Особенности форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации

Новая педагогика » Основные аспекты социальной работы с детьми-сиротами в Российской Федерации и в Забайкальском крае » Особенности форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации

Страница 1

Семейным законодательством Российской Федерации предусмотрены несколько форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – это усыновление, опека (попечительство), приемная семья, устройство в государственные учреждения. Этот список не полный, так как законодатель дает возможность регионам по своему усмотрению и в силу своих возможностей, опыта и профессионализма, развивать иные формы устройства детей и способы решения проблемы сиротства.

Таблица 1. Интернатные учреждения для детей (в целом по России). По данным Государственного комитета статистики Российской Федерации:

 

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Число домов ребенка

В них детей, (тыс. чел.)

252

18,3

252

18,5

251

18,1

249

19,3

248

19,3

254

19,3

246

19,4

249

19,3

Число детских домов

В них детей, (тыс. чел.)

620

55,4

966

62,6

1094

67,3

1122

67

1187

68,9

1244

72,3

1265

73,7

1288

75,5

Число детских домов-школ

В них детей, (тыс. чел.)

-

-

-

-

-

-

69

7,7

86

9,7

85

10,3

82

10,1

93

11,1

Число домов-интернатов для детей-сирот

В них детей, (тыс. чел.)

159

31

157

31

158

30

154

29,7

155

29,6

156

29,3

155

29

152

28,9

Число школ-интернатов общего типа

В них детей, (тыс.чел.)

637

163,2

637

163,2

628

161,2

628

161,2

646

160,6

646

160,6

660

167,5

660

167,5

Из общего числа школ-интернатов школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В них детей. (тыс.чел.)

151

28

153

28,4

158

28,8

157

27,4

155

26,9

157

26,5

164

27,2

156

25,5

Продолжение таблицы 1

Число школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья

В них детей (тыс.чел.)

1473

199,5

1471

202,2

1450

202,8

1439

203

1442

201

1420

198,4

1421

194,6

1426

188,7

Из общего числа школ-интернатов для детей с ограниченными возмож-

ностями здоровья школы-интернаты для детей сирот

В них детей (тыс.чел.)

178

21,8

184

23

177

22,9

190

23,4

198

25

203

25,9

205

24,6

213

25,1

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Значение педагогических инноваций в системе профессионального образования
Термины «инновация», «инновационный процесс» и т. п. в педагогической литературе еще сравнительно недавно практически не встречались. Однако в последние годы ситуация существенно изменилась, эти термины уже широко используются и в педагогике, что несомненно является следствием объективных процессов ...

План-конспект уроков технологии
Урок № 1 Раздел программы: Работа с бумагой и картоном Тема: Аппликация «Полярная ночь» Класс: 1 класс Время работы: 45 минут Цели урока: Образовательная: познакомить с таким природным явлением, как северное сеяние, учить приёмам сгибания и складывания бумаги; учить выполнять аппликацию из цветной ...

Особенности проведения уроков по химии с историческим содержанием
Существуют различные формы организации деятельности учащихся – это внеклассные и факультативные занятия, домашние задания, семинарские занятия и т.д. Основной формой организации учебной деятельности является - урок. Известно множество классификаций уроков: по основному этапу (введение, первичного о ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru