Организация и содержание коррекционной программы по развитию воображения

Страница 6

Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик в 1 «А» классе, представлены в рисунке 1.

Рисунок 1

Из рисунка 1 видно, что показатели низкого уровня заметно уменьшились, в конце года, возросли показатели среднего уровня и появились показатели высокого уровня, чего не было при первоначальной диагностике, в начале года обучения.

Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик во 2 «Б» классе, представлены в рисунке 2.

Рисунок 2

Из рисунка 2 заметно возросшее увеличение показателей среднего КО, в конце учебного года, увеличение высокого и значительное уменьшение низкого КО.

Мы также провели качественную оценку уровня развития творческого воображения, которая представлена в таблице 10.

Таблица 10 Результаты и определение уровней развития воображения, приведенные в процентное соотношение

Уровни

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Время проведения диагностики

До начала корр. прог

После провед. корр. прог.

До начала корр. прог

После провед. корр. прог.

До начала корр. прог

После провед. корр. прог.

1 «А» класс

66,6%

8,3%

33,3%

83,4%

-

83,4%

2 «Б» класс

83,3%

16,6%

16,7%

75,1%

-

8,3%

Здесь мы также отмечаем изменения, которые произошли в перераспределении по уровням развития творческого воображения больший процент детей в обоих класса находится на среднем уровне 83,4% в первом классе и 75,1% во втором, уменьшился показатель низкого уровня и появился процент детей, которые смогли перейти на высокий уровень 8,3% и 8,3% в обоих классах. Сравнительные результаты представлены в диаграммах.

Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик в 1 «А» классе, представлены на рисунке 3.

Рисунок 3

В рисунке 3 мы также отмечаем увеличение до 83,4% показателя среднего уровня творческого воображения, появляется, не имевшей место до этого, показатель высокого уровня и заметное снижение до 8,3% показателя низкого уровня творческого воображения.

Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик во 2 «Б» классе, представлены на рисунке 4.

Рисунок 4

Дети второго класса также смогли показать более заметно возросшее, в процентном соотношении, увеличение показателей среднего уровня творческого воображения и намечается возрастание высокого уровня, с приемущественным снижением низкого уровня до 16,6%.

Вторая методика «Солнце в комнате» позволяет выявить способность ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» т.е. позволяет организовать реализацию творческого воображения. Результаты диагностики представлены в таблице 11.

Таблица 11 Результаты определение реализации творческого воображения, умение преобразовывать «нереальное» в «реальное», приведенные в процентное соотношение

Варианты устранения

Отсутствие ответа

Формальное устранение несоответствия

Содержательное устранение несоответствия

Конструктивный ответ

Время проведения диагностики

До начала корр. прог

После провед. корр. прог.

До начала корр. прог

После провед корр. прог.

До начала корр .прог

После провед. корр. прог.

До начала корр. прог

После проведкорр. прог.

1 «А» класс

16,6%

-

66,6%

16,6%

16,8%

58,4%

-

25,0%

2 «Б» класс

25,0%

-

58,4%

25,0%

8,3%

58,4%

8,3%

16,6%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Проблемно-поисковый урок русского языка
Проблема: бедность, невыразительность речи учащихся, низкая грамотность. Концептуальная цель изучения русского языка (согласно рабочей программе по предмету): постижение богатства и значимости русского языка, формирование речевой культуры, повышение уровня грамотности. Тема: Глагол и его употреблен ...

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся
Использование творческих заданий. Это такие учебные задания, которые содержат творческий компонент, для решения которого учащемуся необходимо использовать знания, приемы или способы решения, ранее не применяемые. Это могут быть различные виды учебных заданий: сочинение, рисунок, придумывание задани ...

Особенности онтогенетического и дизонтогенетического развития речи
Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего, нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Среди факторов, способствующих возникновению общего недоразвития речи у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндог ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru