Рекомендации по совершенствованию реабилитационной деятельности с детьми группы риска в интернатном учреждении

Новая педагогика » Реабилитация детей группы риска в интернатном учреждении » Рекомендации по совершенствованию реабилитационной деятельности с детьми группы риска в интернатном учреждении

Страница 2

Создать возможность общения детей из центра с другими детьми. Так как в основном дети из интернатного учреждения изолированы от внешнего мира. Основное общение происходит в центре и школе. Поэтому возможно организовать совместные мероприятия детей группы риска с детьми, имеющими стойкие морально нравственные принципы, активную жизненную позицию, что будет способствовать их интеграции в среду социально благополучных сверстников и становится важным фактором для пересмотра ими собственного поведения и отношения к жизни. К таким мероприятиям можно отнести спортивные соревнования, праздники, совместные игры и т.д.

5. Тесное сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних, которая могла бы организовывать экскурсии в учреждения пенитенциарной системы. Они бы могли оказать большое психологическое влияние на детей и уберечь их от совершения правонарушений.

6. Реабилитация детей группы риска в интернатном учреждении должна носить как групповой, так и индивидуальный характер. Чаще всего в данных учреждениях реабилитация больше рассчитана на группу, не учитывая индивидуальные особенности и проблемы детей.

При составлении рекомендаций был использован опыт работы ГУ «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Выводы по второй главе.

Большую роль в реабилитационной деятельности с детьми группы риска в интернатном учреждении, играет изучение личности ребенка, поступающего в данное учреждение. На примере проведения мероприятий по профессиональной реабилитации, мы увидели значение данного вида деятельности и необходимость его проведения.

Также был изучен опыт реабилитационной деятельности ГУ «Областного социально – реабилитационного Центра для несовершеннолетних».

Основная задача социально-реабилитационных центров выпускать в жизнь не иждивенцев, а социально-активную личность, способную принести пользу государству и реально решать свои жизненные проблемы.

В социально-реабилитационных центрах работают педагоги-психологи, педагоги-дефектологи, воспитатели, социальные педагоги, юристы, медики, которые призваны решать эти задачи.

Для решения этих задач создаются социально-реабилитационные программы по разным направлениям реабилитации, но в силу того, что учреждения данного типа достаточно «молоды» и не имеется большого опыта работы в этой сфере, программы часто не совершенны, в процессе работы, что-то идет хорошо, а что-то не очень.

Также нами были выявлены специфические принципы реабилитационной деятельности в интернатном учреждении на примере ГУ «Областного социально – реабилитационного Центра для несовершеннолетних»:

- признание ребенка субъектом педагогической реабилитации;

- создание активного и деятельностного пространства и установление значимых связей воспитанников с окружающими;

- осуществление программ педагогической реабилитации при взаимодействии всех специалистов центра;

- формирование позитивного отношения воспитанников к окружающей действительности.

Для совершенствования реабилитационной деятельности в интернатном учреждении нами были разработаны рекомендации, которые требуют совместной работы многих специалистов и учреждений.

В результате проведенного нами исследования можно сделать вывод о том, что проблема реабилитационной деятельности с детьми группы риска в интернатном учреждении действительно является актуальной в настоящее время.

Это было выявлено в процессе анализа литературы, а также в ходе проведения исследования и разработки рекомендации по совершенствованию реабилитационной деятельности с детьми группы риска в интернатном учреждении.

В дипломной работе были изучены причины попадания детей в группу риска, направления деятельности интернатных учреждений, а также реабилитация детей группы риска в интернатном учреждении.

В тоже время был проанализирован опыт работы с детьми группы риска в ГУ «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Нами были выявлены проблемы детей, связанные с неадекватной самооценкой, низким уровнем самоуважения, низким уровнем осведомленности в области профориентации. Опыт показывает, что в таких случаях целесообразно вырабатывать, совершенствовать и использовать разнообразные формы работы с детьми для более эффективной реабилитации, разрабатывать как индивидуальные, так и групповые программы реабилитации.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Особенности развития экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Цель образования и воспитания дошкольников в области окруж ...

Подготовка к зачету
Учеников надо специально готовить к зачету. В процессе изучения темы должно отводиться специальное время на формирование и отработку умений решать задачи обязательного уровня. Поэтому при планировании уроков целесообразно предусмотреть такую работу, а в ходе ее проведения на уроке акцентировать на ...

Проблемы школьного обучения на неродном языке
Общеизвестно, что контингент детей, поступающих на обучение в школу, характеризуется значительной разнородностью в плане их подготовленности к усвоению образовательных программ. Этаразнородность определяется не только теми различиями, которые связаны с особенностями социальной среды, оказывающей вл ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru