Организация и содержание коррекционной программы по развитию воображения

Страница 8

Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик в 1 «А» классе, представлены на рисунке 7.

Рисунок 7

Здесь мы отмечаем увеличение среднего уровня воссоздающего воображения, уменьшение низкого уровня и явно заметно увеличение высокого уровня.

Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик во 2 «Б» классе, представлены на рисунке 8.

Рисунок 8

На рисунке 8 отмечается заметное уменьшение низкого уровня воссоздающего воображении, явное повышение среднего уровня и появление высокого уровня.

Четвертая методика «Исследование индивидуальных особенностей творческого воображения» позволяет определить уровень сложности воображения, степень фиксированности представлений, гибкость или ригидность воображения и степень его стереотипности или оригинальности. Результаты представлены в таблице 13.

Таблица 13 Результаты исследования индивидуальных особенностей творческого воображения, приведенные в процентное соотношение

Уровень сложности воображения

Гибкость воображения и фиксированность образов и представлений

Стереотипичность воображения

Время проведения диагностики

1ур

2ур

3ур

4ур

5ур

Сильная фиксированность представлений, не гибкое или ригидное воображение

Фиксированность представлений слабая и гибкость воображения средняя

Воображение достаточно гибкое, фиксированность представлений низкая

Высокая степень стереотипности

Средняя степень стереотипности

Отсутствие стереотипности

после

после

после

после

после

До начала корр.прог

После провед.корр.прог.

До начала корр.прог

После провед.корр.прог.

До начала корр.прог

После провед.корр.прог.

после

после

после

до

до

до

до

до

до

до

до

1 «А» класс

-

8,3%

66,7%

25,0%

-

58,3%

8,3%

41,7%

83,4%

-

8,3%

8,3%

83,4%

8,3%

8,3%

91,7%

-

-

-

100%

-

-

2 «Б» класс

-

8,3%

75,1%

16,6%

-

58,8%

8,3%

32,9%

75,1%

8,3%

16,6%

8,3%

75,1%

16,6%

8,3%

83,4%

8,3%

-

-

91,7%

-

8,3%

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Специфика воспитательного процесса в кадетском корпусе
Как известно, опыт прошлого может быть с успехом использован в будущем, а проблема сочетания традиций и инноваций - одна из достаточно важных концепций, имеющих актуальное значение в педагогике. Открытие первого корпуса, предназначавшегося для воспитания молодых дворян состоялось 17 февраля 1732 го ...

Исследование уровня развития творческих способностей учащихся в условиях современного образования
Для исследования развития творческих способностей нами был проведён формирующий эксперимент. База эксперимента: ГОСШ №1 г. Пинска, 3 "А" класс. Эксперимент проводился в несколько этапов. На первом этапе мы: А) определили цели и задачи исследования творческих способностей подросткового воз ...

Пути формирования грамматически правильной речи дошкольного возраста
Овладение детьми грамматического строя речи – одна из самых важных проблем детской и педагогической психологии. Усвоение ребенком грамматического строя речи чаще всего связано с формированием у него коммуникативных функций речи. Ребенок использует язык как средство общения в меру того, как более-ме ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru