Изучение коррекционно-педагогической работы специалистов группы компенсирующей направленности в различных видах деятельности

Новая педагогика » Анализ деятельности логопеда в дошкольном учреждении » Изучение коррекционно-педагогической работы специалистов группы компенсирующей направленности в различных видах деятельности

Страница 2

Во время игр у некоторых детей рождаются новые варианты игр.

Дети доиграли игру до конца, и, вместе с воспитателем, долго и эмоционально ее обсуждали.

Анализ продуктивных видов деятельности детей коррекционных групп.

Достаточно высокий уровень развития изобразительных навыков и умений у детей коррекционных групп объясняется тематическим и комплексным подходом в обучении этих детей, в систематической индивидуальной работе по заданиям учителя-логопеда.

Резервы повышения уровня выполнения программы по продуктивным видам деятельности:

- особое внимание уделяется индивидуальной работе с воспитанниками, которая направлена на реализацию творческих способностей каждого ребёнка

- разработан и внедрен перспективное планирование по ручному труду:

для мальчиков - поделки из дерева и природного материала, вязание узлов;

для девочек — вышивание, вязание, бисероплетение

- используется большое количество наглядного материала по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством

- часто используется такая форма организации как коллективные работы детей

- осваивание с детьми новых технологии: лепку из солёного теста, флористику, аппликацию из меха, кожи, декупаж

- внедрена новая форма работу с детьми «пленер» на территории детского сада.

Художественно-эстетическое развитие детей продолжется и на музыкальных занятиях. Музыкальный руководитель Хлопова Л.И., тщательно подходит к выбору музыкального репертуара, игр, составлению сценариев праздников, организации музыкального восприятия. Всё это способствует единству эмоционального и художественного компонента в развитии.

Основная задача: развитие музыкальных и творческих способностей ребенка решается через формирование вокально-певческих умений, развитие музыкального слуха и координации движений. Наряду с систематическими музыкальными занятиями в течение года запланировано проведение развлечений и праздников, фольклорных праздников.

Музыкальным руководителем Хлоповой Л.И. уделяется большое внимание развитию певческих способностей детей и воспитанию нравственно-патриотических чувств. Проводятся интегрированные праздники: День города, День земли кубанской, Масляница, Рождество в Челябинске, музыкально-литературная викторина «Знай и люби свой край.

Создана фольклорная группа «Матрешки». Проводилась работа с одарёнными детьми.

Впервые в рамках нравственно-экологического проекта «Рождественские встречи» был проведён праздник «Наши Катеньки», украшена ёлка во дворе с помощью родителей. Музыкальным руководителем написан гимн детского сада, который поют дети фольклорной группы «Матрешки»; пошиты костюмы к танцам, атрибуты и декорации для театрализованной деятельности.

Анализ проведенных мероприятий показал, что дети были достаточно хорошо подготовлены. Причем, праздники не репетировались целенаправленно, а составлялись на 50% из знакомого материала, изученного в течение года. Новогодний праздник проводился силами артистов из состава педагогов, дети исполняли стихи, песни и танцы, выученные в ходе плановых музыкальных занятий и занятий по развитию речи, участвовали в сценках. В дни 8 марта, 23 февраля дети показали большое количество вокальных и танцевальных номеров, было много интересных сюрпризных моментов.

В музыкальном зале созданы условия, обеспечивающие развитие музыкальных способностей детей: музыкальные дидактические игры, пособия, инструменты (музыкальный центр, пианино, аккордеон, детские музыкальные инструменты), зеркальная стенка; изготовлены своими руками разные виды театров: экологический, пальчиковый, варежка; пошиты большие куклы-марионетки. В группах оборудованы музыкальные уголки, имеются средства технического воспроизведения музыки. Для развития театрализованной деятельности в группах имеются разнообразные виды театров; оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей (ширмы, костюмы, маски, декорации, куклы и др.) и материал для их изготовления.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Роль социального педагога в формировании социальных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР
У дошкольников с ЗПР, воспитывающихся в дошкольном учреждении, как мы выявили выше, отмечается отставание в развитии социальных навыков по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. Это проявляется в несформированности социально – бытовых навыков, несформированности возрастных форм общения ...

Вопросы для диагностики качества подготовки и реализации сценария урока
Учителю необходимо уметь обосновать и оценить самому: 1. Учебные цели урока, его этапов, отдельных видов работ учащихся по формированию у них системы знаний. (Дифференцировано). 2. Цели формирования целостных ориентаций (воспитательные — в узком значении слова). З. Задачи интеллектуального развития ...

Определение и сущность эмоционального благополучия ребенка
Эмоция - это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии потребностям и интересам детской личности» (А.В. Запорожец). Эмоции изменяются на протяжении всей жизни человека и во мно ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru