Организация и содержание коррекционной программы по развитию воображения

Страница 6

Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик в 1 «А» классе, представлены в рисунке 1.

Рисунок 1

Из рисунка 1 видно, что показатели низкого уровня заметно уменьшились, в конце года, возросли показатели среднего уровня и появились показатели высокого уровня, чего не было при первоначальной диагностике, в начале года обучения.

Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик во 2 «Б» классе, представлены в рисунке 2.

Рисунок 2

Из рисунка 2 заметно возросшее увеличение показателей среднего КО, в конце учебного года, увеличение высокого и значительное уменьшение низкого КО.

Мы также провели качественную оценку уровня развития творческого воображения, которая представлена в таблице 10.

Таблица 10 Результаты и определение уровней развития воображения, приведенные в процентное соотношение

Уровни

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Время проведения диагностики

До начала корр. прог

После провед. корр. прог.

До начала корр. прог

После провед. корр. прог.

До начала корр. прог

После провед. корр. прог.

1 «А» класс

66,6%

8,3%

33,3%

83,4%

-

83,4%

2 «Б» класс

83,3%

16,6%

16,7%

75,1%

-

8,3%

Здесь мы также отмечаем изменения, которые произошли в перераспределении по уровням развития творческого воображения больший процент детей в обоих класса находится на среднем уровне 83,4% в первом классе и 75,1% во втором, уменьшился показатель низкого уровня и появился процент детей, которые смогли перейти на высокий уровень 8,3% и 8,3% в обоих классах. Сравнительные результаты представлены в диаграммах.

Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик в 1 «А» классе, представлены на рисунке 3.

Рисунок 3

В рисунке 3 мы также отмечаем увеличение до 83,4% показателя среднего уровня творческого воображения, появляется, не имевшей место до этого, показатель высокого уровня и заметное снижение до 8,3% показателя низкого уровня творческого воображения.

Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик во 2 «Б» классе, представлены на рисунке 4.

Рисунок 4

Дети второго класса также смогли показать более заметно возросшее, в процентном соотношении, увеличение показателей среднего уровня творческого воображения и намечается возрастание высокого уровня, с приемущественным снижением низкого уровня до 16,6%.

Вторая методика «Солнце в комнате» позволяет выявить способность ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» т.е. позволяет организовать реализацию творческого воображения. Результаты диагностики представлены в таблице 11.

Таблица 11 Результаты определение реализации творческого воображения, умение преобразовывать «нереальное» в «реальное», приведенные в процентное соотношение

Варианты устранения

Отсутствие ответа

Формальное устранение несоответствия

Содержательное устранение несоответствия

Конструктивный ответ

Время проведения диагностики

До начала корр. прог

После провед. корр. прог.

До начала корр. прог

После провед корр. прог.

До начала корр .прог

После провед. корр. прог.

До начала корр. прог

После проведкорр. прог.

1 «А» класс

16,6%

-

66,6%

16,6%

16,8%

58,4%

-

25,0%

2 «Б» класс

25,0%

-

58,4%

25,0%

8,3%

58,4%

8,3%

16,6%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Психологическое развитие детей, воспитывающихся вне семьи
Специфические условия жизни в детском доме часто обуславливаются отставанием в психическом развитие детей по ряду существенных параметров. В раннем возрасте у детей отмечается апатичность, отсутствующая у их ровесников из семьи; она выражается в безынициативности и эмоциональной невыразительности д ...

Педагогика и научные исследования
Многие представляют, что научные исследования чаще происходят в точных науках, когда нужно что-то изучать, либо открывать нечто новое, неизвестное ранее. Особенно если это связано с производством новой техники и т.д. Но в некоторых случаях объектом исследований может выступать сам человек. Такие зн ...

Педагогическая и андрагогическая модели обучения
Когда мы говорим о модели обучения, мы имеем в виду систематизированный комплекс основных закономерностей деятельностей обучающегося и обучающего. При этом, конечно же, необходимо учитывать и другие компоненты процесса обучения: содержание, источники, средства, формы и методы. Но основное – это име ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru