Направление научных исследований

Новая педагогика » Организация науки в Украине » Направление научных исследований

Страница 3

Академии действуют на основе устава, могут иметь в своем составе научно-исследовательские институты, научно-практические центры, учебные заведения, лаборатории, другие учреждения для организации и проведения исследований.

Развитие отраслевой и ведомственной науки осуществляется в рамках научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других учреждений, входящих в систему соответствующих министерств, государственных комитетов и других органов исполнительной власти. Общее руководство отраслевыми научно-исследовательскими институтами осуществляют органы исполнительной власти, в систему которых они входят.

Научные исследования в вузах — вузовская наука — организуются в целях: использования научно-технического потенциала высшей школы для определения приоритетных направлений фундаментальных исследований, усиления влияния науки на решение образовательных и воспитательных задач; исследования и разработки теоретических и методологических основ развития образования. Исполнителями научно-исследовательских работ выступают профессорско-преподавательский состав, студенты, докторанты, аспиранты, стажеры, научные сотрудники.

Одной из форм организации науки являются национальные научные центры. Статус национального научного центра может быть присвоен научному учреждению, высшему учебному заведению IV уровня аккредитации (объединению научных учреждений или высших учебных заведений IV уровня аккредитации), которые проводят комплексные научные исследования общегосударственного значения и имеют мировое признание своей деятельности. Статус присваивается Указом Президента Украины по представлению Кабинета Министров Украины. Национальные научные центры осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о национальном научном центре, которое утверждается Кабинетом Министров Украины.

В целях обеспечения научного обоснования структуры и содержания приоритетных направлений развития науки и техники, научных, научно-технических, социально-экономических, экологических программ и проектов, определения направлений научно-технической деятельности, анализа и оценки эффективности использования научно-технического потенциала, результатов исследований предусматривается проведение научной и научно-технической экспертизы. Правовые, организационные и финансовые основы экспертной деятельности в научно-технической сфере определены Законом Украины от 10 февраля 1995 г. «О научной и научно-технической экспертизе».

Обязательной научной и научно-технической экспертизе подлежат: национальные, государственные и межгосударственные научные и научно-технические программы; отраслевые и межотраслевые программы; инновационные программы и проекты государственного значения.

Несмотря на неблагоприятные обстоятельства, вопреки логике, украинская наука продолжает занимать достойное место в Европе.

Украина участвует в крупнейших международных проектах: Морской старт, Глобарстар, Спектр, Марс-96, Шатл-97, Океан, Природа, наши физики внесли свой весомый вклад в запуск адронного коллайдера и сейчас там работают. Исследования в области лазерного охлаждения, лазерной спектроскопии, физики жидких кристаллов находятся на мировом уровне, украинскими физиками во главе с М.С.Соскиным основано новое направление в классической оптике – сингулярная оптика. Украинская геофизическая аппаратура признана во всем мире. Особо следует отметить магнитотеллурические станции и квантовые магнитометры. Последние экспортируются в 20 стран мире, в том числе, в США, Японию, Англию и др. Совместно с Японией планируется создание наноспутника для дистанционного зондирования Земли.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Педагогические приемы активизации самостоятельной деятельности учащихся на занятиях по Дальтон-технологии
Нестандартные формы занятий, предусмотренные в самой Дальтон-технологии: занятие-погружение, занятие-консультация, занятия-лекции, интегрированные занятия, проектные занятия, групповые и индивидуальные занятия. Применение игровых форм занятий: ролевые, организационно-деятельностные, имитационные. П ...

Общая характеристика речевого развития школьников с интеллектуальными нарушениями
Проблема подготовки учащихся к жизни выступает как главная, ведущая, не только в массовой общеобразовательной школе, но и в специальной коррекционной. Одной из составных частей этой проблемы является формирование устной и письменной речи учащихся, как средства общения. Задача развития речи особенно ...

Особенности письменной речи
В связной письменной речи у детей выявляются большие трудности в установлении логических и языковых связей между предложениями. Последовательность предложений не всегда соответствует последовательности описываемых событий, нарушаются смысловые и грамматические связи между отдельными предложениями. ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru