Основными направлениями исследований являются:
1. Научно-технические, связанные с решением крупных фундаментальных проблем в различных областях науки.
2. Производственно-технические, направленные на решение крупных проблем развития и совершенствования производства и сбыта, повышения технического уровня и экономической активности.
3. Социально-экономические, связанные с решением проблем развития и совершенствования социально-экономических факторов повышения эффективности общественного производства.
4. Экологические, направленные на разработку и осуществление мер по рациональному природопользованию и проведение природоохранных мероприятий.
5. Региональные, направленные на развитие народнохозяйственных территориально-производственных комплексов.
6. Совершенствование управления народным хозяйством, организационных структур, функциональной деятельности и информационного обслуживания.
7. Взаимосвязанного развития отраслей и экономических районов страны, увязки материально-вещественных и экономических пропорций.
8. Создание и внедрение эффективных методов диагностики производства и управления, новых методов хозяйствования, ценообразования, планирования, учета, контроля и анализа.
9. Рост производительности, повышение качества продукции, рациональное использование всех видов ресурсов, научное обоснование показателей эффективности хозяйственной деятельности.
10. Внедрение в народное хозяйство принципиально новой техники, технологии, организации производства труда и управления.
11. Разработка и реализация внешнеэкономических программ сотрудничества, комплексной программы интеграции.
12. Решение конкретных задач менеджмента, маркетинга, предпринимательства, стратегического планирования, инвестирования и финансового менеджмента.
Основными организаторами науки в Украине являются Кабинет Министров и Национальная академия наук. Научные исследования проводятся в академических и отраслевых институтах, в вузах и на предприятиях.
Организация науки четырехзвенная: группа, лаборатория, отдел, учреждения. В вузе: группа, кафедра, факультет, вуз.
В целях сохранения и усиления интеллектуального потенциала, создания благоприятных условий для дальнейшего развития фундаментальной науки, обеспечения со стороны государства финансовой поддержки научных исследований создано высшее научное учреждение Украины — Академия наук. С 22 марта 1994 г. Академия наук имеет статус национальной и теперь официально именуется Национальной академией наук Украины.
НАН Украины является государственной самоуправляемой научной организацией, основанной на государственной собственности и действующей в соответствии с законодательством Украины и Статусом Академии. Это высшее научное учреждение Украины, которое организует и осуществляет фундаментальные и прикладные исследования важнейших проблем естественных, технических и гуманитарных наук. НАН Украины координирует осуществление фундаментальных исследований в научных учреждениях и организациях независимо от форм собственности. При НАН Украины действует межведомственный совет по координации фундаментальных исследований в Украине. Положение о совете и его составе утверждается Кабинетом Министров Украины.
Познавательно о обучении:
Конспекты фрагментов уроков с применением видеоматериалов
Во время нашей преддипломной практики было проведено 14 уроков в 6 «Б» классе и 13 уроков в 7 «А» классе с применением видеоматериалов, но в данном разделе выпускной квалификационной работы мы рассмотрим наиболее яркие, значимые и результативные. Поскольку у учащихся обоих классов был достаточно не ...
Приемы составления занимательных заданий
Рассматривать занимательность обучения только с учетом связи с учебным материалом и без учета воздействия их на мыслительную деятельность ученика нецелесообразно. Поэтому в основу разбиения материалов занимательного характера необходимо положить два существенных свойства понятия «учебная заниматель ...
Экологическое воспитание, как составная часть нравственного
воспитания
Возникновение экологической этики, в середине 70-х годов, свидетельствует об определенных сдвигах происходящих в сознании людей, пришедших к пониманию того, что экологический кризис – следствие неправильной ценностной ориентации, которой руководствуется человек в своей практической деятельности по ...