Направление научных исследований

Новая педагогика » Организация науки в Украине » Направление научных исследований

Страница 1

Основными направлениями исследований являются:

1. Научно-технические, связанные с решением крупных фундаментальных проблем в различных областях науки.

2. Производственно-технические, направленные на решение крупных проблем развития и совершенствования производства и сбыта, повышения технического уровня и экономической активности.

3. Социально-экономические, связанные с решением проблем развития и совершенствования социально-экономических факторов повышения эффективности общественного производства.

4. Экологические, направленные на разработку и осуществление мер по рациональному природопользованию и проведение природоохранных мероприятий.

5. Региональные, направленные на развитие народнохозяйственных территориально-производственных комплексов.

6. Совершенствование управления народным хозяйством, организационных структур, функциональной деятельности и информационного обслуживания.

7. Взаимосвязанного развития отраслей и экономических районов страны, увязки материально-вещественных и экономических пропорций.

8. Создание и внедрение эффективных методов диагностики производства и управления, новых методов хозяйствования, ценообразования, планирования, учета, контроля и анализа.

9. Рост производительности, повышение качества продукции, рациональное использование всех видов ресурсов, научное обоснование показателей эффективности хозяйственной деятельности.

10. Внедрение в народное хозяйство принципиально новой техники, технологии, организации производства труда и управления.

11. Разработка и реализация внешнеэкономических программ сотрудничества, комплексной программы интеграции.

12. Решение конкретных задач менеджмента, маркетинга, предпринимательства, стратегического планирования, инвестирования и финансового менеджмента.

Основными организаторами науки в Украине являются Кабинет Министров и Национальная академия наук. Научные исследования проводятся в академических и отраслевых институтах, в вузах и на предприятиях.

Организация науки четырехзвенная: группа, лаборатория, отдел, учреждения. В вузе: группа, кафедра, факультет, вуз.

В целях сохранения и усиления интеллектуального потенциала, создания благоприятных условий для дальнейшего развития фундаментальной науки, обеспечения со стороны государства финансовой поддержки научных исследований создано высшее научное учреждение Украины — Академия наук. С 22 марта 1994 г. Академия наук имеет статус национальной и теперь официально именуется Национальной академией наук Украины.

НАН Украины является государственной самоуправляемой научной организацией, основанной на государственной собственности и действующей в соответствии с законодательством Украины и Статусом Академии. Это высшее научное учреждение Украины, которое организует и осуществляет фундаментальные и прикладные исследования важнейших проблем естественных, технических и гуманитарных наук. НАН Украины координирует осуществление фундаментальных исследований в научных учреждениях и организациях независимо от форм собственности. При НАН Украины действует межведомственный совет по координации фундаментальных исследований в Украине. Положение о совете и его составе утверждается Кабинетом Министров Украины.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Понятие детей группы риска, их психологические особенности
В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Понятие дети группы риска может считаться сегодня общепринятым, однако существуют различные его трактовки, поэтому оно нуждается в уточнении и развитии. Слово риск означает возможность, большую вер ...

Особенности проведения занятий при эндокринных заболеваниях
Необходимо учитывать следующие особенности состояния организма при организации физической подготовки: нарушение всех видов обмена (в том числе водного, минерального и витаминного) при преимущественном нарушении одного из них; ослабление силы и тонуса мышц; функциональная слабость всех систем и орга ...

Пересдача зачетов
При пересдаче зачета допустимо, чтобы ученик отчитывался только за те задания, которые он не выполнил в предыдущий раз, а не за все зачетное задание. Желательно ликвидировать задолженности учащихся как можно скорее, иначе они будут накапливаться, и затруднять изучение последующих тем. Время на таку ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru