Сейчас же основное зло для подростков видят ...