Цели и задачи: Повторить и обобщить знания учащихся по экономической, социальной и политической сферам общества. Разъяснить этическую основу духовной сферы, научить анализировать ценности.
Ход урока:
I. Разминка. Объявление темы урока.
Задание: Распределите данные понятия и термины на три группы и определите принцип, по которому вы их объединили «потребление, прокуратура, каста, социальный статус, парламент, акция, закон, ранг, товар, федерация, налог, референдум, титул, собственность, роль». Учащиеся работают со словами по группам.
Вывод: Мы определили, что данные слова к трем сферам общества: экономической, социальной и политической.
На доске рисуется схема сфер общества. Какой сферы жизни общества не хватает в схеме? (Ответ)
Объявление цели урока. Сегодня на уроке мы повторим некоторые понятия и процессы экономической, социальной и политической сфер общества и приступим к изучению духовной сферы, рассмотрим ее этическую основу и попытаемся проанализировать ценности.
II. Игра. Итак, мы приступаем ко второй части урока – к игре. Исходя из итогов разминки, мы определим право выбора вопросов командами. (Правила игры)
Экономическая сфера.
А) Приведите в соответствие типы экономических систем и их характеристику:
1) традиционная экономика
2) командно-административная система
3) рыночная экономика
а) отражает интересы потребителя и производителя в условиях частной собственности и конкуренции
б) основой является замкнутое натуральное хозяйство, осуществляется уравнительное распределение (по обычаю, традиции)
в) особую роль играет государство, осуществляющее директивное планирование производства и обмена
В) Заполните таблицу «Экономические характеристики разных типов обществ».
Доиндустриальное общество |
Индустриальное общество |
Постиндустриальное общество |
С) Перед вами фрагмент Федерального закона о рекламе (1995). Внимательно изучите его и ответьте на поставленные вопросы.
«Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы:
1. При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются:
– дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;
– внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары;
– привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо пре имущество над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект;
– размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;
– преуменьшение необходимого уровня навыков использования товара у несовершеннолетних;
– создание у несовершеннолетних нереального (искаженно го) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетнего, в частности путем применения слов «только», «всего» и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любо го семейного бюджета.
2. Текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается
1) Почему законодатель предусматривает необходимость особого регулирования рекламной продукции для несовершеннолетних?
2) Перечислите специальные требования к рекламе для несовершеннолетних, предусмотренные законом.
Познавательно о обучении:
Своеобразие проявления и особенности формирования патриотизма у
дошкольников
Базовым этапом формирования у детей патриотизма следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в своем Отечестве и усвоение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений. В понятие патриотизма входят когнитивный (знания, представления), эмоциональный (чувства) и поведенческий (умения ...
Приемы предупреждения и разрешения конфликтов. Пути ликвидации последствий
конфликта
Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена в начале. Л.Н. Толстой 1. Преимущества и недостатки способов разрешения конфликтов 2. Технология управления межличностными конфликтами 3. Тренинг по анализу конфликтной ситуации и разрешению конфликта 4. Пути ликвидации последствий конфли ...
Проективная модель личностно-ориентированного обучения
В модели, разработанной Н.И. Алексеевым, сущность личностно-ориентированного обучения связывается не только с уникальностью и самобытностью учащегося, но и с неповторимостью личности педагога, с одной стороны, а с другой – с понятием «культурного акта», смысл которого заключается в создании учащимс ...