Культурологическая концепция

Новая педагогика » Современные модели обучения » Культурологическая концепция

Культурологический подход к проектированию личностно-ориентированного образования разрабатывается в научной школе, руководимой Е.В. Бондаревской, и состоит в следующем.

Его теоретические предпосылки созданы русской классической педагогикой, которая, будучи органической частью духовной культуры общества, стремилась привнести ее идеалы и ценности в образование и воспитание. https://zvka.ru коттеджный поселок в лесу - коттеджныи поселок сонинскии лес.

Е.В. Бондаревская использует метод противопоставления не для того, чтобы принизить значение знаниевого, практического, поведенческого или информационного компонента в образовании, а для того, чтобы подчеркнуть их инструментальный характер по отношению к главной ценности – культурному, личностно-смысловому развитию ребенка. Изменение ценностей закономерно ведет к переосмыслению основных образовательных процессов, обеспечивающих их реализацию. Образование рассматривается как целостный педагогический процесс, эпицентром которого является человек, познающий и творящий культуру путем диалогичного общения, обмена смыслами, создания «произведений» индивидуального и коллективного творчества. Это образование, которое обеспечивает личностно-смысловое развитие учащихся, поддерживает индивидуальность, единственность и неповторимость каждой детской личности и, опираясь на ее способность к самоизменению и культурному саморазвитию, помогает ей самостоятельно решать свои жизненные проблемы.

Личностно-ориентированное образование актуализирует авторские характеристики педагогической деятельности, предъявляя повышенные требования к таким личностным качествам педагога, как осознание смысла своей профессии, выбор ценностей и целей, личная ответственность за детей, гуманистическая педагогическая позиция, творческое построение образовательно-воспитательного процесса, качество собственных педагогических «произведений» и др.

Познавательно о обучении:

Экспериментальная образовательная программа по ДПИ
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников. Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты. Актуальность про ...

Проблемы школьного обучения на неродном языке
Общеизвестно, что контингент детей, поступающих на обучение в школу, характеризуется значительной разнородностью в плане их подготовленности к усвоению образовательных программ. Этаразнородность определяется не только теми различиями, которые связаны с особенностями социальной среды, оказывающей вл ...

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ЗПР
Понятие "задержка психического развития" употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, он ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru