Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик в 1 «А» классе, представлены на рисунке 7.
Рисунок 7
Здесь мы отмечаем увеличение среднего уровня воссоздающего воображения, уменьшение низкого уровня и явно заметно увеличение высокого уровня.
Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик во 2 «Б» классе, представлены на рисунке 8.
Рисунок 8
На рисунке 8 отмечается заметное уменьшение низкого уровня воссоздающего воображении, явное повышение среднего уровня и появление высокого уровня.
Четвертая методика «Исследование индивидуальных особенностей творческого воображения» позволяет определить уровень сложности воображения, степень фиксированности представлений, гибкость или ригидность воображения и степень его стереотипности или оригинальности. Результаты представлены в таблице 13.
Таблица 13 Результаты исследования индивидуальных особенностей творческого воображения, приведенные в процентное соотношение
Уровень сложности воображения |
Гибкость воображения и фиксированность образов и представлений |
Стереотипичность воображения | ||||||||||||
Время проведения диагностики |
1ур |
2ур |
3ур |
4ур |
5ур |
Сильная фиксированность представлений, не гибкое или ригидное воображение |
Фиксированность представлений слабая и гибкость воображения средняя |
Воображение достаточно гибкое, фиксированность представлений низкая |
Высокая степень стереотипности |
Средняя степень стереотипности |
Отсутствие стереотипности | |||
после |
после |
после |
после |
после |
До начала корр.прог |
После провед.корр.прог. |
До начала корр.прог |
После провед.корр.прог. |
До начала корр.прог |
После провед.корр.прог. |
после |
после |
после | |
до |
до |
до |
до |
до |
до |
до |
до | |||||||
1 «А» класс |
- |
8,3% |
66,7% |
25,0% |
- |
58,3% |
8,3% |
41,7% |
83,4% |
- |
8,3% |
8,3% |
83,4% |
8,3% |
8,3% |
91,7% |
- |
- |
- |
100% |
- |
- | |||||||
2 «Б» класс |
- |
8,3% |
75,1% |
16,6% |
- |
58,8% |
8,3% |
32,9% |
75,1% |
8,3% |
16,6% |
8,3% |
75,1% |
16,6% |
8,3% |
83,4% |
8,3% |
- |
- |
91,7% |
- |
8,3% |
Познавательно о обучении:
Развитие портрета в русской живописи
Первая половина 19 в. – время сложения в русской живописи системы жанров. В живописи второй половины 19 в. преобладало реалистическое направление. Характер русского реализма определили вышедшие в 1863 из Академии художеств молодые живописцы, которые взбунтовались против насаждавшегося в академии кл ...
Предмет, содержание, задачи и методы эстетического воспитания
Педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие тво ...
Методы стимулирования учебной
деятельности младших школьников
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов учения является интерес. Интерес - реальная причина действий, ощущаемая учеником как особо важная. Интерес можно определить как форму проявления познавательных потребностей, что выражается в стремлении к познанию объекта или явления, овладении определен ...