В ходе контрольного опыта использовались некоторые из способов констатирующего шага, такие как " Составь расписание ", " Лесенка побуждений ", " Методика выбора обожаемых занятий на уроке ", а еще анкета для выявления ступени самостоятельности учащихся в исполнении домашних заданий и их размера. Результаты анкетирования представлены в таблицах №6 - 7 Приложения.
Сравнивая итоги главного и второго анкетирования можно сделать вывод, о том, что детки научились наиболее правильно создавать и делить время, затрачиваемое на исполнение домашнего задания. Кроме того, у деток видна тенденция к росту самостоятельности, ежели ранее без помощи других домашнее задание исполняло 8 деток, то опосля формирующего опыта численность таковых деток возросло до 13 человек.
В итоге опыта вышло некое модифицирование и в мотивации учения второклассников, ежели степень широких социальных мотивов остался на бывшем уровне, то посреди познавательных мотивов наметился большущий рост( с 13 до 24%).
Остались практически на том же уровне " родительские ", " учительские " и " товарищеские " мотивы.
На 4% понизился степень результативной мотивации, что произносит о том, что смысл отметки у деток понизилось, а огромную значимость получают содержания познаний, а еще сам процесс получения познаний( рост процессуальной мотивации с 9 до 16%).
Произошли конфигурации и в познавательной энергичности школьников.
Увеличилось численность деток с 1 и 2 типом энергичности, что произносит о том, что детки стали обнаруживать еще более значительный энтузиазм, не лишь к семейным заданиям, но и функциональной работе на уроке.
Количество деток 3 и 4 типа энергичности осталось постоянным, но разрешено заявить познавательная энергичность данных деток выросла отменно. Произошел видимый рост энергичности деток данных групп, что позволило убавить численность деток 5 типа энергичности, чувствующих стойкую вражда к учебной деятельности.
1. Домашняя самостоятельная работа учеников - принципиальная и неотъемлемая дробь учебного процесса. Ее мишень - увеличить и углубить познания, умения, приобретенные на уроках, предупредить их забывание, взрастить личные склонности, таланты и возможности воспитанников, независимость мышления и навыки самообразования.
Домашняя служба может существовать одним из средств активизации учебной деятельности в том случае, когда она дает ответ ряду требований:
- характер и содержание домашней работы обязаны носить развивающий характер;
-домашнее задание обязано быть учителем хорошо продумано и взыскательно взвешено;
- подобрана с учетом индивидуальных особенностей младших школьников;
- домашняя самостоятельная работа учеников требует кропотливого управления со стороны учителя;
- должны быть предусмотрены оптимальные методы проверки и самопроверки работ воспитанников.
Нами была составлена и апробирована програмка по формированию позитивных мотивов к исполнению домашнего задания, которая базировалась на идеях, заложенных в трудах А. К. Марковой, Л. И. Божович , Ш. А. Амонашвили , Х. Древелова , В. В. Давыдова, Т. Д. Анкудиновой и др. Для повышения познавательной мотивации учения младших школьников были применены последующие приемы и средства:
- вложение элемента новизны;
- дифференциация и индивидуализация домашней работы методом выбора трудности поручения;
- без отметочная система оценивания;
- постоянное испытание исполнения домашних заданий в классе;
- организация педагогического управления домашней учебной работой.
После проведения формирующего опыта у испытуемых вторично диагностировался нрав мотивов учения средством тех же способов.
Познавательно о обучении:
Проверка эффективности психологического воздействия
при обучении старшеклассников работе с текстовым процессором
Нами была проведена опытно-экспериментальная работа, целью которой было: выяснить сможет ли разработанная методика повысить уровень качества обучения старшеклассников работе с текстовым процессором. Эксперимент проводился в школе №394 в 9-х классах. Каждый класс делился на две группы, в одной из ко ...
Общие рекомендации к
организации дифференцированного зачета
Зачеты можно проводить по-разному. Это зависит от стиля работы учителя, его опыта, комплектности и состава класса. Опишем возможные варианты. Остановимся на практике организации тематических зачетов. 1.Зачет рекомендуется проводить на уроке (в старших классах для этой цели могут быть выделены два у ...
Обмен углеводов и его нарушения
Углеводы составляют незначительную часть общего сухого веса тканей человеческого организма - не более 2%, в то время как на белки, например, приходится до 45% сухой массы тела. Тем не менее, углеводы выполняют в организме целый ряд жизненно важных функции, принимая участие в структурной и метаболич ...