Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников » Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Страница 6

- на дощечке записывается некоторое количество вариантов задач, сразу детям сообщается: " У меня на столе в пакетах лежат наиболее трудные задачки. Если кто желает, может избрать их ".

Без отметочная система оценивания.

С целью снижения результативной мотивации нами применялась без отметочная система оценивания.

Без отметочное присчитывание навыков мы строили на 3-х принципах:

- отметка как соц. аппарат манипуляции детками отменяется, а содержательная критика работы обязана существовать максимально дифференцирована, чтоб любое напряжение воспитанника было оценено раздельно;

- критика учителя - это, до этого только лекарство выкармливания здоровой самомнения малыша, потому воспитанники обязаны заполучить от учителя однозначные, максимально точные аспекты оценки;

- сомнение малыша обязана предшествовать оценке учителя, только тогда оценочные дела закончат существовать односторонними, специфичной забавой в одни ворота.

Приведем образчик с урока российского языка.

(С) утра по радио (об) явили: ожидается мощный ветер и снег. В(?) юга началась( перед) обедом. (По) дул острый ветер, небо( за) тянулось тучами,( по) шел снег. А ветер все усиливался.

Ого, да это уже реальный буран! ( Раз) яренный ветер б(?)ет случайных прохожих колющимся снегом, пытается( с) валить ( с) ног.

Буря (у) тихла так же в один момент, как( на) летела.( В) тучах( по) появился маленький( про) свет, и( под) колоритными лучами( за) ходящего солнца( за) искрились сугробы (у)(под) ездов домов.

Обсудив с детками задачки домашней работы, преподаватель записывает на дощечке баллы какие разрешено заполучить за любое поручение:

- победить контент - 5 баллов;

- открыть скобки, поводы сделать запись раздельно, приставки неразделимо - 10 баллов;

- там, где необходимо вделать Ь или Ъ - 5 баллов;

- сделать запись контент аккуратненько и привередливо - 6 баллов.

При проверке правильности домашней работы преподаватель поправляет оплошности, не проставляя отметку. Ребенок может расценивать свою работу опосля такого, как преподаватель ее испытал. Получив свою тетрадь с исправленными оплошностями, но без учительской оценки, малыш исследует корректирования и сам себя расценивает по тем шкалам, какие избраны учителем. Но этот прием станет кристально формальным, ежели возле ребяческого подсчета баллов, не покажется поучающий. Если сомнение малыша и учителя совпадают, преподаватель элементарно обводит ребяческую оценку собственной красноватой ручкой.

Систематическая испытание исполнения домашних заданий в классе.

Использовались разные формы контроля:

- внеурочная испытание учителем тетрадей;

- несквозной контроль, основанный на надзоре за работой воспитанника на уроке, ежели предпосылкой для энергичности школьника являлось исполнение семейного поручения;

- обоюдный контроль учащихся при размене тетрадями;

- самоконтроль учащихся: сверка выполненного ими дома с написанным на дощечке;

- контроль письменных работ, который проводился непревзойденно успевающими ребятами.

Организация педагогического управления домашней учебной работой.

После зимних каникул, опосля составления расписания уроков на новое полугодие в январе 2014 года проведено родительское собрание на тему " Правила организации домашней работы ".

В ходе собрания были подчеркнута надобность контроля со стороны зрелых и в то же время самостоятельности младшего школьника, а еще предоставлены советы к составлению расписания исполнения домашних заданий.

В конце февраля 2014 года был проведен контрольный опыт.

Цель опыта: обнаружить и изучить динамику и взаимозависимость мотивации учения младших школьников с активизацией познавательного энтузиазма к исполнению домашнего задания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Выявления исходного уровня сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования
Проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования, мы решили выявить уровень сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в пр ...

Структура и виды программы
Программа дисциплины является документом, отражающим содержание дисциплины, который обязателен для выполнения в учебных заведениях профессионального технического образования (ПО). Программы дисциплин бывают следующих видов: - типовые; - рабочие; - авторские. Типовая программа дисциплины представляе ...

Виды игры в экологическом воспитании дошкольников
Согласно классификации С.Л. Новоселовой, все игры, в зависимости от того, по чьей инициативе они возникают (ребенка или взрослого), объединяются в три группы: 1) игры, возникающие по инициативе ребенка (или группы детей), - самостоятельные игры (театрализованные, игры-экспериментирования, режиссерс ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru