Конспект урока по теме: "Правовое государство"

Новая педагогика » Преподавание права в старших классах » Конспект урока по теме: "Правовое государство"

Страница 1

Цель: подвести учащихся к пониманию правовое государство, выявить его признаки; доказать что РФ правовое государство

Задачи: отношение к человеку; отношение к закону; отношение к власти; отношение государству.

Ход урока.

Организационный момент.

На данном уроке учащиеся получают возможность:

– задуматься об идеальной модели правового государства и проблемах ее реального воплощения в жизнь;

– ознакомиться с понятиями, связанными с функционированием правового государства;

– овладеть навыками анализа документов и работы со словарем;

– продолжить налаживать взаимодействие в групповой работе

Начинается урок с чтения цитаты российского юриста В.М. Гессена: «Правовым называется государство, которое признает обязательным для себя, как правительства, создаваемые им же, как законодателем, юридические нормы. Правовое государство в осуществлении своих правительственных и судебных функций связано и ограничено правом, стоит под правом, а не вне и над ним». Учащиеся могут предварительно или в ходе урока из словарей ознакомиться с другими определениями правового государства, например: государство, ограниченное в своих действиях правом, прежде всего конституцией, подчиненное воле суверенного народа и призванное охранять индивидуальную свободу и другие основополагающие права личности.

После этого предлагается ответить на следующие вопросы: «Где должна проходить граница ограничения власти государства?», «Приведите примеры, когда государство стояло вне права?», «Приведите примеры, когда государство стояло над правом?», «Для чего нужны правительства?» Дополнить полученные ответы или скоректировать их поможет отрывок из Декларации независимости США.

На основе анализа двух документов выделяются принципы правового государства и условия его функционирования, среди которых – признание народа единственным источником власти, верховенство права, признание и обеспечение естественных прав человека, равенство граждан и государства перед законом, гарантии от злоупотребления властью.

Обсудив с учащимися направления деятельности государства (политической, экономической, социальной, культурной, правотворческой), основное внимание сосредотачивается на появлении идеи разделения властей. Работа в группах.

Класс делится на четыре группы, в группе выбираются: координатор, говорящий, спикер, координатор времени.

Каждая из которых готовит представление одной из ветвей власти. В это представление входят следующие компоненты:

– символика данной ветви власти (возможно в виде традиционного – герб, флаг, девиз, но может быть и любое другое изображение) с объяснением;

– исторические персонажи, олицетворяющие эту власть (персонажи могут быть как реальные – правители, полководцы, государственные деятели, мыслители, так и легендарные – мифологические герои, а также герои литературных произведений);

– роль представляемой ветви власти в обществе;

– исторические события, во время которых данная ветвь власти выдвинулась в центр общественной жизни, повлияв на то или иное решение, или даже изменив ход исторического процесса (вспомним, например, решающее значение французских Генеральных Штатов в начале революции);

– необходимые морально-нравственные основы для поведения представителей данной ветви власти;

– события, связанные с данной ветвью власти, в современной России и за рубежом.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Влияние праздника на статусное положение ребенка в группе
Массовые праздники вызывают сильные эмоциональные переживания и удобны для эффективной пропаганды, кроме того, повторяемость праздника как архаического элемента культуры позволяет внедрить данные эмоции и сопутствующую пропаганду в подсознание, сделать их привычными, органическими, создать определе ...

Содержание и анализ анкетирования учителей, РОдителей и учащихся
Нами были разработаны и проведены анкеты для родителей, практикующих учителей начальных классов и младших школьников. Анкета для родителей включает в себя вопросы, имеющих своей целью выяснить, довольны ли они преподаванием математики и видят ли они необходимость во внекласной деятельности. Анкета ...

Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом
Особенностью логопедической работы со школьниками-билингвами являлось то, что решение всех задач происходило с учетом принципов изучения русского языка не только как родного языка, но и как иностранного. Этой специфике подчинена логика построения занятий, их содержание, методы и приёмы обучения. В ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru