Исследование уровня развития навыков говорения после проведения уроков с применением видеоматериалов

Новая педагогика » Видеоматериалы как средство развития навыков говорения на уроках английского языка в 6-7 классах средней школы » Исследование уровня развития навыков говорения после проведения уроков с применением видеоматериалов

На итоговом занятии в 6 «Б» и 7 «А» классах присутствовало по 13 человек.

Для проведения исследования уровня развития навыков говорения после проведения уроков с применением видеоматериалов учащимся 7 «А» класса было предложено рассказать по составленному нами плану о себе, своих увлечениях, любимых фильмах, о своем характере, друзьях и т.д., используя те лексические единицы, с которыми они познакомились, и вспоминая сюжеты видеороликов, которые мы обсуждали во время уроков. См. план ответа в Приложении №4. Предполагалось, что речь учащихся должна была быть неподготовленной. Затем для проведения диалога учащимся предлагалось задать отвечающему у доски несколько вопросов, касающихся его и его жизни. Задание прошло успешно: большая часть подгруппы выполнила задание без трудностей. Следует отметить Даниила П. и Александру В., чей уровень подготовки и мотивированости в начале нашей преддипломной практики были низкими. Как показала практика, нам удалось заинтересовать учащихся, они стали более активны на уроке, чаще поднимают руку и стараются отвечать, хотя еще допускают много ошибок в речи. По сравнению с началом преддипломной практики: учащиеся отвечали более уверенно, вели себя более искренне, пытались создать атмосферу беседы. Ошибки в основном состояли в пропусках артиклей и в неправильном использовании видовременных форм.

В 6 «Б» классе для нашего исследования учащимся было предложено задание, основанное на ролевой игре: нужно было обсудить тему сохранения здоровья. Ранее изученная лексика по данной теме должна была помочь в обсуждении темы о различных болезнях и способах их предотвращения. Для данной работы было предложено разыграть сцену в больнице в аптеке при встрече с больным и т.д.

После проведения данного упражнения были отмечены за отличную работу большинство учащихся, а именно: Артем Б., Раули Д., Мария Л., Мария М., Елизавета М., Сергей П., Максим П. и Дарья Ф. Следует отметить, что у учеников 6 класса обсуждение было гораздо насыщеннее, интереснее, плодотворнее, чем у 7 класса.

Ошибки были в употреблении артиклей, расстановке некоторых слов в неправильном порядке, использовании видовременных форм.

Среди трудностей в работе с видеоматериалами можно, во-первых, выделить не полнее благоприятные условия проведения уроков с их применением.

Дело в том, что в школе, где проходила наша преддипломная практика, школа предоставляла возможность показа видеороликов лишь на видеопроигрывателе. А поскольку возможности переписать тот или иной ролик на такой носитель информации, как видеокассета, не было, для проведения уроков с использованием видеоматериалов нам приходилось приносить свой ноутбук. Возможность применения мультимедийной установки нам так же не была предоставлена. Такие условия иногда приводили к нечеткому восприятию и пониманию учащимися информации, что, в свою очередь, уменьшало время, отведенное для выполнения тех или иных упражнений, предусмотренных нами на уроке.

Также можно отметить трудности в понимании аутентичных видеоматериалов из-за особенностей акцента персонажа, интонации, фонетических особенностей.

Еще одной трудностью стала невозможность слишком часто использовать видеоматериалы на уроках – учащиеся быстро ими «насыщаются», снижается мотивация.

Приведенные ниже рекомендации, составленные нами на основании материалов преддипломной практики, будут касаться технического оснащения кабинета и методических применений видеоматериалов.

Познавательно о обучении:

Результаты и анализ использования метода проектов старшеклассниками на уроках технологии
Результаты и анализ использования метода проектов старшеклассниками на уроках технологии позволил нам определить необходимость включения в процесс дифференцированного подхода к учащимся. Поскольку способности учащихся различны, важно проводить дифференцированное обучение. Способные дети могут прове ...

Описание учебных задач и уточнение целей обучения
В ходе анализа (первые два шага этапа «Описание целей и условий обучения») описываются цели разработки учебных материалов, выявляются особенности целевой группы (контингент учащихся), уточняется совокупность используемых средств обучения. Всё готово к заключительному шагу первого этапа: описание уч ...

Выявление уровня сформированности словаря детей младшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ДОУ детского сада № г. урюпинска, в эксперименте принимало участие 6 детей 4-го года жизни. Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа: Констатирующий этап – оценка уровня сформированности словаря у дошкольников; Формирующий этап – ко ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru