Непосредственно-образовательная деятельность (физкультурная)
Организация и проведение
Характеристика программного содержания:
Все задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные) соответствуют программе группы, уровню развития детей данной группы. Программное содержание насыщено, конкретно формулировано.
Характеристика деятельности воспитателя:
Выделены приёмы, используемые для решения поставленных задач, которые соответствуют возрасту детей, требованиям методики данной программы. По моему мнению воспитатель достаточно правильно и точно применила эти приемы (Индивидуальный подход, фронтальный, поточный, подгрупповой, словесный, показ взрослого, показ ребёнка, напоминание и др.)
Характеристика деятельности детей:
Ребята усвоили программное содержание по задачам. На занятии дети были активны, внимательны, заинтересованы, к занятию отнеслись серьезно.
Характеристика условий проведения занятия:
Условия соответствуют требованиям санитарно-гигиенических норм. Материально-технические условия удовлетворительны.
Физ. нагрузки соответствуют нормам во всех частях занятия (в водной, основной, заключительной). Моторная плотность, общая плотность тоже соответствовали норме.
Используются только традиционные формы в занятия.
Активно выполнялись ОРУ, ОД подвижных игр (%). Дети воспринимают материал осознано, проявляют самостоятельность в поисках новых способов действий? На занятии больше присутствовало соперничество чем сопереживание. Воспитатель осуществляет работу по ознакомлению детей разным способам выполнения движений. Атрибуты и пособия готовила помощник воспитателя, я бы доверила это детям, все таки старшая группа.
Психологический анализ непосредственно-образовательной деятельности
Психологический анализ учебной деятельности детей:
Большинство детей занимают активную позицию на занятии. Все дети позитивное относятся к воспитателю. Преобладающее после занятия самочувствие детей – уставшие, но довольные.
Психологическая оценка занятия:
Уровень организации занятия (оптимистический настрой на занятие, воспитатель достаточно широко использовала игровые организационные моменты). Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятии (речь воспитателя преобладала над речью детей)
Воспитатель учла индивидуальные и психологические особенности детей при проведении занятия. Это было особенно выраженно, когда детям было дано задание спрыгивание, двум девочкам она дала другое задание перешагивание с высоким подниманием колен (у девочек сколиоз).
Психологический анализ деятельности воспитателя:
психологическая дистанция между воспитателем и детьми «рядом». Воспитатель умеет устанавливать контакт с группой и каждым ребёнком. Внешний облик воспитателя: приемлем. С одеждой, прической, мимикой и жестами все в порядке, но, единственное, я считаю что, ее обувь не соответствует физкультурному занятию (туфли с небольшой платформой).
Анализ игровой деятельности
В старшей группе компенсирующей направленности соблюдается игровой режим, игровая площадка соответствует возрасту детей. Игрушки хранятся и располагаются в удобных для детей местах и используются по назначению. Дети умеют подбирать игрушки и другие материалы в соответствии с тематикой игр. Воспитатель, при необходимости, оказывает помощь детям в осуществлении игровых замыслов. В группе доброжелательная атмосфера, создаются положительные эмоции. Дети чаще обыгрывают реальные жизненные ситуации, нежели фантазируют, широко используют игрушки заместители. Чаще большинство детей задействованы в игре. При распределении ролей самостоятельно, дети испытывали затруднения, потребовалась помощь воспитателя. В процессе игры воспитатель неоднократно создавала проблемную ситуацию для выявления знания о чем либо. Иногда в игре возникали споры между детьми, некоторые дети всегда хотят быть первыми во всем. В связи с этим иногда возникали конфликтные ситуации, которые дети смогли решить самостоятельно. Воспитатель грамотно руководит игрой, и принимает правильную позицию. Воспитатель в руководстве игрой использовала следующие приемы: предложила игрушки; в начале игры взяла на себя ведущую роль (далее эту роль исполняли дети); после того как дети поняли процесс игры воспитатель предложила ускорить темп игры; в ходе игры внесла новое оборудование с целью усложнения игры.
Познавательно о обучении:
Общая характеристика речевого развития школьников с интеллектуальными
нарушениями
Проблема подготовки учащихся к жизни выступает как главная, ведущая, не только в массовой общеобразовательной школе, но и в специальной коррекционной. Одной из составных частей этой проблемы является формирование устной и письменной речи учащихся, как средства общения. Задача развития речи особенно ...
Игра – сфера жизни детей. Игра – активная познавательно - развивающая
деятельность детей
Что наша жизнь? Игра… Сущность понятия «педагогическая игра» Игровые технологии в младшем школьном возрасте Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте Игры детей – творческий процесс, инструмент самореализации и самоутверждения детей, путь свободного решения игровой проблемы и свободн ...
Организация эксперимента, этапы, задачи и методы
I этап – подготовительный (с 17.11.2007 по 27.12.2008). Проведение функциональных проб, т.е. предъявление учащимся разных заданий с целью определить, какой путь обучения им больше подходит. II этап - обучение по названым ниже методикам (с 9.01.2008 по 10.04.2010) Фрагменты конспектов занятий, уроко ...