Наука 19 века

Противоречивым и сложным было развитие науки в Украине. Ни Россия, ни Австро-Венгрия не были заинтересованы в проведении научных исследований в Украине, с подозрением воспринимали прогрессивные идеи. Однако украинские ученые внесли весомый вклад в развитие науки.

Развитию науки в Украине способствовали многочисленные научные общества, возникшие в 70-90-х годах: естествоиспытателей (в Харькове, Киеве и Одессе), математические (в Харькове), физико-математические (в Киеве), историко-филологические при Харьковском, Новороссийском университетах, историческое Нестора-летописца, научное - им. Т. Шевченко во Львове и др. Развитие науки в Украине был тесно связан с высшими учебными заведениями, преимущественно с университетами. Здесь формировались научные школы. В Харьковском университете кафедру механики возглавлял А. Ляпунов, который создал общую теорию устойчивости движения. Киевский математик М. Ващенко-Захарченко заключил ряд учебников, по которым учились многие поколения. Кафедру физики Киевского университета возглавлял М. Авенариус - основоположник одной из первых в России научных школ молекулярной физики. Один из основателей рентгенографии и рентгенологии в России М. Рильчиков с 1880 по 1902 г. работал в Харькове. А вто-магазин - Автозапчасти HONDA Civic.

Развитие химической науки связано с именем Н. Бекетова, который с 1855 по 1887 г. возглавлял кафедру в Харьковском университете и заложил основы новой научной отрасли – Металлотермии и нового направления - физической химии.

Геологическая наука обязана своим развитием деятельности К. Феофилактова, который основал Киевскую школу геологии. Основоположником палеоботаники стал И. Шмальгаузен.

Плодотворную деятельность в области биологической науки в Новороссийском университете развернул выдающийся ученый И. Мечников, который вместе с М. Гамали открыл в Одессе первую в России и вторую в мире бактериологическую станцию. В этом же университете в 1871-1876 гг. основатель российской физиологической школы И. Сеченов возглавлял физиологическую лабораторию.

В золотой фонд медицины вошли труды талантливого киевского хирурга Ю. Шимановского, основоположника гистофизиологии Н.Хржонщевского, основателя отечественной экспериментальной гигиены В. Суботина.

Острая идейная борьба сопровождала развитие гуманитарных наук. Идеи развития экономики, науки, образования, необходимости нравственного совершенствования общества отстаивали Я. Ковельский, И. Котляревский, В. Каразин, П. Грабовский.

Историческая наука обогатилась рядом произведений Н. Костомарова. Из-под его пера вышли книги "Гетманство Выговского", "Гетманство Юрия Хмельницкого", "Руина", "Мазепа", "Павел Полуботок" и др.

Лазаревский издал свои исследования истории Левобережной Украины, В. Иконников - фундаментальный труд "Опыт русской историографии". Многочисленные труды по истории, археологии, этнографии написал В. Антонович, в частности "Исследования о гайдамацтве по актам 1700-1768 г.", "Археологические находки и раскопки в Киеве и Киевской губернии.

Несмотря на жестокие преследования украинского языка, большую работу по исследованию, а также исследованию литературы и фольклора выполняли П. Житецкий, А. Потебня, М. Петров. Большой вклад в исследование истории и теории украинской литературы сделал И. Франко. Фольклористика и этнография пополнились трудами М. Сумцова, П. Чубинского, М. Драгоманова, Б. Гринченко и др.

Познавательно о обучении:

Психолого-педагогические особенности старшего школьного возраста
Основной психологической характеристикой старшего школьного возраста можно считать направленность в будущее. Это касается различных сторон психической жизни. Старший школьник стоит на пороге социальной взрослости. У него появляются конкретные жизненные планы, соответствующие им мотивы. Более реальн ...

Содержание работы по ознакомлению детей с родным городом
Работа по воспитанию любви и привязанности к своему городу требует большой опоры на когнитивную сферу ребенка, на воображение и память. В базисной программе «Пралеска. Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении» отмечается, что четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, ...

Педагогическая и андрагогическая модели обучения
Когда мы говорим о модели обучения, мы имеем в виду систематизированный комплекс основных закономерностей деятельностей обучающегося и обучающего. При этом, конечно же, необходимо учитывать и другие компоненты процесса обучения: содержание, источники, средства, формы и методы. Но основное – это име ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru