На итоговом занятии в 6 «Б» и 7 «А» классах присутствовало по 13 человек.
Для проведения исследования уровня развития навыков говорения после проведения уроков с применением видеоматериалов учащимся 7 «А» класса было предложено рассказать по составленному нами плану о себе, своих увлечениях, любимых фильмах, о своем характере, друзьях и т.д., используя те лексические единицы, с которыми они познакомились, и вспоминая сюжеты видеороликов, которые мы обсуждали во время уроков. См. план ответа в Приложении №4. Предполагалось, что речь учащихся должна была быть неподготовленной. Затем для проведения диалога учащимся предлагалось задать отвечающему у доски несколько вопросов, касающихся его и его жизни. Задание прошло успешно: большая часть подгруппы выполнила задание без трудностей. Следует отметить Даниила П. и Александру В., чей уровень подготовки и мотивированости в начале нашей преддипломной практики были низкими. Как показала практика, нам удалось заинтересовать учащихся, они стали более активны на уроке, чаще поднимают руку и стараются отвечать, хотя еще допускают много ошибок в речи. По сравнению с началом преддипломной практики: учащиеся отвечали более уверенно, вели себя более искренне, пытались создать атмосферу беседы. Ошибки в основном состояли в пропусках артиклей и в неправильном использовании видовременных форм.
В 6 «Б» классе для нашего исследования учащимся было предложено задание, основанное на ролевой игре: нужно было обсудить тему сохранения здоровья. Ранее изученная лексика по данной теме должна была помочь в обсуждении темы о различных болезнях и способах их предотвращения. Для данной работы было предложено разыграть сцену в больнице в аптеке при встрече с больным и т.д.
После проведения данного упражнения были отмечены за отличную работу большинство учащихся, а именно: Артем Б., Раули Д., Мария Л., Мария М., Елизавета М., Сергей П., Максим П. и Дарья Ф. Следует отметить, что у учеников 6 класса обсуждение было гораздо насыщеннее, интереснее, плодотворнее, чем у 7 класса.
Ошибки были в употреблении артиклей, расстановке некоторых слов в неправильном порядке, использовании видовременных форм.
Среди трудностей в работе с видеоматериалами можно, во-первых, выделить не полнее благоприятные условия проведения уроков с их применением.
Дело в том, что в школе, где проходила наша преддипломная практика, школа предоставляла возможность показа видеороликов лишь на видеопроигрывателе. А поскольку возможности переписать тот или иной ролик на такой носитель информации, как видеокассета, не было, для проведения уроков с использованием видеоматериалов нам приходилось приносить свой ноутбук. Возможность применения мультимедийной установки нам так же не была предоставлена. Такие условия иногда приводили к нечеткому восприятию и пониманию учащимися информации, что, в свою очередь, уменьшало время, отведенное для выполнения тех или иных упражнений, предусмотренных нами на уроке.
Также можно отметить трудности в понимании аутентичных видеоматериалов из-за особенностей акцента персонажа, интонации, фонетических особенностей.
Еще одной трудностью стала невозможность слишком часто использовать видеоматериалы на уроках – учащиеся быстро ими «насыщаются», снижается мотивация.
Приведенные ниже рекомендации, составленные нами на основании материалов преддипломной практики, будут касаться технического оснащения кабинета и методических применений видеоматериалов.
Познавательно о обучении:
Логопедическая работа по формированию лексико-семантической
стороны речи у старших дошкольников с ОНР
Формирующий этап проводился в течение сентября по декабрь 2008 г. Коррекционное воздействие осуществлялось на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. Чтобы коррекционное обучение было эффективным, необходимо соблюдать общедидактические принципы наглядности, доступности, систематичности ...
Методика использования занимательных заданий во внеурочное время
Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формируют сплоченный коллектив. Видов внеклассных мероприятий существуют довольно много. Самые распространенные из них представляют собой подражание ...
Соотношение творческой и интеллектуальной одаренности
Существуют как минимум три основных подхода к проблеме творческой способности. Первая точка зрения заключается в том, что как таковых творческих способностей нет. Интеллектуальная одарённость выступает в качестве необходимого, но недостаточного условия творческой активности личности. Главную роль в ...