Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников » Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Страница 7

В ходе контрольного опыта использовались некоторые из способов констатирующего шага, такие как " Составь расписание ", " Лесенка побуждений ", " Методика выбора обожаемых занятий на уроке ", а еще анкета для выявления ступени самостоятельности учащихся в исполнении домашних заданий и их размера. Результаты анкетирования представлены в таблицах №6 - 7 Приложения.

Сравнивая итоги главного и второго анкетирования можно сделать вывод, о том, что детки научились наиболее правильно создавать и делить время, затрачиваемое на исполнение домашнего задания. Кроме того, у деток видна тенденция к росту самостоятельности, ежели ранее без помощи других домашнее задание исполняло 8 деток, то опосля формирующего опыта численность таковых деток возросло до 13 человек.

В итоге опыта вышло некое модифицирование и в мотивации учения второклассников, ежели степень широких социальных мотивов остался на бывшем уровне, то посреди познавательных мотивов наметился большущий рост( с 13 до 24%).

Остались практически на том же уровне " родительские ", " учительские " и " товарищеские " мотивы.

На 4% понизился степень результативной мотивации, что произносит о том, что смысл отметки у деток понизилось, а огромную значимость получают содержания познаний, а еще сам процесс получения познаний( рост процессуальной мотивации с 9 до 16%).

Произошли конфигурации и в познавательной энергичности школьников.

Увеличилось численность деток с 1 и 2 типом энергичности, что произносит о том, что детки стали обнаруживать еще более значительный энтузиазм, не лишь к семейным заданиям, но и функциональной работе на уроке.

Количество деток 3 и 4 типа энергичности осталось постоянным, но разрешено заявить познавательная энергичность данных деток выросла отменно. Произошел видимый рост энергичности деток данных групп, что позволило убавить численность деток 5 типа энергичности, чувствующих стойкую вражда к учебной деятельности.

1. Домашняя самостоятельная работа учеников - принципиальная и неотъемлемая дробь учебного процесса. Ее мишень - увеличить и углубить познания, умения, приобретенные на уроках, предупредить их забывание, взрастить личные склонности, таланты и возможности воспитанников, независимость мышления и навыки самообразования.

Домашняя служба может существовать одним из средств активизации учебной деятельности в том случае, когда она дает ответ ряду требований:

- характер и содержание домашней работы обязаны носить развивающий характер;

-домашнее задание обязано быть учителем хорошо продумано и взыскательно взвешено;

- подобрана с учетом индивидуальных особенностей младших школьников;

- домашняя самостоятельная работа учеников требует кропотливого управления со стороны учителя;

- должны быть предусмотрены оптимальные методы проверки и самопроверки работ воспитанников.

Нами была составлена и апробирована програмка по формированию позитивных мотивов к исполнению домашнего задания, которая базировалась на идеях, заложенных в трудах А. К. Марковой, Л. И. Божович , Ш. А. Амонашвили , Х. Древелова , В. В. Давыдова, Т. Д. Анкудиновой и др. Для повышения познавательной мотивации учения младших школьников были применены последующие приемы и средства:

- вложение элемента новизны;

- дифференциация и индивидуализация домашней работы методом выбора трудности поручения;

- без отметочная система оценивания;

- постоянное испытание исполнения домашних заданий в классе;

- организация педагогического управления домашней учебной работой.

После проведения формирующего опыта у испытуемых вторично диагностировался нрав мотивов учения средством тех же способов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Роль природы в формировании личности дошкольника
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Дошкольники о ...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста
Сделать обзор научных исследований по теме контрольной работы, охарактеризовать существующие диагностические программы речевого развития у детей дошкольного возраста. Провести исследование одной из сторон детской речи, сделать анализ полученных результатов. Предложить программу коррекции работы с д ...

Развитие естественнонаучных понятий младших школьников в условиях личностно-ориентированного образования
В современных условиях социально-экономических изменений, обновления и повышения качества образовательной системы организация полноценного процесса познания требует, прежде всего, реализации развивающего образования и самообразования, непрерывности данного процесса на всех его ступенях, а постоянно ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru