Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников » Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Страница 5

4+3x = 7; 4+3x; 7+x = 4x+3 - избыточное буквенное представление, другие - уравнения.

7-5y; 9-x+24; 6+2x-2x - избыточное представление 6+2x-2x (иксы сокращаются), другие - буквенные выражения.

Творческие поручения.

Различные творческие поручения детки исполняют с огромным наслаждением. Их удачно разрешено использовать на разных уроках. Дети имеют все шансы исполнить последующие поручения:

а) С. Аксаков так обрисовывает осень: " . Осень, глубочайшая осень! Серое небо, низкие, томные, мокроватые облака; голы и прозрачны стают сады, рощи и бора . "

Представьте себе, что вам необходимо набросать картину к этому тексту. Подумайте, какими красками вы нарисуете небо, облака, старенькые и юные деревья, землю, лес в целом.

б) Придумайте стихотворение, применяя последующую рифму: березы - мимозы. Приведем образчик составленного стихотворения:

Милые березы

Так стоят в пыли.

И цветут мимозы

В тишине одни.

в) Продолжи рассказ: " Шел я единожды зимой по бору. Вдруг вижу на снегу цельную кучу сосновых шишек. Посмотрел я на древо и так опешил . "

Все приведенные образцы заданий содействуют развитию творческих возможностей деток и их познавательной энергичности.

Дифференциация и индивидуализация домашней работы методом выбора трудности поручения.

Дифференциация домашних заданий содействует устранению перегрузки учащихся домашней работой. Это значит и ограничение размера заданий, и повышение численности дней на его подготовку, и персональную работу с учащимися по увеличению темпа их умственной деятельности.

Здесь принципиально применять внутреннюю дифференциацию: преподаватель всем детям заявляет о разнообразной трудности упражнений и дает любому воспитаннику самому избрать то упражнение, которое ему влюбиться, то, с которым он совладать лучшим образом.

Нами использовалось три уровня трудности домашних заданий.

Первый степень - непременный минимум. Главное качество этого поручения: оно обязано существовать полностью ясно и посильно хоть какому воспитаннику.

Второй степень - учебный, предоставляются на отбор задачки разнообразной трудности. Его исполняют воспитанники, какие хотят отлично ведать объект и без особенной трудности осваивают программку. По усмотрению учителя эти воспитанники имеют все шансы избавляться от поручения главного вида.

Третий степень - творческое поручение (разрешено постановить образцы, задачку, уравнения, данные в учебнике, а разрешено собрать самому подобные поручения и постановить их). Используется учителем или нет в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем наиболее высочайшей отметкой.

Если адепт 4 и 5-ой группы, где собраны наиболее слабенькие воспитанники, без ошибок исполнял поручения 1-го уровня (оскопленный вариант поручения) - он получал " 5 ", а для получения таковой оценки более продвинутыми воспитанниками выполнялись без ошибок поручения завышенного уровня трудности, 2 или 3 уровня.

Большое интерес роли вольного выбора в сформировании познавательного энтузиазма у школьников уделяет в собственной теории обучения превосходный преподаватель Ш. А. Амонашвили . Некоторые образцы применяемых им обстановок вольного выбора мы употребляли в собственной работе:

- детям дается поручение выдумать тему, по которой они будут строчить в дома творение. Темы записываются на дощечке, и целый класс избирает 3-5 тем из них, потом по ним пишут мелкие фантазирования, рассказы, басни;

- преподаватель дает учащимся два стихотворения различных создателей. Они обязаны избрать одно из них и изучить на память;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Игра как средство социальной адаптации
Игра издавна славится своими воспитательными особенностями. Г.В. Плеханов считал, что игра возникает в ответ на потребность общества в подготовке подрастающего поколения к жизни в этом обществе и как деятельность, отделившаяся от продуктивной трудовой деятельности и представляющая собой воспроизвед ...

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников
Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей 3—4 лет. Для развития артикуляционного аппарата широко используются звукоподражательные слова, голоса животных. Например, детям даются музыкал ...

Применение софизмов на уроках математики
Проанализировав соответствующую методическую литературу и задачники, содержащие софизмы, можно сделать вывод, что, во-первых, из всего множества софизмов, далеко не каждый можно использовать на уроке, а во-вторых, в литературе нет строгого разделения ошибочных рассуждений на те, которые можно испол ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru