Изучение организации двигательного режима в группе компенсирующей направленности

Новая педагогика » Анализ деятельности логопеда в дошкольном учреждении » Изучение организации двигательного режима в группе компенсирующей направленности

Режим дня в группе компенсирующей направленности имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в учреждении. Режим дня соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию, максимально приближен к индивидуальным особенностям ребёнка и имеет гибкую структуру, которая учитывает темперамент ребёнка, темп его деятельности, особенные привычки, вкусовые предпочтения, длительность сна и т.д.

Режим дня является основой организации образовательного процесса в соответствии со временем пребывания ребенка в группе - 12 часов. Режимы составлены на холодный и теплый период времени года, на период адаптации, каникулярный и карантинный период в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10. В режимы на тёплый период года входит план оздоровительных мероприятий ЛОК. В рамках режима группы компенсирующей направленности составлены графики питания, прогулок, сетки непосредственно образовательной деятельности. При расчёте времени реализации основной и вариативной части основной образовательной программы по основным направлениям развития ребёнка учитывается только период бодрствования детей. Расчёт производится на основании суммирования времени, затраченного на непосредственно образовательную деятельность и образовательную деятельность, осуществляемую в течение дня во всех режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает 50% от общего времени организованной деятельности в рамках реализуемой образовательной программы.

Режим включает всю динамическую деятельность детей, как совместную деятельность ребёнка и педагога, так и самостоятельную деятельность детей, предусматривая рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.

Успешное решение главной задачи достигается посредством тесного взаимодействия и сотрудничества педагогической, психологической, медицинской служб ДОУ, поликлиники и родителей.

Административный состав, медицинский персонал и педагог-психолог ДОУ осуществляют систематический контроль выполнения режима в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

Двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, видам и формам, составляет двигательный режим, который прописан в графиках двигательного режима для данной группы.

Познавательно о обучении:

Особенности разработки и использования казахстанских образовательных электронных изданий и ресурсов
Разрабатываемые образовательные электронные издания и ресурсы должны удовлетворять комплексу требований, вытекающих из особенностей системы образования Республики Казахстан. В числе таких требований необходимость учета специфики национальной модели и стандартов образования, интеграции ОЭИ, созданны ...

Представление о психологической защите личности
В понимании психологической защиты на сегодняшний день в литературе отсутствует единое мнение. Первое упоминание о защите содержится в конце второй части "Предварительного сообщения" Бройера и Фрейда, представляющей собой один из разделов "Исследования по истерии". Впервые З. Фр ...

Особенности проведения занятий при заболеваниях центральной и периферической нервной системы
При заболеваниях и травмах нервной системы в процессе занятий физическими упражнениями учитель должен учитывать такие особенности состояния организма, как: - повышенная ранимость нервной системы по отношению к физичес-ким (удары, сотрясения, растяжения, перезагибание) и психическим (умственным и эм ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru