Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников » Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Страница 5

4+3x = 7; 4+3x; 7+x = 4x+3 - избыточное буквенное представление, другие - уравнения.

7-5y; 9-x+24; 6+2x-2x - избыточное представление 6+2x-2x (иксы сокращаются), другие - буквенные выражения.

Творческие поручения.

Различные творческие поручения детки исполняют с огромным наслаждением. Их удачно разрешено использовать на разных уроках. Дети имеют все шансы исполнить последующие поручения:

а) С. Аксаков так обрисовывает осень: " . Осень, глубочайшая осень! Серое небо, низкие, томные, мокроватые облака; голы и прозрачны стают сады, рощи и бора . "

Представьте себе, что вам необходимо набросать картину к этому тексту. Подумайте, какими красками вы нарисуете небо, облака, старенькые и юные деревья, землю, лес в целом.

б) Придумайте стихотворение, применяя последующую рифму: березы - мимозы. Приведем образчик составленного стихотворения:

Милые березы

Так стоят в пыли.

И цветут мимозы

В тишине одни.

в) Продолжи рассказ: " Шел я единожды зимой по бору. Вдруг вижу на снегу цельную кучу сосновых шишек. Посмотрел я на древо и так опешил . "

Все приведенные образцы заданий содействуют развитию творческих возможностей деток и их познавательной энергичности.

Дифференциация и индивидуализация домашней работы методом выбора трудности поручения.

Дифференциация домашних заданий содействует устранению перегрузки учащихся домашней работой. Это значит и ограничение размера заданий, и повышение численности дней на его подготовку, и персональную работу с учащимися по увеличению темпа их умственной деятельности.

Здесь принципиально применять внутреннюю дифференциацию: преподаватель всем детям заявляет о разнообразной трудности упражнений и дает любому воспитаннику самому избрать то упражнение, которое ему влюбиться, то, с которым он совладать лучшим образом.

Нами использовалось три уровня трудности домашних заданий.

Первый степень - непременный минимум. Главное качество этого поручения: оно обязано существовать полностью ясно и посильно хоть какому воспитаннику.

Второй степень - учебный, предоставляются на отбор задачки разнообразной трудности. Его исполняют воспитанники, какие хотят отлично ведать объект и без особенной трудности осваивают программку. По усмотрению учителя эти воспитанники имеют все шансы избавляться от поручения главного вида.

Третий степень - творческое поручение (разрешено постановить образцы, задачку, уравнения, данные в учебнике, а разрешено собрать самому подобные поручения и постановить их). Используется учителем или нет в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем наиболее высочайшей отметкой.

Если адепт 4 и 5-ой группы, где собраны наиболее слабенькие воспитанники, без ошибок исполнял поручения 1-го уровня (оскопленный вариант поручения) - он получал " 5 ", а для получения таковой оценки более продвинутыми воспитанниками выполнялись без ошибок поручения завышенного уровня трудности, 2 или 3 уровня.

Большое интерес роли вольного выбора в сформировании познавательного энтузиазма у школьников уделяет в собственной теории обучения превосходный преподаватель Ш. А. Амонашвили . Некоторые образцы применяемых им обстановок вольного выбора мы употребляли в собственной работе:

- детям дается поручение выдумать тему, по которой они будут строчить в дома творение. Темы записываются на дощечке, и целый класс избирает 3-5 тем из них, потом по ним пишут мелкие фантазирования, рассказы, басни;

- преподаватель дает учащимся два стихотворения различных создателей. Они обязаны избрать одно из них и изучить на память;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Система детских садов в Японии
Японцы были одними из первых кто начал говорить о необходимости раннего развития. Полвека назад в стране вышла книга «После трех уже поздно», которая совершила переворот в японской педагогике. Ее автор, Мисару Ибука – директор организации «Обучение талантов» и создатель всемирно известной фирмы «Со ...

Психолого-педагогические особенности среднего школьного возраста
Средний школьный возраст, особенно 5–7 классы, является наиболее ответственным для учителей и переломным в развитии подростка. В этот период происходит бурный биологический как количественный, так и качественный рост организма. В физиологическом развитии подростковый возраст характеризуется тремя о ...

Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников
Исследование начато в декабре 2014 года во втором классе " А " школы №61, занимающемся по системе Эльконина - Давыдова. Эта система основывается на ценности развития, потому разработка развивающего обучения подразумевает постановку и заключение детками учебных задач. А это означает, что г ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru