Конспект урока: "Сферы общества"

Новая педагогика » Преподавание права в старших классах » Конспект урока: "Сферы общества"

Страница 2

Социальная сфера.

А) Приведите в соответствие тип социальной мобильности и его признаки:

а) Вертикальная мобильность

б) Горизонтальная мобильность

1) изменение профессии

2) переезд из одного города в другой без изменения профессии

3) повышение квалификации в рамках одной профессии (инженер – ведущий инженер)

4) повышение уровня образования (техник, получив высшее образование, стал начальником цеха)

5) понижение в должности

В) Заполните таблицу «Социальные движения».

Реформаторские

Регрессивные

Утопические

Революционные

С) Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

«1. Социальное действие (включая невмешательство или терпеливое приятие) может быть ориентировано на прошедшее, на стоящее или ожидаемое в будущем поведение других. Оно может быть местью за прошлые обиды, защитой от опасности в настоящем или мерами защиты от грозящей опасности в будущем «другие» могут быть отдельными лицами, знакомыми или неопределенным множеством совершенно незнакомых людей. (Так, например, «деньги» служат средством обмена, которое действующее лицо принимает потому, что ориентирует свои действия на ожидание готовности со стороны многочисленных не знакомых и неопределенных «других» в свою очередь принять их впоследствии в процессе обмена.)

2. Не все типы взаимоотношений людей носят социальный характер: социально только то действие, которое по своему смыслу ориентировано на поведение других. Столкновение двух велосипедистов, например, не более чем Происшествие, подобное явлению природы. Однако попытка кого-нибудь из них из бежать этого столкновения последовавшая за столкновением брань, потасовка или мирное урегулирование конфликта – является уже социальным действием.

3. Социальное действие не идентично ни а) единообразному поведению многих людей, ни б) тому, на которое влияет поведение других. а) Если многие люди на улице открывают во время дождя зонты, то это (как правило) не означает, что действие человека ориентировано на поведение других; это просто однотипные действия для защиты от дождя. б) Известно, что на поведение человека оказывает сильное влияние просто тот факт, что он находится среди столпившейся «массы» людей. Такое поведение определяется как поведение, обусловленное массовостью. <…

Подобное поведение, обусловленное (или отчасти обусловленное) только фактом присутствия в толпе как таковым, выражающееся в простой реакции на данное обстоятельство и не соотнесенное с ним по своему смыслу, не входит в понятие социального действия в установленном нами значении. Правда различие здесь с уверенностью провести трудно» (М. Вебер. Избранные произведения)

1) Какие действия, по мнению М. Вебера, можно считать социальными? Сводится ли понятие социального действия к социальной активности?

2) Приведите не менее З примеров социального действия

Политическая сфера.

А) Приведите в соответствие типы политического режима с их характеристикой:

а) политический режим, при котором политическая власть допускает ограниченный плюрализм, но отношения с обществом строит в основном на принуждении

б) способ функционирования политической системы общества, основанный на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных и общественных дел и наделение граждан достаточно широким кругом прав и свобод

в) политический режим, стремящийся к установлению абсолютного контроля за различными сторонами жизни каждого человека и всего общества в целом

1) тоталитаризм

2) авторитаризм

3) демократический политический режим

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Подбор игр для коррекции низкой двигательной активности
«Веселый мяч» Воспитатель предлагает детям представить, что они – мячики. Надо выполнять те движения, которые обычно используют в игре с мячом: прыжки, быстрый бег, перекатывание по полу и прочее. В конце игры отмечается, кто из детей придумал больше движений. Варианты игры: дети выполняют движения ...

Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе
Исследование проводилось в ДСНШ№ 165 г. Красноярска. Нами было исследовано 46 учеников первых классов «а» и «б» в возрасте 7 лет, из них было выявлено 16 детей с низким социальным статусом. Адаптация исследовалась по следующим пунктам: отношение к школе; социальные контакты (отношения с одноклассни ...

Решение социальных проблем детей-сирот на примере учреждений Забайкальского края
По статистическим данным на 29.11.2008 г., в Забайкальском крае функционирует 51 учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В них воспитываются 2 918 несовершеннолетних. Помимо этого имеются два специализированных дома ребенка и 20 специализированных учреждений для несо ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru