Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников » Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Страница 2

- " материнский мотив " - рвение снискать хвалу и согласие родителей;

- " дружеский мотив " - рвение снискать почтение собственных друзей.

Ученикам предъявляются на отдельных карточках последующие 8 утверждений, надлежащие вышеуказанным четырем познавательным и четырем соц. мотивам:.

- Я учусь, для того чтоб все ведать.

- Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

- Я учусь, для того чтоб обретать отличные оценки.

- Я учусь, для того чтоб выучиться самому улаживать задачки

- Я учусь, для того чтоб существовать полезным людям.

- Я учусь, для того чтоб преподаватель был доволен моими фурорами.

- Я учусь, для того чтоб своими фурорами веселить родителей.

- Я учусь, для того чтоб за мои успехи меня почитали друзья.

Результаты, приобретенные с помощью предоставленной методики, свидетельствуют о соотношении соц. и познавательных мотивов учения школьника.

Инструкция испытуемому

Мы выстроили " лесенку уроков ". Давай построим еще одну лесенку. Она станет именоваться " Зачем я учусь ". Перед тобой карточки, на которых написано, для чего школьники обучаются в школе. Разложи их перед собой. Внимательно прочти, что написано на всякой карточке. Внимание! Нас интересует твое личное мировоззрение. Нас интересует не то, для что все обучаются, а для что учишься ты сам. Что для тебя наиболее основное, для что ты учишься?

Выбери карточку, где написано наиболее основное про то, для чего ты учишься. Это станет 1-ая ступень нашей лесенки. Из оставшихся карточек опять выбери ту, где написано наиболее основное про то, для чего ты учишься. Это станет 2-ая ступень лесенки. Положи эту карточку ниже первой. Понятно, как основывать лесенку? Продолжай основывать ее без помощи других.

Мы окончили лесенку " Зачем я учусь ". Проверь, верно ли ты ее выстроил. На первой ступени написано наиболее основное про то, для чего ты учишься. На ступени ниже - то, что ты считаешь наименее основным, и т. д. На нижней ступени лесенки написано то, что ты не считаешь основным в твоей учебе в школе.

Наряду с указанными способами нами была умышленно изобретена и использовалась " Методика выбора обожаемых занятий на уроке ". Цель ее состояла в том, чтоб обнаружить степень развития энтузиазма к содержанию и процессу учения. По тому, какие занятия избирает малыш, разрешено осуждать о внимании деток к процессуальной или содержательной стороне учения.

Перечень составлен таковым образом, что любой пункт подходит занятиям, связанным с содержательной стороной , и занятиям, связанным с процессуальной стороной.

Учащимся предлагалось из списка занятий избрать наиболее обожаемые. Каждому учащемуся предъявили последующий бланк.

Напиши фамилию, имя.

Прочитай все пункты от 1 до 7. Выбери (подчеркни), что ты более только обожаешь (сделай 4 выбора).

- Слушать, когда преподаватель приводит интересные образцы.

- Выполнять упражнения по русскому языку.

- Узнавать, откуда произошли числа.

- Решать задачки по арифметике.

- Самому сочинять задачки.

- Узнавать критерии написания слов.

- Слушать, когда преподаватель ведает кое-что необыкновенное.

- Читать и пересказывать прочтенное.

Результаты констатирующего опыта:

По результатам анкетирования родителей разрешено изготовить выводы, о том, что все учащиеся начали обучение в главном классе в семилетнем возрасте. До этого 90% из них прошли дошкольную подготовку к школе (занятия при ДОУ, студия " Орион " и т. п.) Длительность данной подготовки для различных деток была разной (от 3 лет до 0. 5 года).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Диагностика развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Развитие связной речи является важной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. В связной речи реализуется основная, коммуникативная функции языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определя ...

Методическая служба
Основная цель работы – обеспечение сюжетно-содержательной стороны программы – проведение общелагерных мероприятий, отражающих сюжетно-ролевую направленность лагеря. Второй, не менее важной целью является организация постоянно действующего семинара для вожатых, направленного на помощь вожатым в выбо ...

Темы, предлагаемые дошкольникам разных возрастных групп для обучения рассказыванию по памяти
Обучение рассказам по памяти начинается с начала года в старшей группе. Более легкие темы — из общего, коллективного опыта, т. е. о том, что было ранее воспринято всеми детьми группы совместно с воспитателем. Этот вид рассказа требует произвольной памяти. Психологами установлено, что самый сильный ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru