Изучение организации двигательного режима в группе компенсирующей направленности

Новая педагогика » Анализ деятельности логопеда в дошкольном учреждении » Изучение организации двигательного режима в группе компенсирующей направленности

Режим дня в группе компенсирующей направленности имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в учреждении. Режим дня соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию, максимально приближен к индивидуальным особенностям ребёнка и имеет гибкую структуру, которая учитывает темперамент ребёнка, темп его деятельности, особенные привычки, вкусовые предпочтения, длительность сна и т.д.

Режим дня является основой организации образовательного процесса в соответствии со временем пребывания ребенка в группе - 12 часов. Режимы составлены на холодный и теплый период времени года, на период адаптации, каникулярный и карантинный период в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10. В режимы на тёплый период года входит план оздоровительных мероприятий ЛОК. В рамках режима группы компенсирующей направленности составлены графики питания, прогулок, сетки непосредственно образовательной деятельности. При расчёте времени реализации основной и вариативной части основной образовательной программы по основным направлениям развития ребёнка учитывается только период бодрствования детей. Расчёт производится на основании суммирования времени, затраченного на непосредственно образовательную деятельность и образовательную деятельность, осуществляемую в течение дня во всех режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает 50% от общего времени организованной деятельности в рамках реализуемой образовательной программы.

Режим включает всю динамическую деятельность детей, как совместную деятельность ребёнка и педагога, так и самостоятельную деятельность детей, предусматривая рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.

Успешное решение главной задачи достигается посредством тесного взаимодействия и сотрудничества педагогической, психологической, медицинской служб ДОУ, поликлиники и родителей.

Административный состав, медицинский персонал и педагог-психолог ДОУ осуществляют систематический контроль выполнения режима в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

Двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, видам и формам, составляет двигательный режим, который прописан в графиках двигательного режима для данной группы.

Познавательно о обучении:

Примеры педагогических инноваций в современной системе образования России
В последние годы ЕГЭ – предмет многочисленных споров и дискуссий среди педагогов, чиновников, педагогической общественности. Замена двух экзаменов (выпускного и вступительного) одним на первый взгляд кажется разумной. Но на деле это новшество привело к проблемам, которые сводят на нет положительные ...

Наблюдение как основной метод ознакомления детей среднего дошкольного возраста с природой
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия - зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое, обонятельное и др. Прав ...

Оригинальная система коррекционных упражнений по снижению уровня языковой интерференции
Как было отмечено выше, в работу по применению методов критического мышления на уроках родного языка входят: - упражнения, предусматривающие анализ и сопоставление специфичных для каждого языка речевых конструкций, вызывающих у учащихся наибольшие трудности; - тренинговые упражнения - имитативные, ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru