Направление научных исследований

Новая педагогика » Организация науки в Украине » Направление научных исследований

Страница 1

Основными направлениями исследований являются:

1. Научно-технические, связанные с решением крупных фундаментальных проблем в различных областях науки.

2. Производственно-технические, направленные на решение крупных проблем развития и совершенствования производства и сбыта, повышения технического уровня и экономической активности.

3. Социально-экономические, связанные с решением проблем развития и совершенствования социально-экономических факторов повышения эффективности общественного производства.

4. Экологические, направленные на разработку и осуществление мер по рациональному природопользованию и проведение природоохранных мероприятий.

5. Региональные, направленные на развитие народнохозяйственных территориально-производственных комплексов.

6. Совершенствование управления народным хозяйством, организационных структур, функциональной деятельности и информационного обслуживания.

7. Взаимосвязанного развития отраслей и экономических районов страны, увязки материально-вещественных и экономических пропорций.

8. Создание и внедрение эффективных методов диагностики производства и управления, новых методов хозяйствования, ценообразования, планирования, учета, контроля и анализа.

9. Рост производительности, повышение качества продукции, рациональное использование всех видов ресурсов, научное обоснование показателей эффективности хозяйственной деятельности.

10. Внедрение в народное хозяйство принципиально новой техники, технологии, организации производства труда и управления.

11. Разработка и реализация внешнеэкономических программ сотрудничества, комплексной программы интеграции.

12. Решение конкретных задач менеджмента, маркетинга, предпринимательства, стратегического планирования, инвестирования и финансового менеджмента.

Основными организаторами науки в Украине являются Кабинет Министров и Национальная академия наук. Научные исследования проводятся в академических и отраслевых институтах, в вузах и на предприятиях.

Организация науки четырехзвенная: группа, лаборатория, отдел, учреждения. В вузе: группа, кафедра, факультет, вуз.

В целях сохранения и усиления интеллектуального потенциала, создания благоприятных условий для дальнейшего развития фундаментальной науки, обеспечения со стороны государства финансовой поддержки научных исследований создано высшее научное учреждение Украины — Академия наук. С 22 марта 1994 г. Академия наук имеет статус национальной и теперь официально именуется Национальной академией наук Украины.

НАН Украины является государственной самоуправляемой научной организацией, основанной на государственной собственности и действующей в соответствии с законодательством Украины и Статусом Академии. Это высшее научное учреждение Украины, которое организует и осуществляет фундаментальные и прикладные исследования важнейших проблем естественных, технических и гуманитарных наук. НАН Украины координирует осуществление фундаментальных исследований в научных учреждениях и организациях независимо от форм собственности. При НАН Украины действует межведомственный совет по координации фундаментальных исследований в Украине. Положение о совете и его составе утверждается Кабинетом Министров Украины.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом
Особенностью логопедической работы со школьниками-билингвами являлось то, что решение всех задач происходило с учетом принципов изучения русского языка не только как родного языка, но и как иностранного. Этой специфике подчинена логика построения занятий, их содержание, методы и приёмы обучения. В ...

Формы методического контроля в ДОУ
В науке не существует единства мнений и подходов относительно классификации видов контроля. Контроль может различаться по времени и содержанию. По времени: предупредительный/опережающий, оперативный/текущий/промежуточный, итоговый. По содержанию: фронтальный/комплексный, тематический, оперативный О ...

Технология модульного обучения на уроках биологии
Главный ориентир нашего лицея – воспитание полноценной личности – активной, здоровой нравственно и физически, способной к творческой деятельности. В современных условиях в период возрастания объема информации и знаний, накопленных человечеством, обучение подрастающего поколения должно быть личностн ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru