Организация и содержание коррекционной программы по развитию воображения

Страница 8

Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик в 1 «А» классе, представлены на рисунке 7.

Рисунок 7

Здесь мы отмечаем увеличение среднего уровня воссоздающего воображения, уменьшение низкого уровня и явно заметно увеличение высокого уровня.

Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик во 2 «Б» классе, представлены на рисунке 8.

Рисунок 8

На рисунке 8 отмечается заметное уменьшение низкого уровня воссоздающего воображении, явное повышение среднего уровня и появление высокого уровня.

Четвертая методика «Исследование индивидуальных особенностей творческого воображения» позволяет определить уровень сложности воображения, степень фиксированности представлений, гибкость или ригидность воображения и степень его стереотипности или оригинальности. Результаты представлены в таблице 13.

Таблица 13 Результаты исследования индивидуальных особенностей творческого воображения, приведенные в процентное соотношение

Уровень сложности воображения

Гибкость воображения и фиксированность образов и представлений

Стереотипичность воображения

Время проведения диагностики

1ур

2ур

3ур

4ур

5ур

Сильная фиксированность представлений, не гибкое или ригидное воображение

Фиксированность представлений слабая и гибкость воображения средняя

Воображение достаточно гибкое, фиксированность представлений низкая

Высокая степень стереотипности

Средняя степень стереотипности

Отсутствие стереотипности

после

после

после

после

после

До начала корр.прог

После провед.корр.прог.

До начала корр.прог

После провед.корр.прог.

До начала корр.прог

После провед.корр.прог.

после

после

после

до

до

до

до

до

до

до

до

1 «А» класс

-

8,3%

66,7%

25,0%

-

58,3%

8,3%

41,7%

83,4%

-

8,3%

8,3%

83,4%

8,3%

8,3%

91,7%

-

-

-

100%

-

-

2 «Б» класс

-

8,3%

75,1%

16,6%

-

58,8%

8,3%

32,9%

75,1%

8,3%

16,6%

8,3%

75,1%

16,6%

8,3%

83,4%

8,3%

-

-

91,7%

-

8,3%

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Теоретические аспекты реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении
Не многим интернатным учреждениям удается преодолеть факторы, травмирующие воспитанников: госпитальный принцип организации жизненного пространства; замкнутость и слабый контакт с социальным окружением; пошаговый контроль и полная зависимость ребенка от настроения взрослых; нарушенность важных для р ...

Особенности и приемы развития творческого воображения в младшем школьном возрасте
Всех ли можно научить творчеству? Исследования ученых показали, что всех, особенно если эта работа начата в младшем школьном возрасте. Процесс воображения проявляется в создании человеком чего-то нового – новых образов и мыслей, на основе которых возникают новые действия и предметы. Вместе с тем не ...

Позиционно-дидактическая концепция
В основу модели личностно-ориентированного образования, разработанной В.В. Сериковым, положена идея С.Л. Рубинштейна, согласно которой сущность личности проявляется в ее способности занимать определенную позицию. Личность – это не набор заданных качеств, а способность человека «быть личностью», то ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru