«Выставка детских работ»
Цель: обобщить знания четверти, провести выставку детских работ.
4 четверть. Средства выражения чувств в рисунке – основной задачей этой четверти является прочное усвоение и осознание детьми основных выразительных чувств и мыслей в рисунке. Развитие творческого и воссоздающего воображения.
Темы уроков:
«Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного»
Цель: развить представления детей о теплых и холодных цветах, подчеркнуть значение их контраста в создании художественного образа, насыщение цвета теплым или холодным оттенками. Развитие творческого воображения.
«Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета»
Цель: научить детей выразить цветом такие состояния, как печаль, грусть, тревога, нежность (путем смешения цветов). Развитие творческого воображения.
«Линия как средство выражения: характер линий»
Цель: показать детям что настроение, чувство и характер в рисунке можно выразить линиями. Развитие творческого воображения.
«Пятно как средство выражения: чередование пятен»
Цель: показать детям что настроение, чувство и характер в рисунке можно выразить пятном. Развитие творческого воображения.
« Пропорции выражают характер»
Цель: познакомить детей с пропорциями в изображении, рассказать о том, что от пропорций зависит образ предмета. Развитие воссоздающего воображения.
«Линии и пятна, цвет, пропорции – средство выражения в рисунке»
Цель: обобщить темы четверти, объединить все полученные знания о линии, пятне и пропорции в коллективном создании общего панно на весеннюю тему. Развитие творческого и воссоздающего воображения.
«Обобщающий урок года»
Цель: обобщить знания, полученные за весь год по теме: «Средства выражения чувств в рисунке» - предложить раскрыть детям название темы года. Затем называть ведущую идею каждой четверти, а дети раскрывают ее понятии в своих работах.
После применения разработанной нами программы для развития воображения у детей младшего школьного возраста с ОНР 2 – 3уровня, была проведена итоговая диагностика в конце учебного года результаты, которой отражены в рисунках 1 - 12.
Первая методика «Дорисовывания фигур» позволяет определить уровень развития воображения, способность создавать оригинальные образы, т.е. исследовать творческое воображение. Результаты диагностики представлены в таблицах 9 и 10. Сравнительный анализ первоначальной диагностики и итоговой в конце проведенной работы по развитию воображения представлен в рисунках 1 - 4.
Таблица 9 Показатели КО – коэффициента оригинальности в среднем по группам, приведенные в процентное соотношение
Уровни |
Низкий уровень (КО) |
Средний уровень (КО) |
Высокий уровень (КО) | |||
Время проведения диагностики |
До начала корр. прог. |
После провед. корр. прог. |
До начала корр. прог |
После провед. корр. прог. |
До начала корр. прог |
После провед. корр. прог. |
1 «А» класс |
25,0% |
8,3% |
66,7% |
75,1% |
- |
8,3% |
2 «Б» класс |
33,3% |
16,6% |
58,4% |
66,8% |
8,3% |
16,6% |
Из таблицы 9 видно, что значительно изменился процент детей по уровню определения КО – коэффициента оригинальности, среди своей группы. Заметно снизились показатели низкого КО в обоих классах (8,3%) и 16,6%, повысился средний уровень 75,1% и 66,8% и увеличился показатель высокого уровня КО во втором класса с 8,3% до 16,6%, появились дети с высоким уровнем КО и в первом классе 8,3%, что не отмечалось в первоначальной диагностики. Сравнительные результаты двух диагностик представлены в рисунках 1 – 2.
Познавательно о обучении:
Педагогическая инновация - как научная категория
Хотя невозможно точно определить происхождение термина «инновация» (новшество), считается, что этот термин в общественные науки попал из естественных, поскольку прежде всего и в большом количестве новшества применяются в области агрономии, промышленности и медицины. Хотя инновации сопровождают обще ...
Психолого-педагогические особенности среднего школьного возраста
Средний школьный возраст, особенно 5–7 классы, является наиболее ответственным для учителей и переломным в развитии подростка. В этот период происходит бурный биологический как количественный, так и качественный рост организма. В физиологическом развитии подростковый возраст характеризуется тремя о ...
Использование сказкотерапии в развитии связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня
Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и ...