Рекомендации по совершенствованию реабилитационной деятельности с детьми группы риска в интернатном учреждении

Новая педагогика » Реабилитация детей группы риска в интернатном учреждении » Рекомендации по совершенствованию реабилитационной деятельности с детьми группы риска в интернатном учреждении

Страница 2

Создать возможность общения детей из центра с другими детьми. Так как в основном дети из интернатного учреждения изолированы от внешнего мира. Основное общение происходит в центре и школе. Поэтому возможно организовать совместные мероприятия детей группы риска с детьми, имеющими стойкие морально нравственные принципы, активную жизненную позицию, что будет способствовать их интеграции в среду социально благополучных сверстников и становится важным фактором для пересмотра ими собственного поведения и отношения к жизни. К таким мероприятиям можно отнести спортивные соревнования, праздники, совместные игры и т.д.

5. Тесное сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних, которая могла бы организовывать экскурсии в учреждения пенитенциарной системы. Они бы могли оказать большое психологическое влияние на детей и уберечь их от совершения правонарушений.

6. Реабилитация детей группы риска в интернатном учреждении должна носить как групповой, так и индивидуальный характер. Чаще всего в данных учреждениях реабилитация больше рассчитана на группу, не учитывая индивидуальные особенности и проблемы детей.

При составлении рекомендаций был использован опыт работы ГУ «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Выводы по второй главе.

Большую роль в реабилитационной деятельности с детьми группы риска в интернатном учреждении, играет изучение личности ребенка, поступающего в данное учреждение. На примере проведения мероприятий по профессиональной реабилитации, мы увидели значение данного вида деятельности и необходимость его проведения.

Также был изучен опыт реабилитационной деятельности ГУ «Областного социально – реабилитационного Центра для несовершеннолетних».

Основная задача социально-реабилитационных центров выпускать в жизнь не иждивенцев, а социально-активную личность, способную принести пользу государству и реально решать свои жизненные проблемы.

В социально-реабилитационных центрах работают педагоги-психологи, педагоги-дефектологи, воспитатели, социальные педагоги, юристы, медики, которые призваны решать эти задачи.

Для решения этих задач создаются социально-реабилитационные программы по разным направлениям реабилитации, но в силу того, что учреждения данного типа достаточно «молоды» и не имеется большого опыта работы в этой сфере, программы часто не совершенны, в процессе работы, что-то идет хорошо, а что-то не очень.

Также нами были выявлены специфические принципы реабилитационной деятельности в интернатном учреждении на примере ГУ «Областного социально – реабилитационного Центра для несовершеннолетних»:

- признание ребенка субъектом педагогической реабилитации;

- создание активного и деятельностного пространства и установление значимых связей воспитанников с окружающими;

- осуществление программ педагогической реабилитации при взаимодействии всех специалистов центра;

- формирование позитивного отношения воспитанников к окружающей действительности.

Для совершенствования реабилитационной деятельности в интернатном учреждении нами были разработаны рекомендации, которые требуют совместной работы многих специалистов и учреждений.

В результате проведенного нами исследования можно сделать вывод о том, что проблема реабилитационной деятельности с детьми группы риска в интернатном учреждении действительно является актуальной в настоящее время.

Это было выявлено в процессе анализа литературы, а также в ходе проведения исследования и разработки рекомендации по совершенствованию реабилитационной деятельности с детьми группы риска в интернатном учреждении.

В дипломной работе были изучены причины попадания детей в группу риска, направления деятельности интернатных учреждений, а также реабилитация детей группы риска в интернатном учреждении.

В тоже время был проанализирован опыт работы с детьми группы риска в ГУ «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Нами были выявлены проблемы детей, связанные с неадекватной самооценкой, низким уровнем самоуважения, низким уровнем осведомленности в области профориентации. Опыт показывает, что в таких случаях целесообразно вырабатывать, совершенствовать и использовать разнообразные формы работы с детьми для более эффективной реабилитации, разрабатывать как индивидуальные, так и групповые программы реабилитации.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Приемы составления занимательных заданий
Рассматривать занимательность обучения только с учетом связи с учебным материалом и без учета воздействия их на мыслительную деятельность ученика нецелесообразно. Поэтому в основу разбиения материалов занимательного характера необходимо положить два существенных свойства понятия «учебная заниматель ...

Упражнения на развитие пространственной ориентации на математическом материале
1. Для организация внимания, развитие счетных навыков выполняется упражнение «Перекличка» – дети по очереди называют свой порядковый номер. Последнее число фиксируется (Петя – седьмой, сколько всего детей сегодня на занятии?). 2. Для развития координации и умения переводить пространственно заданную ...

Экспериментальная работа по определению эффективности развития творческого воображения средствами музыки
Цель данной работы определить влияние развивающих игр и упражнений на развитие творческого воображения младших школьников, разработать методику и экспериментально доказать возможность развития творческого воображения путем обогащения эмоционального опыта детей музыкальными средствами. Гипотеза: мож ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru