Место проведения: класс
Ход урока
1. Организационный этап (1 мин);
2. Мотивационный этап (2 мин);
3. Сообщение темы и цели урока (1 мин);
4. Подготовка к выполнению трудового задания (6 мин);
5. Проверка готовности рабочих мест (3 мин);
6. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания (27 мин);
7. Подведение итогов урока (3 мин);
8. Домашнее задание. Уборка рабочих мест. (2 мин).
УРОК № 4
Раздел программы: Работа с бумагой и картоном
Тема: Изготовление новогодней полумаски
Класс: 1 класс
Время работы: 45 минут
Цели урока:
Образовательная: Формирование представлений о способе изготовления и оформления новогодней полумаски, закрепить навыки обработки разных видов бумаги, познакомить с приемами оформления полумаски.
Развивающая: развивать абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, воображение, внимание, творческие способности детей.
Воспитательная: воспитывать положительные морально-волевые качества ребенка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость.
Тип урока: урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий
Основной метод проведения урока: словесный, практический, наглядный
Оборудование: дырокол, цветной картон, тесьма, обрезки цветной бумаги, блестки, клей ПВА, простые карандаши, ножницы, кисточка для клея.
Дидактический материал к учебному занятию: таблицы “Звездочка обдумывания”, “Правила работы с ножницами”, стенд “Виды масок”, словарное слово “личина”: карточки слов “товар”, “реклама”, “бизнесмен”, “доход”, “спрос”, шаблоны: полумаски, цветы, звезды;
Место проведения: класс
Ход урока
1. Организационный этап (1 мин);
2. Мотивационный этап (2 мин);
3. Сообщение темы и цели урока (1 мин);
4. Подготовка к выполнению трудового задания (6 мин);
5. Проверка готовности рабочих мест (3 мин);
6. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания (27 мин);
7. Подведение итогов урока (3 мин);
8. Домашнее задание. Уборка рабочих мест. (2 мин).
Урок № 5
Раздел программы: Работа с бумагой и картоном
Тема: Аппликация. Мозаика «Бабочка»
Класс: 1 класс
Время работы: 45 минут
Цели урока:
Образовательная: познакомить с понятием «мозаика» и техникой ее выполнения, учить выполнять аппликацию в технике мозаики из цветной бумаги, закрепить знание свойств бумаги и картона; учить пользоваться ножницами.
Развивающая: развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук.
Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, расширять кругозор.
Тип урока: урок изучения нового материала
Основной метод проведения урока: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: видеомагнитофон, видеофильм «Северное сияние», картон, цветная бумага, цветной картон, клей, простые карандаши, ножницы, кисточка для клея, цветные карандаши, фломастеры.
Дидактический материал к учебному занятию: образец аппликации, картины ночных пейзажей, опорная схема, шаблоны деталей аппликации.
Место проведения: класс
Ход урока
1. Организационный этап (1 мин);
2. Мотивационный этап (2 мин);
3. Сообщение темы и цели урока (1 мин);
4. Этап актуализации знаний (3 мин);
5. Изучение нового материала (11 мин);
6. Этап применения нового материала (22 мин);
7. Подведение итогов урока (3 мин);
8. Домашнее задание (2 мин).
Урок № 6
Раздел программы: Работа с бумагой и картоном
Тема: Аппликация «Морская звезда»
Класс: 1 класс
Время работы: 45 минут
Цели урока:
Образовательная: учить выполнять работу в технике мозаики, ознакомить с морскими звездами, учить продолжать пользоваться технологическими картами, ножницами и клеем.
Развивающая: развивать умение ровно вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный
Основной метод проведения урока: словесный, практический
Познавательно о обучении:
Игра – сфера жизни детей. Игра – активная познавательно - развивающая
деятельность детей
Что наша жизнь? Игра… Сущность понятия «педагогическая игра» Игровые технологии в младшем школьном возрасте Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте Игры детей – творческий процесс, инструмент самореализации и самоутверждения детей, путь свободного решения игровой проблемы и свободн ...
Карл Фридрих Гаусс
В Броауншвейге 30 апреля 1777 года родился будущий великий математик. Сын водопроводчика в 1795 году поступил в Геттингенский университет, который с успехом закончил в 1798 году. В 1799 году Карл Фридрих получил доцентуру в Брауншвейге, а в 1807 году кафедру математики и астрономии в Геттингенском ...
Формирование гражданского воспитания во внеклассной
работе
Говоря о содержании, формах и методах гражданского воспитания по внеурочной деятельности, отметим, что все мероприятия, которые проводят учителя, должны опираться на знания, полученные в процессе изучения основ наук, быть логическим продолжением учебной деятельности, учитывать возрастные и индивиду ...