Конспект урока: "Сферы общества"

Новая педагогика » Преподавание права в старших классах » Конспект урока: "Сферы общества"

Страница 2

Социальная сфера.

А) Приведите в соответствие тип социальной мобильности и его признаки:

а) Вертикальная мобильность

б) Горизонтальная мобильность

1) изменение профессии

2) переезд из одного города в другой без изменения профессии

3) повышение квалификации в рамках одной профессии (инженер – ведущий инженер)

4) повышение уровня образования (техник, получив высшее образование, стал начальником цеха)

5) понижение в должности

В) Заполните таблицу «Социальные движения».

Реформаторские

Регрессивные

Утопические

Революционные

С) Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

«1. Социальное действие (включая невмешательство или терпеливое приятие) может быть ориентировано на прошедшее, на стоящее или ожидаемое в будущем поведение других. Оно может быть местью за прошлые обиды, защитой от опасности в настоящем или мерами защиты от грозящей опасности в будущем «другие» могут быть отдельными лицами, знакомыми или неопределенным множеством совершенно незнакомых людей. (Так, например, «деньги» служат средством обмена, которое действующее лицо принимает потому, что ориентирует свои действия на ожидание готовности со стороны многочисленных не знакомых и неопределенных «других» в свою очередь принять их впоследствии в процессе обмена.)

2. Не все типы взаимоотношений людей носят социальный характер: социально только то действие, которое по своему смыслу ориентировано на поведение других. Столкновение двух велосипедистов, например, не более чем Происшествие, подобное явлению природы. Однако попытка кого-нибудь из них из бежать этого столкновения последовавшая за столкновением брань, потасовка или мирное урегулирование конфликта – является уже социальным действием.

3. Социальное действие не идентично ни а) единообразному поведению многих людей, ни б) тому, на которое влияет поведение других. а) Если многие люди на улице открывают во время дождя зонты, то это (как правило) не означает, что действие человека ориентировано на поведение других; это просто однотипные действия для защиты от дождя. б) Известно, что на поведение человека оказывает сильное влияние просто тот факт, что он находится среди столпившейся «массы» людей. Такое поведение определяется как поведение, обусловленное массовостью. <…

Подобное поведение, обусловленное (или отчасти обусловленное) только фактом присутствия в толпе как таковым, выражающееся в простой реакции на данное обстоятельство и не соотнесенное с ним по своему смыслу, не входит в понятие социального действия в установленном нами значении. Правда различие здесь с уверенностью провести трудно» (М. Вебер. Избранные произведения)

1) Какие действия, по мнению М. Вебера, можно считать социальными? Сводится ли понятие социального действия к социальной активности?

2) Приведите не менее З примеров социального действия

Политическая сфера.

А) Приведите в соответствие типы политического режима с их характеристикой:

а) политический режим, при котором политическая власть допускает ограниченный плюрализм, но отношения с обществом строит в основном на принуждении

б) способ функционирования политической системы общества, основанный на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных и общественных дел и наделение граждан достаточно широким кругом прав и свобод

в) политический режим, стремящийся к установлению абсолютного контроля за различными сторонами жизни каждого человека и всего общества в целом

1) тоталитаризм

2) авторитаризм

3) демократический политический режим

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Учёт возрастных и психологических особенностей развития учащихся 6-7 классов в обучении говорению
Как уже говорилось ранее, говорение характеризуется наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на речевой слух, память, прогнозирование и внимание. Оно может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффектного состояния с помощью простого восклицания, названия предмета, ответа н ...

Понятие образовательной программы
Приступая к разработке программы, педагог должен четко представлять назначение, структуру и содержание этого документа, только тогда он сможет построить свою работу грамотно и оптимально. Прежде всего образовательная или учебная программа- это документ, определяющий концептуальные основы и содержан ...

Общая характеристика речевого развития школьников с интеллектуальными нарушениями
Проблема подготовки учащихся к жизни выступает как главная, ведущая, не только в массовой общеобразовательной школе, но и в специальной коррекционной. Одной из составных частей этой проблемы является формирование устной и письменной речи учащихся, как средства общения. Задача развития речи особенно ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru