Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников » Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Страница 6

- на дощечке записывается некоторое количество вариантов задач, сразу детям сообщается: " У меня на столе в пакетах лежат наиболее трудные задачки. Если кто желает, может избрать их ".

Без отметочная система оценивания.

С целью снижения результативной мотивации нами применялась без отметочная система оценивания.

Без отметочное присчитывание навыков мы строили на 3-х принципах:

- отметка как соц. аппарат манипуляции детками отменяется, а содержательная критика работы обязана существовать максимально дифференцирована, чтоб любое напряжение воспитанника было оценено раздельно;

- критика учителя - это, до этого только лекарство выкармливания здоровой самомнения малыша, потому воспитанники обязаны заполучить от учителя однозначные, максимально точные аспекты оценки;

- сомнение малыша обязана предшествовать оценке учителя, только тогда оценочные дела закончат существовать односторонними, специфичной забавой в одни ворота.

Приведем образчик с урока российского языка.

(С) утра по радио (об) явили: ожидается мощный ветер и снег. В(?) юга началась( перед) обедом. (По) дул острый ветер, небо( за) тянулось тучами,( по) шел снег. А ветер все усиливался.

Ого, да это уже реальный буран! ( Раз) яренный ветер б(?)ет случайных прохожих колющимся снегом, пытается( с) валить ( с) ног.

Буря (у) тихла так же в один момент, как( на) летела.( В) тучах( по) появился маленький( про) свет, и( под) колоритными лучами( за) ходящего солнца( за) искрились сугробы (у)(под) ездов домов.

Обсудив с детками задачки домашней работы, преподаватель записывает на дощечке баллы какие разрешено заполучить за любое поручение:

- победить контент - 5 баллов;

- открыть скобки, поводы сделать запись раздельно, приставки неразделимо - 10 баллов;

- там, где необходимо вделать Ь или Ъ - 5 баллов;

- сделать запись контент аккуратненько и привередливо - 6 баллов.

При проверке правильности домашней работы преподаватель поправляет оплошности, не проставляя отметку. Ребенок может расценивать свою работу опосля такого, как преподаватель ее испытал. Получив свою тетрадь с исправленными оплошностями, но без учительской оценки, малыш исследует корректирования и сам себя расценивает по тем шкалам, какие избраны учителем. Но этот прием станет кристально формальным, ежели возле ребяческого подсчета баллов, не покажется поучающий. Если сомнение малыша и учителя совпадают, преподаватель элементарно обводит ребяческую оценку собственной красноватой ручкой.

Систематическая испытание исполнения домашних заданий в классе.

Использовались разные формы контроля:

- внеурочная испытание учителем тетрадей;

- несквозной контроль, основанный на надзоре за работой воспитанника на уроке, ежели предпосылкой для энергичности школьника являлось исполнение семейного поручения;

- обоюдный контроль учащихся при размене тетрадями;

- самоконтроль учащихся: сверка выполненного ими дома с написанным на дощечке;

- контроль письменных работ, который проводился непревзойденно успевающими ребятами.

Организация педагогического управления домашней учебной работой.

После зимних каникул, опосля составления расписания уроков на новое полугодие в январе 2014 года проведено родительское собрание на тему " Правила организации домашней работы ".

В ходе собрания были подчеркнута надобность контроля со стороны зрелых и в то же время самостоятельности младшего школьника, а еще предоставлены советы к составлению расписания исполнения домашних заданий.

В конце февраля 2014 года был проведен контрольный опыт.

Цель опыта: обнаружить и изучить динамику и взаимозависимость мотивации учения младших школьников с активизацией познавательного энтузиазма к исполнению домашнего задания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Контроль как раздел методической работы в ДОУ
Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности очевидна для всех. Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сло ...

Особенности проведения занятий при деформациях опорно-двигательного аппарата
В данной группе заболёваний наиболее часто встречаются нарушения в формировании позвоночника (нарушение осанки и сколиоз). В большинстве случаев нарушения осанки являются приобретенными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слабо развитых. Неправильная ...

Позиционно-дидактическая концепция
В основу модели личностно-ориентированного образования, разработанной В.В. Сериковым, положена идея С.Л. Рубинштейна, согласно которой сущность личности проявляется в ее способности занимать определенную позицию. Личность – это не набор заданных качеств, а способность человека «быть личностью», то ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru