Диагностика экологической культуры детей среднего дошкольного возраста

Страница 1

Выявление уровня экологической культуры

у детей среднего дошкольного возраста

Целью констатирующего эксперимента являлось определение уровня экологической культуры детей среднего дошкольного возраста.

Задачи констатирующего эксперимента:

1) определить критерии уровня экологической культуры детей;

2) подобрать диагностический материал и оборудование;

3) провести диагностику детей в экспериментальной и контрольной группах.

Методы исследования:

1) наблюдение за деятельностью детей;

2) беседа с детьми.

Контрольные задания для определения уровня экологической культуры детей среднего дошкольного возраста:

Задание. Определение характерных особенностей представителей мира животных, мира растений.

Цель. Определить уровень знания характерных особенностей представителей мира животных, мира растений

1. Знают ли дети животных основных классов (звери, насекомые, рыбы, земноводные)? Знают ли особенности поведения, среду обитания, чем питаются, где и как находят корм, как передвигаются, приспосабливаются к сезонным изменениям, спасаются от врагов?

3. Знают ли, как обеспечить уход за животными (растениями)?

4. Могут ли определить стадии роста и развития животных (растений)?

5. Относят ли животных к живым существам и по каким признакам?

6. Умеют ли устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни?

7. Сформированность понятий «звери», «птицы», «рыбы», «насекомые», «растения».

Методика диагностики: приготовить картинки с изображением животных разных классов.

Беседа по картинкам.

1. Кто это? Что это?

2. Как ты думаешь, что нужно животным (растениям), чтобы жить и хорошо себя чувствовать?

3. Как нужно ухаживать за животными (за растениями)?

Затем ребенку предлагаются цветные изображения основных сред обитания живого (воздушной, водной, наземной), силуэтные картинки. Задаются вопросы:

1. Правильно ли «расселили» животных? Почему ты так думаешь? Помоги животным и посели их так, чтобы им хорошо жилось. Почему (называется конкретное животное) удобно жить (называется среда обитания)?

3. Хорошо ли разным животным и растениям жить вместе (в лесу, в водоеме, на лугу)? Почему?

4. Правильно ли посажено растение? Почему ты так думаешь?

5. Правильно ли дети ухаживают за растением? Почему?

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень (15 - 20 баллов)

• Ребенок без особого труда распределяет представителей животного мира по видам; аргументирует свой выбор.

• Соотносит представителей фауны со средой обитания.

• Знает характерные признаки.

• Без особого труда, связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы.

• Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым.

Средний уровень (9 - 14 баллов)

• Ребенок иногда допускает незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам.

• Не всегда аргументирует свой выбор.

• В основном соотносит представителей фауны со средой обитания.

• Знает характерные признаки, но иногда допускает неточности в ответах.

• На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

• Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым.

Низкий уровень (3 - 8 баллов)

• Ребенок часто допускает ошибки при распределении представителей животного мира по видам.

• Не всегда аргументирует свой выбор.

• Не всегда соотносит представителей фауны со средой обитания.

• Затрудняется назвать характерные признаки.

• На поставленные вопросы отвечать затрудняется, а если и отвечает, то в основном неверно.

• Не проявляет интереса и не выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым.

В констатирующем эксперименте принимало участие две группы детей по 7 человек, это контрольная группа и экспериментальная. Результаты эксперимента сведены в общий график по двум группам, который представлен ниже:

Из приведенного графика можно сделать следующие выводы:

Воспитанники экспериментальной и контрольной группы в целом показали средний уровень экологической культуры.

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Структура физического знания
Имеется два уровня физического знания: эмпирический и теоретический Эмпирический включает данные опыта, эмпирические понятия, законы и закономерности. изучая физические явления, формирует набор эксперимента, затем его анализирует, описывает, и на основе этого формируют законы и закономерности. Для ...

Экспериментальная система работы по изучению темы: «Имя прилагательное. Родовые окончания имён прилагательных»
Формирование понятия об имени прилагательном начинается с повторения знаний учащихся о признаках предмета. Для этого учащиеся под руководством учителя устанавливают, что каждый предмет имеет не один, а несколько признаков, что признаки характеризуют предметы с разных сторон, что один и тот же призн ...

Выбор метода наблюдения за объектами природы с детьми среднего дошкольного возраста
Проблемные наблюдения ведутся по многим показателям, охватывают большое количество исследуемых и, как правило, осуществляются коллективно несколькими лицами. Они могут быть использованы и при изучении кратковременных педагогических процессов (например, при изучении структуры и содержания урока). Пр ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru