Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников » Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Страница 2

- " материнский мотив " - рвение снискать хвалу и согласие родителей;

- " дружеский мотив " - рвение снискать почтение собственных друзей.

Ученикам предъявляются на отдельных карточках последующие 8 утверждений, надлежащие вышеуказанным четырем познавательным и четырем соц. мотивам:.

- Я учусь, для того чтоб все ведать.

- Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

- Я учусь, для того чтоб обретать отличные оценки.

- Я учусь, для того чтоб выучиться самому улаживать задачки

- Я учусь, для того чтоб существовать полезным людям.

- Я учусь, для того чтоб преподаватель был доволен моими фурорами.

- Я учусь, для того чтоб своими фурорами веселить родителей.

- Я учусь, для того чтоб за мои успехи меня почитали друзья.

Результаты, приобретенные с помощью предоставленной методики, свидетельствуют о соотношении соц. и познавательных мотивов учения школьника.

Инструкция испытуемому

Мы выстроили " лесенку уроков ". Давай построим еще одну лесенку. Она станет именоваться " Зачем я учусь ". Перед тобой карточки, на которых написано, для чего школьники обучаются в школе. Разложи их перед собой. Внимательно прочти, что написано на всякой карточке. Внимание! Нас интересует твое личное мировоззрение. Нас интересует не то, для что все обучаются, а для что учишься ты сам. Что для тебя наиболее основное, для что ты учишься?

Выбери карточку, где написано наиболее основное про то, для чего ты учишься. Это станет 1-ая ступень нашей лесенки. Из оставшихся карточек опять выбери ту, где написано наиболее основное про то, для чего ты учишься. Это станет 2-ая ступень лесенки. Положи эту карточку ниже первой. Понятно, как основывать лесенку? Продолжай основывать ее без помощи других.

Мы окончили лесенку " Зачем я учусь ". Проверь, верно ли ты ее выстроил. На первой ступени написано наиболее основное про то, для чего ты учишься. На ступени ниже - то, что ты считаешь наименее основным, и т. д. На нижней ступени лесенки написано то, что ты не считаешь основным в твоей учебе в школе.

Наряду с указанными способами нами была умышленно изобретена и использовалась " Методика выбора обожаемых занятий на уроке ". Цель ее состояла в том, чтоб обнаружить степень развития энтузиазма к содержанию и процессу учения. По тому, какие занятия избирает малыш, разрешено осуждать о внимании деток к процессуальной или содержательной стороне учения.

Перечень составлен таковым образом, что любой пункт подходит занятиям, связанным с содержательной стороной , и занятиям, связанным с процессуальной стороной.

Учащимся предлагалось из списка занятий избрать наиболее обожаемые. Каждому учащемуся предъявили последующий бланк.

Напиши фамилию, имя.

Прочитай все пункты от 1 до 7. Выбери (подчеркни), что ты более только обожаешь (сделай 4 выбора).

- Слушать, когда преподаватель приводит интересные образцы.

- Выполнять упражнения по русскому языку.

- Узнавать, откуда произошли числа.

- Решать задачки по арифметике.

- Самому сочинять задачки.

- Узнавать критерии написания слов.

- Слушать, когда преподаватель ведает кое-что необыкновенное.

- Читать и пересказывать прочтенное.

Результаты констатирующего опыта:

По результатам анкетирования родителей разрешено изготовить выводы, о том, что все учащиеся начали обучение в главном классе в семилетнем возрасте. До этого 90% из них прошли дошкольную подготовку к школе (занятия при ДОУ, студия " Орион " и т. п.) Длительность данной подготовки для различных деток была разной (от 3 лет до 0. 5 года).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Понятие «агрессии» и ее основные виды
Еще несколько лет назад никто даже не отваживался упоми­нать слово «агрессия». Обычно говорили: «Я зол!», или «Ты меня довел!», или «Я оскорблен!», «Я обижен!», «Я сейчас взор­вусь!». Разговорная речь обладает разнообразием возможностей выражения нюансов чувств, связанных с оппозицией или на­строен ...

Организация дидактических игр для развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста
Работа по развитию памяти в каждой группе проводиться на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей, психического развития в целом, а также текущих воспитательных задач. Однако есть методы, которые используются во всех возрастных группах. К таким методам относятся дидактические игры. Они ...

Роль тренера-преподавателя в работе с семьей
Современная семья сталкивается с весьма сложными проблемами. Это обусловлено увеличением числа малообеспеченных семей, ухудшением состояния здоровья населения, изменением традиционных ролей членов семьи, особенно женщин, ростом количества неполных семей. На смену авторитета родительской власти прих ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru