Далее заполняем таблицу по группам:
|
Отношение к |
Платон |
Цицерон |
Локк |
Мотескье |
|
человеку | ||||
|
власти | ||||
|
закону | ||||
|
государству |
Задание группам:
группа – Платон, трактат «Государство»
группа – Цицерон, трактат «О государстве»
группа – Дж Локк, трактат «О правительстве»
группа – Ш.Л. Монтескье, трактат «О духе законов»
Исходя из данных таблицы, выделяем основные признаки правового государства:
Признание ценности человека
Развитая система прав и свобод граждан
Разделение властей
Приоритет закона над властью
Независимый суд
На основании признаков и схемы даем определение правового государства: «понятие правового государства – государство, где отношение между государством и гражданами регулируются правом».
На основании текста конституции докажите, что Конституция 1993 года – Конституция правового государства.
Итог урока: обсуждение степени важности той или иной ветви власти и вывод, что разделение властей создает систему сдержек и противовесов, необходимую для предотвращения абсолютизации власти каким-либо лицом или государственным органом, при этом приоритет не может быть отдан ни одной из ветвей власти.
Домашнее задание.
За время прохождения педагогической практики были выполнены следующие задачи:
– ознакомление с образовательным учреждением, изучение учебно-программной документации школы;
– закрепление и применение теоретических знаний в учебно-воспитательной работе;
– овладение методикой учебно-воспитательного процесса по праву;
– проведение учебно-воспитательной работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
– самостоятельное планирование и проведение урочной и внеурочной деятельности по праву;
– развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя права;
– овладение современными педагогическими технологиями в преподавании права;
– отработка приемов владения аудиторией, формирования мотивации учащихся.
Мастерство учителя на уроке заключается в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении новейших достижений педагогики и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием. В результате посещения, а также самостоятельной подготовки и проведения уроков сделаны следующие выводы:
Познавательно о обучении:
Проявления самостоятельности детей
младшего школьного возраста в значимых видах деятельности
Имеющиеся научные данные свидетельствуют о том, что к началу младшего школьного возраста дети достигают выраженных показателей самостоятельности в разных видах деятельности: в игре (Н.Я. Михайленко), в труде (М.В. Крухлет, Р.С. Буре), в познании (А.М. Матюшкин, З.А. Михайлова, Н.Н. Поддъяков), в об ...
Психолого-педагогические особенности старшего
школьного возраста
Основной психологической характеристикой старшего школьного возраста можно считать направленность в будущее. Это касается различных сторон психической жизни. Старший школьник стоит на пороге социальной взрослости. У него появляются конкретные жизненные планы, соответствующие им мотивы. Более реальн ...
Наблюдение как основной метод ознакомления детей среднего дошкольного
возраста с природой
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия - зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое, обонятельное и др. Прав ...