Результаты анкетирования учителей показали, что учителя начальных классов практически не проводят внеклассных занятий по математике, не уделяют им должного внимания. Проводя устные беседы, мы выяснили, что причина тому ¾ недостаток времени. Программы насыщенные, предметов становится все больше, а число учебных часов не увеличивается. Многие учителя не видят возможности проводить внеклассные занятия из-за высокой загруженности учеников и их повышенной утомляемости к концу учебного дня. Эти причины объективны, проблема перезагруженности учеников действительно существует в современной начальной школе, но и проблема развития математических способностей не исчезает.
Большинство детей любят математику, им нравится заниматься ею, в этом они находят удовольствие. Так же большинство вовсе не считают этот предмет трудным, а, напротив, относят его к числу наиболее легко дающихся. Это все говорит о том, что интерес к математике у детей в этом возрасте достаточно высок, и учителю важно, чтобы ребенок не утратил его в процессе школьного обучения, а преувеличил, чтобы интерес перерос в страстную увлеченность, в потребность заниматься математикой. А для плодотворных занятий должна быть создана плодотворная почва, то есть ребенок должен обладать определенным набором знаний, умений и навыков, а для этого и необходимо развивать его математические способности.
В ходе работы нами предложена разработка кружка как одной из формы организации внеурочной деятельности. Программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, развитию логического мышления, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.
Внеучебная деятельность с учащимися заключается в целенаправленном взаимодействии педагога с каждым учащимся, детским коллективом в целом, направленное на решение поставленных задач, сочетающее цели, задачи, содержание, методы, средства и приемы. В процессе внеучебной деятельности создаются новые воспитательные ситуации, воздействующие на личность учащегося.
Внеучебная деятельность может быть организована в словесной (диспут, встреча, КВН, конференция, диспут), практической (походы, экскурсии, спартакиады, трудовые дела) и наглядной формах (школьный музей, тематические стенды, выставки и др.).
В организации внеучебной деятельности ведущая роль принадлежит педагогу, которому необходимо создать атмосферу взаимопонимания, искренности, доброжелательности; обеспечить возможности самовыражения личности; стимулировать творческие формы общения детей.
При организации воспитательного мероприятия педагог учитывает комплекс стержневых операций, которые позволяют сочетать постоянные и переменные компоненты в воспитательном процессе и открывают простор для творчества педагога. В структуре организации мероприятий каждое действие содержит определенные воспитательные возможности.
Под внеучебной деятельностью понимается активное взаимодействие педагога с детьми, направленное на достижение определенных воспитательных целей.
В процессе организации внеучебной деятельности у учащихся формируются предусмотренные новообразования или развиваются ранее приобретенные. В процессе их коллективного планирования, подготовки и проведения, создается обстановка сотворчества, продумывание совместного коллективного дела, радостного ожидания и переживания. Это способствует развитию личности, коллектива, развитию внутриколлективных отношений.
Результаты анкетирования учителей показали, что учителя начальных классов практически не проводят внеклассных занятий по математике, не уделяют им должного внимания. Проводя устные беседы, мы выяснили, что причина тому ¾ недостаток времени. Программы насыщенные, предметов становится все больше, а число учебных часов не увеличивается. Многие учителя не видят возможности проводить внеклассные занятия из-за высокой загруженности учеников и их повышенной утомляемости к концу учебного дня. Эти причины объективны, проблема перезагруженности учеников действительно существует в современной начальной школе, но и проблема развития математических способностей не исчезает.
Познавательно о обучении:
Педагогическая и андрагогическая модели обучения
Когда мы говорим о модели обучения, мы имеем в виду систематизированный комплекс основных закономерностей деятельностей обучающегося и обучающего. При этом, конечно же, необходимо учитывать и другие компоненты процесса обучения: содержание, источники, средства, формы и методы. Но основное – это име ...
Обучение старшеклассников работе с текстовым
процессором с учетом методов психологического воздействия
Главной особенностью обучения работе с текстовым процессором в старших классах является отсутствие новизны темы. Каждый ученик, так или иначе, уже сталкивался с проблемой создания текстового документа по средствам одного из текстовых процессоров. Как правило, начиная с седьмого-восьмого класса, уча ...
Организация и методы изучения воображения
Исследование проводилось в Муниципальном специальном «коррекционном» образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Барнаульская специальная «коррекционная» общеобразовательная школа интернат № 4 V вида», в период с 1сентября 2008 по 20 мая 2009г. ...