Цели и задачи: Повторить и обобщить знания учащихся по экономической, социальной и политической сферам общества. Разъяснить этическую основу духовной сферы, научить анализировать ценности.
Ход урока:
I. Разминка. Объявление темы урока.
Задание: Распределите данные понятия и термины на три группы и определите принцип, по которому вы их объединили «потребление, прокуратура, каста, социальный статус, парламент, акция, закон, ранг, товар, федерация, налог, референдум, титул, собственность, роль». Учащиеся работают со словами по группам.
Вывод: Мы определили, что данные слова к трем сферам общества: экономической, социальной и политической.
На доске рисуется схема сфер общества. Какой сферы жизни общества не хватает в схеме? (Ответ)
Объявление цели урока. Сегодня на уроке мы повторим некоторые понятия и процессы экономической, социальной и политической сфер общества и приступим к изучению духовной сферы, рассмотрим ее этическую основу и попытаемся проанализировать ценности.
II. Игра. Итак, мы приступаем ко второй части урока – к игре. Исходя из итогов разминки, мы определим право выбора вопросов командами. (Правила игры)
Экономическая сфера.
А) Приведите в соответствие типы экономических систем и их характеристику:
1) традиционная экономика
2) командно-административная система
3) рыночная экономика
а) отражает интересы потребителя и производителя в условиях частной собственности и конкуренции
б) основой является замкнутое натуральное хозяйство, осуществляется уравнительное распределение (по обычаю, традиции)
в) особую роль играет государство, осуществляющее директивное планирование производства и обмена
В) Заполните таблицу «Экономические характеристики разных типов обществ».
Доиндустриальное общество |
Индустриальное общество |
Постиндустриальное общество |
С) Перед вами фрагмент Федерального закона о рекламе (1995). Внимательно изучите его и ответьте на поставленные вопросы.
«Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы:
1. При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются:
– дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;
– внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары;
– привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо пре имущество над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект;
– размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;
– преуменьшение необходимого уровня навыков использования товара у несовершеннолетних;
– создание у несовершеннолетних нереального (искаженно го) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетнего, в частности путем применения слов «только», «всего» и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любо го семейного бюджета.
2. Текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается
1) Почему законодатель предусматривает необходимость особого регулирования рекламной продукции для несовершеннолетних?
2) Перечислите специальные требования к рекламе для несовершеннолетних, предусмотренные законом.
Познавательно о обучении:
Особенности воспитательного процесса
детский сад япония дошкольное образование Группы в японских детских садах маленькие: 6-8 человек. И каждые полгода их состав переформировывается. Делается это для того, чтобы предоставить малышам более широкие возможности для социализации. Если у ребенка не сложились отношения в одной группе, то вп ...
Чтение как процесс усвоения
Читатель не поглощает материал пассивно, как контейнер или губка. Это звучит банально, но вплоть до последнего времени авторитарные методы обучения, построенные на принципе кувшина и бутылки, господствовали в школе и за ее пределами, а традиция умирает медленно. Уважающий себя, независимый человек ...
Нарушения лексики
Особенности словарного запаса умственно отсталых детей привлекали внимание многих авторов, которые отмечали, что нарушения познавательной деятельности накладывают отпечаток на формирование пассивного и активного словаря. У умственно отсталых школьников выявляется бедность словарного запаса, неточно ...