Конспект урока: "Сферы общества"

Новая педагогика » Преподавание права в старших классах » Конспект урока: "Сферы общества"

Страница 1

Цели и задачи: Повторить и обобщить знания учащихся по экономической, социальной и политической сферам общества. Разъяснить этическую основу духовной сферы, научить анализировать ценности.

Ход урока:

I. Разминка. Объявление темы урока.

Задание: Распределите данные понятия и термины на три группы и определите принцип, по которому вы их объединили «потребление, прокуратура, каста, социальный статус, парламент, акция, закон, ранг, товар, федерация, налог, референдум, титул, собственность, роль». Учащиеся работают со словами по группам.

Вывод: Мы определили, что данные слова к трем сферам общества: экономической, социальной и политической.

На доске рисуется схема сфер общества. Какой сферы жизни общества не хватает в схеме? (Ответ)

Объявление цели урока. Сегодня на уроке мы повторим некоторые понятия и процессы экономической, социальной и политической сфер общества и приступим к изучению духовной сферы, рассмотрим ее этическую основу и попытаемся проанализировать ценности.

II. Игра. Итак, мы приступаем ко второй части урока – к игре. Исходя из итогов разминки, мы определим право выбора вопросов командами. (Правила игры)

Экономическая сфера.

А) Приведите в соответствие типы экономических систем и их характеристику:

1) традиционная экономика

2) командно-административная система

3) рыночная экономика

а) отражает интересы потребителя и производителя в условиях частной собственности и конкуренции

б) основой является замкнутое натуральное хозяйство, осуществляется уравнительное распределение (по обычаю, традиции)

в) особую роль играет государство, осуществляющее директивное планирование производства и обмена

В) Заполните таблицу «Экономические характеристики разных типов обществ».

Доиндустриальное общество

Индустриальное общество

Постиндустриальное общество

С) Перед вами фрагмент Федерального закона о рекламе (1995). Внимательно изучите его и ответьте на поставленные вопросы.

«Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы:

1. При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются:

– дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;

– внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары;

– привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо пре имущество над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект;

– размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;

– преуменьшение необходимого уровня навыков использования товара у несовершеннолетних;

– создание у несовершеннолетних нереального (искаженно го) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетнего, в частности путем применения слов «только», «всего» и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любо го семейного бюджета.

2. Текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается

1) Почему законодатель предусматривает необходимость особого регулирования рекламной продукции для несовершеннолетних?

2) Перечислите специальные требования к рекламе для несовершеннолетних, предусмотренные законом.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Роль педагога в организации внеучебной деятельности
Одним из важнейших качеств педагога является его умение организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними, руководить их деятельность. Организация внеучебной деятельности протекает в атмосфере непосредственного взаимодействия педагога и детей. Это требует от педагога постоянного управления св ...

Процесс адаптации ребенка к школе
И.В. Дубровина указывает что, период адаптации составляет от 1 до 2 месяцев. В этот период некоторые дети могут быть очень шумными, крикливыми. Одни без удержу носятся по коридорам, отвлекаются на уроках, ведут себя развязно с учителями; дерзят, капризничают. Другие дети очень скованы, робки, держа ...

Модель концентрированного обучения
Цель концентрированного обучения заключается в ликвидации многопредметности учебного дня, калейдоскопичности ощущений и впечатлений при формировании знаний, раздробленности познания и создания такого процесса обучения, когда вместо шести предметов на шести уроках в течение учебного дня (и четырнадц ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru