Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников » Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Страница 3

Почти все детки из полных семей, где предки имеют высшее образование (69%). Родители обеспокоены качеством образования деток и высказывают пожелания об организации школьного образования( в главном по его содержанию). На момент поступления в школу почти все из деток умели декламировать, строчить и полагать (79%).

На базе проведенных изучений разрешено изготовить вывод о том, что начальная мотивация у деток располагаться на довольно высочайшем уровне (73%), им влюбиться навещать школу, завышенный энтузиазм выявлен к таковым предметам, как российский язычок и чтение. Такой же высочайший процент занимает и позитивное известие к средствам деяния (74%), ниже в процентном отношении позитивные выражения об уроках (44%).

Вызывает тревогу завышенный процент равнодушного (30%) и отрицательного (26%) дела к предметам, а еще численность отвлечений на уроках (49). Кроме такого, в итоге наблюдений выявлена недостающая энергичность на уроках (51%). Все это произносит о том, что процессуальная мотивация в этом классе располагаться на среднем уровне, то же наиболее разрешено заявить и о результативной мотивации (35% позитивной мотивации и 65% - отрицательной к доп. занятиям по этим предметам).

В итоге непосредственный и проектирующих способов было выявлено, что в структуре мотивов учения доминируют: большие общественные мотивы (20%), на другом месте продуктивный мотив (18%), на 3-ем месте большие познавательные мотивы - (13%), " родительские мотивы " (12%), учительские - 10%, процессуальные мотивы занимают 9%, товарищеские 6%.

Выявлена наиболее слабенькая представленность познавательных мотивов. Кроме такого, наблюдается большее формирование мотивации вхождением, чем мотивации действием, что типично для классов занимающихся в системах развивающего обучения.

На базе проведенных изучений были выделены 5 уровней энергичности деток.

Дети главного уровня энергичности (32%) - отличные исполнители. Мотивация учения данных деток в большей степени ориентирована на результативные, учительские и товарищеские мотивы. В целом обучаются гладко, но без инициативы. Не выделяют обожаемых и нелюбимых предметов. Наивысшую энергичность и старание они обнаруживают не на шаге постановки учебной задачки и розыска метода деяния, а на шаге отработки, упражнения в уже отысканном способе. Высказывания деток данной группы также свидетельствуют о том, что центр их интересов лежит в сфере исполнительства: " Самое основное в школе - почитать учителей, отлично обучаться, понять, что желают сказать учителя, не абстрагироваться на уроках ". Домашние поручения данными детками выполняются в главном без помощи других, но проверяются зрелыми, на их исполнение тратится 1-2 часа. Задания выполняются ими в главном опосля маленького отдыха опосля школы.

Дети другого уровня энергичности (23%) приметно различаются по кристально наружным проявлениям на уроках. Эту группу деток разрешено именовать " группой прорыва ". " Группа прорыва " более ясно открывается на тех уроках, где ставится новенькая учебная задачка. Обычно конкретно эти детки лидируют в розыске решения, взволнованно обмениваются понятиями, дают и проверяют различные догадки и находятся в состоянии счастливого побуждения, покуда не отыщут решения. Эти наружные проявления соучастников " группы прорыва " наблюдаются с необычным постоянством фактически на всех уроках, предполагающих розыск новейших методик деяния, вне зависимости от предмета исследования и личности педагога. Создается воспоминание, что хозяйка ситуация неопределенности, интеллектуального розыска является для данных деток приподнято важной, побуждающей. Мотивация учения школьников другого уровня энергичности ориентирована в большей степени на большие познавательные и процессуальные мотивы. Домашние поручения данной группой деток выполняются без помощи других, но еще контролируются старшими, на исполнение расходуется возле часа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Принципы педагогического взаимодействия
Роль организатора педагогического взаимодействия существенно отличается от роли диктатора учебно-воспитательного процесса. Но это требует определенной социальной установки, выработки индивидуального стиля. Д.А. Белухин отмечает, что учитель должен следовать определенным принципам педагогического вз ...

Организация совместной и самостоятельной деятельности
Планируя свою педагогическую деятельность на неделю, я включаю следующую план – схему по организации игровой совместной и самостоятельной деятельности (он может корректироваться педагогом в течение всего учебного года). совместная деятельность самостоятельная деятельность понедельник Настольно/печа ...

Проблема врождённых эмоций и чувств
Если исходить из биологического взгляда на эмоции, то очевидно выглядит врождённость эмоций, хотя бы в силу врождённости анатомо-физиологического аппарата выражения эмоций. Естественно, что исследователь поведения животных Реми Шовен, отказался сравнивать человека и животных в интеллектуальной сфер ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru