Направление научных исследований

Новая педагогика » Организация науки в Украине » Направление научных исследований

Страница 3

Академии действуют на основе устава, могут иметь в своем составе научно-исследовательские институты, научно-практические центры, учебные заведения, лаборатории, другие учреждения для организации и проведения исследований.

Развитие отраслевой и ведомственной науки осуществляется в рамках научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других учреждений, входящих в систему соответствующих министерств, государственных комитетов и других органов исполнительной власти. Общее руководство отраслевыми научно-исследовательскими институтами осуществляют органы исполнительной власти, в систему которых они входят.

Научные исследования в вузах — вузовская наука — организуются в целях: использования научно-технического потенциала высшей школы для определения приоритетных направлений фундаментальных исследований, усиления влияния науки на решение образовательных и воспитательных задач; исследования и разработки теоретических и методологических основ развития образования. Исполнителями научно-исследовательских работ выступают профессорско-преподавательский состав, студенты, докторанты, аспиранты, стажеры, научные сотрудники.

Одной из форм организации науки являются национальные научные центры. Статус национального научного центра может быть присвоен научному учреждению, высшему учебному заведению IV уровня аккредитации (объединению научных учреждений или высших учебных заведений IV уровня аккредитации), которые проводят комплексные научные исследования общегосударственного значения и имеют мировое признание своей деятельности. Статус присваивается Указом Президента Украины по представлению Кабинета Министров Украины. Национальные научные центры осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о национальном научном центре, которое утверждается Кабинетом Министров Украины.

В целях обеспечения научного обоснования структуры и содержания приоритетных направлений развития науки и техники, научных, научно-технических, социально-экономических, экологических программ и проектов, определения направлений научно-технической деятельности, анализа и оценки эффективности использования научно-технического потенциала, результатов исследований предусматривается проведение научной и научно-технической экспертизы. Правовые, организационные и финансовые основы экспертной деятельности в научно-технической сфере определены Законом Украины от 10 февраля 1995 г. «О научной и научно-технической экспертизе».

Обязательной научной и научно-технической экспертизе подлежат: национальные, государственные и межгосударственные научные и научно-технические программы; отраслевые и межотраслевые программы; инновационные программы и проекты государственного значения.

Несмотря на неблагоприятные обстоятельства, вопреки логике, украинская наука продолжает занимать достойное место в Европе.

Украина участвует в крупнейших международных проектах: Морской старт, Глобарстар, Спектр, Марс-96, Шатл-97, Океан, Природа, наши физики внесли свой весомый вклад в запуск адронного коллайдера и сейчас там работают. Исследования в области лазерного охлаждения, лазерной спектроскопии, физики жидких кристаллов находятся на мировом уровне, украинскими физиками во главе с М.С.Соскиным основано новое направление в классической оптике – сингулярная оптика. Украинская геофизическая аппаратура признана во всем мире. Особо следует отметить магнитотеллурические станции и квантовые магнитометры. Последние экспортируются в 20 стран мире, в том числе, в США, Японию, Англию и др. Совместно с Японией планируется создание наноспутника для дистанционного зондирования Земли.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Теоретический анализ проблемы творческих способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию "способности". Немов Р.С. рассматривая проблему способностей, определяет их в более узком смысле, говоря, что способности – это то, ч ...

Учёт возрастных и психологических особенностей развития учащихся 6-7 классов в обучении говорению
Как уже говорилось ранее, говорение характеризуется наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на речевой слух, память, прогнозирование и внимание. Оно может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффектного состояния с помощью простого восклицания, названия предмета, ответа н ...

Особенности и приемы развития творческого воображения в младшем школьном возрасте
Всех ли можно научить творчеству? Исследования ученых показали, что всех, особенно если эта работа начата в младшем школьном возрасте. Процесс воображения проявляется в создании человеком чего-то нового – новых образов и мыслей, на основе которых возникают новые действия и предметы. Вместе с тем не ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru