Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников » Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Страница 7

В ходе контрольного опыта использовались некоторые из способов констатирующего шага, такие как " Составь расписание ", " Лесенка побуждений ", " Методика выбора обожаемых занятий на уроке ", а еще анкета для выявления ступени самостоятельности учащихся в исполнении домашних заданий и их размера. Результаты анкетирования представлены в таблицах №6 - 7 Приложения.

Сравнивая итоги главного и второго анкетирования можно сделать вывод, о том, что детки научились наиболее правильно создавать и делить время, затрачиваемое на исполнение домашнего задания. Кроме того, у деток видна тенденция к росту самостоятельности, ежели ранее без помощи других домашнее задание исполняло 8 деток, то опосля формирующего опыта численность таковых деток возросло до 13 человек.

В итоге опыта вышло некое модифицирование и в мотивации учения второклассников, ежели степень широких социальных мотивов остался на бывшем уровне, то посреди познавательных мотивов наметился большущий рост( с 13 до 24%).

Остались практически на том же уровне " родительские ", " учительские " и " товарищеские " мотивы.

На 4% понизился степень результативной мотивации, что произносит о том, что смысл отметки у деток понизилось, а огромную значимость получают содержания познаний, а еще сам процесс получения познаний( рост процессуальной мотивации с 9 до 16%).

Произошли конфигурации и в познавательной энергичности школьников.

Увеличилось численность деток с 1 и 2 типом энергичности, что произносит о том, что детки стали обнаруживать еще более значительный энтузиазм, не лишь к семейным заданиям, но и функциональной работе на уроке.

Количество деток 3 и 4 типа энергичности осталось постоянным, но разрешено заявить познавательная энергичность данных деток выросла отменно. Произошел видимый рост энергичности деток данных групп, что позволило убавить численность деток 5 типа энергичности, чувствующих стойкую вражда к учебной деятельности.

1. Домашняя самостоятельная работа учеников - принципиальная и неотъемлемая дробь учебного процесса. Ее мишень - увеличить и углубить познания, умения, приобретенные на уроках, предупредить их забывание, взрастить личные склонности, таланты и возможности воспитанников, независимость мышления и навыки самообразования.

Домашняя служба может существовать одним из средств активизации учебной деятельности в том случае, когда она дает ответ ряду требований:

- характер и содержание домашней работы обязаны носить развивающий характер;

-домашнее задание обязано быть учителем хорошо продумано и взыскательно взвешено;

- подобрана с учетом индивидуальных особенностей младших школьников;

- домашняя самостоятельная работа учеников требует кропотливого управления со стороны учителя;

- должны быть предусмотрены оптимальные методы проверки и самопроверки работ воспитанников.

Нами была составлена и апробирована програмка по формированию позитивных мотивов к исполнению домашнего задания, которая базировалась на идеях, заложенных в трудах А. К. Марковой, Л. И. Божович , Ш. А. Амонашвили , Х. Древелова , В. В. Давыдова, Т. Д. Анкудиновой и др. Для повышения познавательной мотивации учения младших школьников были применены последующие приемы и средства:

- вложение элемента новизны;

- дифференциация и индивидуализация домашней работы методом выбора трудности поручения;

- без отметочная система оценивания;

- постоянное испытание исполнения домашних заданий в классе;

- организация педагогического управления домашней учебной работой.

После проведения формирующего опыта у испытуемых вторично диагностировался нрав мотивов учения средством тех же способов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Наука в эпоху казачества
Активный интерес к точными и даже прикладными науками является основным признаком научного процесса того времени. Собственно здесь мы ступаем на совсем малоисследованную территорию с массой укорененных, но уже совершенно устаревших стереотипов со сравнительно скромными трудами в области точных наук ...

Заболевания и сроки возобновления занятий физической культурой
Полное прекращение занятий физическими упражнениями может носить только временный характер. Сроки возобновления занятий физической культурой и спортом после перенесенных заболеваний и травм определяются врачом индивидуально для каждого учащегося с учетом всех клинических данных (тяжести и характера ...

Практическое значение научных исследований
наука педагогика исследование практический Человек, далекий от науки, услышав о новом научном открытии, часто задает вопрос: «А какой от него прок? Для чего оно?» При этом подразумевается, что ни одно научное исследование не имеет смысла, если оно не может быть немедленно применено на практике. Это ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru