Организация и содержание коррекционной программы по развитию воображения

Страница 5

«Выставка детских работ»

Цель: обобщить знания четверти, провести выставку детских работ.

4 четверть. Средства выражения чувств в рисунке – основной задачей этой четверти является прочное усвоение и осознание детьми основных выразительных чувств и мыслей в рисунке. Развитие творческого и воссоздающего воображения.

Темы уроков:

«Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного»

Цель: развить представления детей о теплых и холодных цветах, подчеркнуть значение их контраста в создании художественного образа, насыщение цвета теплым или холодным оттенками. Развитие творческого воображения.

«Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета»

Цель: научить детей выразить цветом такие состояния, как печаль, грусть, тревога, нежность (путем смешения цветов). Развитие творческого воображения.

«Линия как средство выражения: характер линий»

Цель: показать детям что настроение, чувство и характер в рисунке можно выразить линиями. Развитие творческого воображения.

«Пятно как средство выражения: чередование пятен»

Цель: показать детям что настроение, чувство и характер в рисунке можно выразить пятном. Развитие творческого воображения.

« Пропорции выражают характер»

Цель: познакомить детей с пропорциями в изображении, рассказать о том, что от пропорций зависит образ предмета. Развитие воссоздающего воображения.

«Линии и пятна, цвет, пропорции – средство выражения в рисунке»

Цель: обобщить темы четверти, объединить все полученные знания о линии, пятне и пропорции в коллективном создании общего панно на весеннюю тему. Развитие творческого и воссоздающего воображения.

«Обобщающий урок года»

Цель: обобщить знания, полученные за весь год по теме: «Средства выражения чувств в рисунке» - предложить раскрыть детям название темы года. Затем называть ведущую идею каждой четверти, а дети раскрывают ее понятии в своих работах.

После применения разработанной нами программы для развития воображения у детей младшего школьного возраста с ОНР 2 – 3уровня, была проведена итоговая диагностика в конце учебного года результаты, которой отражены в рисунках 1 - 12.

Первая методика «Дорисовывания фигур» позволяет определить уровень развития воображения, способность создавать оригинальные образы, т.е. исследовать творческое воображение. Результаты диагностики представлены в таблицах 9 и 10. Сравнительный анализ первоначальной диагностики и итоговой в конце проведенной работы по развитию воображения представлен в рисунках 1 - 4.

Таблица 9 Показатели КО – коэффициента оригинальности в среднем по группам, приведенные в процентное соотношение

Уровни

Низкий уровень (КО)

Средний уровень (КО)

Высокий уровень (КО)

Время проведения диагностики

До начала корр. прог.

После провед. корр. прог.

До начала корр. прог

После провед. корр. прог.

До начала корр. прог

После провед. корр. прог.

1 «А» класс

25,0%

8,3%

66,7%

75,1%

-

8,3%

2 «Б» класс

33,3%

16,6%

58,4%

66,8%

8,3%

16,6%

Из таблицы 9 видно, что значительно изменился процент детей по уровню определения КО – коэффициента оригинальности, среди своей группы. Заметно снизились показатели низкого КО в обоих классах (8,3%) и 16,6%, повысился средний уровень 75,1% и 66,8% и увеличился показатель высокого уровня КО во втором класса с 8,3% до 16,6%, появились дети с высоким уровнем КО и в первом классе 8,3%, что не отмечалось в первоначальной диагностики. Сравнительные результаты двух диагностик представлены в рисунках 1 – 2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Познавательно о обучении:

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся
Использование творческих заданий. Это такие учебные задания, которые содержат творческий компонент, для решения которого учащемуся необходимо использовать знания, приемы или способы решения, ранее не применяемые. Это могут быть различные виды учебных заданий: сочинение, рисунок, придумывание задани ...

Соотношение творческой и интеллектуальной одаренности
Существуют как минимум три основных подхода к проблеме творческой способности. Первая точка зрения заключается в том, что как таковых творческих способностей нет. Интеллектуальная одарённость выступает в качестве необходимого, но недостаточного условия творческой активности личности. Главную роль в ...

Специфика деятельности ПМПК, при работе с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы
Рассмотрим специфику психодиагностического обследования на примере детей дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста обладают рядом психологических и поведенческих особенностей, знание которых необходимо для того, чтобы получать достоверные результаты в процессе их психодиагностического обследо ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru