Конспект урока по теме: "Правовое государство"

Новая педагогика » Преподавание права в старших классах » Конспект урока по теме: "Правовое государство"

Страница 2

Далее заполняем таблицу по группам:

Отношение к

Платон

Цицерон

Локк

Мотескье

человеку

власти

закону

государству

Задание группам:

группа – Платон, трактат «Государство»

группа – Цицерон, трактат «О государстве»

группа – Дж Локк, трактат «О правительстве»

группа – Ш.Л. Монтескье, трактат «О духе законов»

Исходя из данных таблицы, выделяем основные признаки правового государства:

Признание ценности человека

Развитая система прав и свобод граждан

Разделение властей

Приоритет закона над властью

Независимый суд

На основании признаков и схемы даем определение правового государства: «понятие правового государства – государство, где отношение между государством и гражданами регулируются правом».

На основании текста конституции докажите, что Конституция 1993 года – Конституция правового государства.

Итог урока: обсуждение степени важности той или иной ветви власти и вывод, что разделение властей создает систему сдержек и противовесов, необходимую для предотвращения абсолютизации власти каким-либо лицом или государственным органом, при этом приоритет не может быть отдан ни одной из ветвей власти.

Домашнее задание.

За время прохождения педагогической практики были выполнены следующие задачи:

– ознакомление с образовательным учреждением, изучение учебно-программной документации школы;

– закрепление и применение теоретических знаний в учебно-воспитательной работе;

– овладение методикой учебно-воспитательного процесса по праву;

– проведение учебно-воспитательной работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

– самостоятельное планирование и проведение урочной и внеурочной деятельности по праву;

– развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя права;

– овладение современными педагогическими технологиями в преподавании права;

– отработка приемов владения аудиторией, формирования мотивации учащихся.

Мастерство учителя на уроке заключается в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении новейших достижений педагогики и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием. В результате посещения, а также самостоятельной подготовки и проведения уроков сделаны следующие выводы:

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Формирование познавательной активности учащихся как психолого-педагогическая проблема
Главная функция учения для подрастающего поколения состоит в гностическом характере («гнозис» - знания), в систематическом овладении знаниями, умениями, навыками. В школьные годы становление личности происходит, прежде всего, в учебной деятельности, где познание занимает центральное место, и от пос ...

Сущность понятия «технологическая культура учащихся»
Психологи и философы выделяют пять основных видов деятельности: - познавательная деятельность (ее суть понятна из названия); - ценностно-ориентировочная деятельность. Этот вид деятельности связан с формированием мотивов, ценностных ориентаций, убеждений личности; - преобразовательная деятельность – ...

Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения при изучении машинной вышивки
Уроки технологии девочки при изучении машинной вышивки должны проводиться в кабинетах обслуживающего труда, где они приобретают навыки швейного дела. Кабинет должен быть оборудован швейными машинами и всеми необходимыми для урока вышивания – как в настоящей профессиональной мастерской. Наиболее удо ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru