План-конспект уроков технологии

Страница 2

Место проведения: класс

Ход урока

1. Организационный этап (1 мин);

2. Мотивационный этап (2 мин);

3. Сообщение темы и цели урока (1 мин);

4. Подготовка к выполнению трудового задания (6 мин);

5. Проверка готовности рабочих мест (3 мин);

6. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания (27 мин);

7. Подведение итогов урока (3 мин);

8. Домашнее задание. Уборка рабочих мест. (2 мин).

УРОК № 4

Раздел программы: Работа с бумагой и картоном

Тема: Изготовление новогодней полумаски

Класс: 1 класс

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: Формирование представлений о способе изготовления и оформления новогодней полумаски, закрепить навыки обработки разных видов бумаги, познакомить с приемами оформления полумаски.

Развивающая: развивать абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, воображение, внимание, творческие способности детей.

Воспитательная: воспитывать положительные морально-волевые качества ребенка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость.

Тип урока: урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий

Основной метод проведения урока: словесный, практический, наглядный

Оборудование: дырокол, цветной картон, тесьма, обрезки цветной бумаги, блестки, клей ПВА, простые карандаши, ножницы, кисточка для клея.

Дидактический материал к учебному занятию: таблицы “Звездочка обдумывания”, “Правила работы с ножницами”, стенд “Виды масок”, словарное слово “личина”: карточки слов “товар”, “реклама”, “бизнесмен”, “доход”, “спрос”, шаблоны: полумаски, цветы, звезды;

Место проведения: класс

Ход урока

1. Организационный этап (1 мин);

2. Мотивационный этап (2 мин);

3. Сообщение темы и цели урока (1 мин);

4. Подготовка к выполнению трудового задания (6 мин);

5. Проверка готовности рабочих мест (3 мин);

6. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания (27 мин);

7. Подведение итогов урока (3 мин);

8. Домашнее задание. Уборка рабочих мест. (2 мин).

Урок № 5

Раздел программы: Работа с бумагой и картоном

Тема: Аппликация. Мозаика «Бабочка»

Класс: 1 класс

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: познакомить с понятием «мозаика» и техникой ее выполнения, учить выполнять аппликацию в технике мозаики из цветной бумаги, закрепить знание свойств бумаги и картона; учить пользоваться ножницами.

Развивающая: развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук.

Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, расширять кругозор.

Тип урока: урок изучения нового материала

Основной метод проведения урока: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: видеомагнитофон, видеофильм «Северное сияние», картон, цветная бумага, цветной картон, клей, простые карандаши, ножницы, кисточка для клея, цветные карандаши, фломастеры.

Дидактический материал к учебному занятию: образец аппликации, картины ночных пейзажей, опорная схема, шаблоны деталей аппликации.

Место проведения: класс

Ход урока

1. Организационный этап (1 мин);

2. Мотивационный этап (2 мин);

3. Сообщение темы и цели урока (1 мин);

4. Этап актуализации знаний (3 мин);

5. Изучение нового материала (11 мин);

6. Этап применения нового материала (22 мин);

7. Подведение итогов урока (3 мин);

8. Домашнее задание (2 мин).

Урок № 6

Раздел программы: Работа с бумагой и картоном

Тема: Аппликация «Морская звезда»

Класс: 1 класс

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: учить выполнять работу в технике мозаики, ознакомить с морскими звездами, учить продолжать пользоваться технологическими картами, ножницами и клеем.

Развивающая: развивать умение ровно вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, практический

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Система методических приёмов и упражнений, направленных на овладение учащимися словарным богатством русского языка
В методике различают словарно-семантическое и словарно-орфографические направления словарной работы. Рассмотрим словарную работу, как единство этих двух видов. На уроке учителя должны интересовать не только собственно словарные слова, незнакомые учащимся, но и обычные наши родные слова, о которых В ...

Особенности проведения занятий после заболеваний сердечно - сосудистой системы
При сердечно-сосудистой патологии наблюдаются различные функциональные изменения во всем организме, поэтому реакция организма на все виды физических нагрузок ослаблена. Однако наиболее травматичны упражнения, в которых участвует большая мышечная масса организма и выполняется работа большой мощности ...

Контроль как раздел методической работы в ДОУ
Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности очевидна для всех. Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сло ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru