Рекомендации по совершенствованию реабилитационной деятельности с детьми группы риска в интернатном учреждении

Новая педагогика » Реабилитация детей группы риска в интернатном учреждении » Рекомендации по совершенствованию реабилитационной деятельности с детьми группы риска в интернатном учреждении

Страница 1

Необходимыми условиями реабилитационного процесса в интернатном учреждении могут являться разработанные нами в ходе исследования, следующие педагогические принципы:

принимать ребенка таким, каков он есть, прилагая усилия к раскрытию его потенциальных возможностей. Если ребенок встречает истинное принятие себя, он в итоге преодолевает свои внутренние конфликты, психологический дискомфорт и способен к личностному росту и развитию;

понимать ребенка, то есть глубоко проникнуться всеми его проблемами, чувствами и стремлениями. Чтобы ребенок смог преодолевать трудности, надо устранять все, что мешает ему быть счастливым;

помогать ребенку, причем стратегия помощи определяется задачей подростка преодоления себя вчерашнего и тем самым обретения новых шансов на лучшее завтра.

В то же время особую значимость в практике реабилитации детей приобретает изучение педагогом качественных характеристик состояний и ситуаций в становлении и развитии индивидуальности, самобытности, самоценности индивида.

Для того чтобы реабилитационная деятельность с детьми группы риска в интернатном учреждении осуществлялась эффективнее и охватывало наибольшее количество детей, мы предлагаем рекомендации по ее совершенствованию.

1.Комплексность проблем, которые требуют решения в процессе реабилитационной деятельности с детьми группы риска, находящимися в интернатном учреждении, требуют участия в этой деятельности разных специалистов (психологов, социальных педагогов, медиков, юристов, учителей и т.д.). Поэтому для успешной реабилитации детей данные специалисты должны находиться в штате учреждения. Но, к сожалению, как показывает опыт, не все учреждения реабилитации имеют необходимых специалистов.

Также необходимо повышать квалификацию специалистов, работающих в данных учреждениях. Реабилитационная деятельность требует от специалиста фундаментальных профессиональных знаний. В настоящее время ожидания общества и требования к специалисту социальной сферы показывает высокую потребность в инициативных, ответственных, эмпатийных, компетентных и коммуникабельных специалистах.

Профессиональная компетентность специалиста по реабилитационной деятельности - характеристика, определяющая способность специалиста решать типичные профессиональные задачи и проблемы, возникающих в ситуациях практической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта на основе отношения к профессии и профессионально обусловленных качествах личности, а также способность продуктивно использовать опыт коллег, инновационный опыт, умение обобщить и передать свой опыт другим и готовность выполнять профессиональные функции в соответствии с принятым в обществе стандартами и нормами.

Необходимо создать программу профессиональной учебы специалистов, в рамках которой должны проводиться занятия и тренинги, изучение нормативно-правового обслуживания граждан, основы социального знания, общей психологии и педагогики, знакомство с новыми методами и формами социальной работы.

2.Диагностика проблем личностного и социального развития детей группы риска в интернатном учреждении.

Данная функция необходима для уточнения социальных и психолого-педагогических особенностей каждого ребенка. Для этого необходимо:

Изучать индивидуальные особенности ребенка и выявляет его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, определяет их причины, отслеживает истоки возникновения конфликтных ситуаций;

Исследовать условия и особенности отношений микросреды жизнедеятельности ребенка.

3. Привлечение к сотрудничеству учреждения различной направленности. Только совместная работа будет являться эффективной.

Принять меры по восстановлению роли школы в обеспечении воспитания, всеобщей грамотности, внешкольного воспитания и досуга детей, а также по усилению ее работы с неблагополучными семьями.

Должна быть согласованность действий всех организаций, занимающихся этим вопросом, в том числе и общественных. Работа должна носить комплексный характер.

4. Привлечение к сотрудничеству различных спортивных детско-юношеских культурно-оздоровительных учреждений, учреждений дополнительного образования, предоставляющих условия для самореализации, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Работа с детьми. Дифференцированный подход
Развитие логического мышления детей – процесс длительный и весьма трудоемкий; прежде всего для самих детей – уровень мышления каждого очень специфичен. Мысленно я распределяю детей на три группы: Такое разделение помогает ориентироваться в подборе занимательного материала и задач, предупреждает воз ...

Общая характеристика речевого развития школьников с интеллектуальными нарушениями
Проблема подготовки учащихся к жизни выступает как главная, ведущая, не только в массовой общеобразовательной школе, но и в специальной коррекционной. Одной из составных частей этой проблемы является формирование устной и письменной речи учащихся, как средства общения. Задача развития речи особенно ...

Практическое значение научных исследований
наука педагогика исследование практический Человек, далекий от науки, услышав о новом научном открытии, часто задает вопрос: «А какой от него прок? Для чего оно?» При этом подразумевается, что ни одно научное исследование не имеет смысла, если оно не может быть немедленно применено на практике. Это ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru