Конспект урока по теме: "Правовое государство"

Новая педагогика » Преподавание права в старших классах » Конспект урока по теме: "Правовое государство"

Страница 2

Далее заполняем таблицу по группам:

Отношение к

Платон

Цицерон

Локк

Мотескье

человеку

власти

закону

государству

Задание группам:

группа – Платон, трактат «Государство»

группа – Цицерон, трактат «О государстве»

группа – Дж Локк, трактат «О правительстве»

группа – Ш.Л. Монтескье, трактат «О духе законов»

Исходя из данных таблицы, выделяем основные признаки правового государства:

Признание ценности человека

Развитая система прав и свобод граждан

Разделение властей

Приоритет закона над властью

Независимый суд

На основании признаков и схемы даем определение правового государства: «понятие правового государства – государство, где отношение между государством и гражданами регулируются правом».

На основании текста конституции докажите, что Конституция 1993 года – Конституция правового государства.

Итог урока: обсуждение степени важности той или иной ветви власти и вывод, что разделение властей создает систему сдержек и противовесов, необходимую для предотвращения абсолютизации власти каким-либо лицом или государственным органом, при этом приоритет не может быть отдан ни одной из ветвей власти.

Домашнее задание.

За время прохождения педагогической практики были выполнены следующие задачи:

– ознакомление с образовательным учреждением, изучение учебно-программной документации школы;

– закрепление и применение теоретических знаний в учебно-воспитательной работе;

– овладение методикой учебно-воспитательного процесса по праву;

– проведение учебно-воспитательной работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

– самостоятельное планирование и проведение урочной и внеурочной деятельности по праву;

– развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя права;

– овладение современными педагогическими технологиями в преподавании права;

– отработка приемов владения аудиторией, формирования мотивации учащихся.

Мастерство учителя на уроке заключается в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении новейших достижений педагогики и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием. В результате посещения, а также самостоятельной подготовки и проведения уроков сделаны следующие выводы:

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Применение программы Microsoft Word для создания ЦОР
Программа Microsoft Word очень проста в использовании. Составлять тесты, кроссворды, контрольные работы, лабораторные работы, викторины и другие ЦОР очень просто, достаточно знать эту программу на начальном уровне. Например, чтобы составить кроссворд, надо уметь рисовать таблицу, и набирать текст. ...

Анализ экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в ходе проведения занятий
Цель контрольного эксперимента - проверка необходимости в проведении занятий наблюдений за объектами живой природы в повышении уровня экологической культуры детей среднего дошкольного возраста. В качестве методики по повышению уровня экологической культуры нами была выбрана методика констатирующего ...

Виды видеоматериалов и их применение при обучении говорению
Видео является великолепным дополнительным материалом при изучении английского языка, так как оно максимально приближено к языковой реальности. Видео заключает в себе зрительные образы и нужный аудиоматериал, что делает процесс запоминания эффективным и легким. Видео может использоваться на уроке д ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru