Организация и содержание коррекционной программы по развитию воображения

Страница 4

Темы уроков:

«Изображение и реальность»

Цель: научить детей изображать реально существующих зверей на листе. Научить выделять главные особенности того или иного животного (пропорциональность, соотношение головы и тела). Изобразить реального зверя. Развитие воссоздающего воображения.

«Изображение и фантазия»

Цель: показать детям, что художники изображают не только реальность, но и то, чего нет в реальной жизни, свои фантазии. Однако о чем бы художник ни фантазировал, он отталкивается от жизни, которая его окружает. Развитие воссоздающего воображения.

«Украшение и реальность»

Цель: рассмотреть вместе с детьми как природа украшает сама себя (капельки россы на листиках, заснеженные деревья, паутина между травинками). Развитие воссоздающего воображения.

«Украшение и фантазия»

Цель: показать детям, как учась у природы, зарисовывая с натуры понравившиеся формы, а потом, если это необходимо, переработать природные формы, немного изменить их и использовать их в украшении. Развитие творческого и воссоздающего воображения.

«Постройка и реальность»

Цель: постараться увидеть в окружающем мире объемные конструкции и найти в них природные аналоги(соты пчел – многоэтажный дом…). Нарисовать домик который создала сама природа (улитка, хлопковые коробочки, муравейник, гнездо). Развитие творческого и воссоздающего воображения.

«Постройка и фантазия»

Цель: рассказать детям о великом учителе Природе, о том, что взяв за основу природную форму, можно переработать ее, дополнить, уточнить и создать конструкцию, необходимую для жизни, в которой могут присутствовать элементы фантазии. Развитие творческого и воссоздающего воображения.

«Изображение, украшение и постройка всегда существуют вместе»

Цель: обобщить знания всей четверти, устроить выставку детских работ.

3 четверть. Учимся передавать чувства через рисунок – довести до сознания детей основной смысл существования искусства, которое заключается в том, что, изображая, украшая или строя, художник всегда передает свои чувства, отношения. Развитие творческого и воссоздающего воображения.

Темы уроков:

«Выражение характера изображаемого животного»

Цель: вспомнить о животных, которые, как и люди, чувствуют боль и обиду, понимают добро и ласку, все живое имеет свой характер, образ, настроение. Развитие творческого воображения.

«Выражение характера человека в изображении: мужской образ»

Цель: рассмотреть, что помогает художнику нарисовать тот или иной мужской образ, создать образ доброго и злого сказочного мужчины. Развитие творческого и воссоздающего воображения.

«Выражение характера человека в изображении: женский образ»

Цель: рассмотреть, что помогает нарисовать художнику тот или иной женский образ, создать по своим представлениям образ нежный и добрый, злой и коварный, веселый и приветливый. Развитие творческого и воссоздающего воображения.

«Изображение природы в разных состояниях»

Цель: рассказать о том, что любое настроение природы может выражаться различными красками (сделать рисунок природы: осень, лето, шторм на море, гроза, штиль на море, тревожное море…). Развитие творческого воображения.

«Выражение характера человека через украшение»

Цель: рассказать детям о том, что декор и украшения показывают намерения человека(свадебное платье – не надевают в будний день, новогодний наряд – для празднования нового года…). Развитие творческого и воссоздающего воображения.

«Выражение намерений человека через украшение»

Цель: показать детям на то, что украшения характеризуют своего хозяина, раскрывают его характер и намерения. Развитие воссоздающего воображения.

«В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру»

Цель: создать сказочный мир при помощи постройки, но при этом украсить его и изобразить элементы среды: деревья, травы, цветы, небо и т.д. Развитие творческого и воссоздающего воображения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Должностные обязанности офицера-воспитателя кадетского корпуса и профессиональные требования к нему
Кадетские роты (сотни) формируются по строевому расчету. Рота состоит из взводов по 20 воспитанников в каждом взводе. Взвод состоит из отделений по 10 воспитанников в каждом отделении. Руководство ротой осуществляется командиром роты (сотни), руководство взводами, его помощниками – офицерами-воспит ...

Самостоятельное планирование и проведение индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности по заданию логопеда
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения с использованием коррекционно-развивающей компьютерной программы « Игры для Тигры» (подготовительный этап) Цель: коррекция звукопроизношения и воспитание культуры речевого общения. Задачи: -укрепление и совершенствование артикуляционно ...

Краткая характеристика организации ДОУ №10
Муниципальное образовательное учреждение №10 расположено по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Свободы, 60. Основан детский сад в 1975 году. Педагогический коллектив ДОУ №10 города Красноуфимск стабильный: 90% педагогов работают в детском саду более пяти лет, из них 11 имеют высшую ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru