Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников » Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Страница 6

- на дощечке записывается некоторое количество вариантов задач, сразу детям сообщается: " У меня на столе в пакетах лежат наиболее трудные задачки. Если кто желает, может избрать их ".

Без отметочная система оценивания.

С целью снижения результативной мотивации нами применялась без отметочная система оценивания.

Без отметочное присчитывание навыков мы строили на 3-х принципах:

- отметка как соц. аппарат манипуляции детками отменяется, а содержательная критика работы обязана существовать максимально дифференцирована, чтоб любое напряжение воспитанника было оценено раздельно;

- критика учителя - это, до этого только лекарство выкармливания здоровой самомнения малыша, потому воспитанники обязаны заполучить от учителя однозначные, максимально точные аспекты оценки;

- сомнение малыша обязана предшествовать оценке учителя, только тогда оценочные дела закончат существовать односторонними, специфичной забавой в одни ворота.

Приведем образчик с урока российского языка.

(С) утра по радио (об) явили: ожидается мощный ветер и снег. В(?) юга началась( перед) обедом. (По) дул острый ветер, небо( за) тянулось тучами,( по) шел снег. А ветер все усиливался.

Ого, да это уже реальный буран! ( Раз) яренный ветер б(?)ет случайных прохожих колющимся снегом, пытается( с) валить ( с) ног.

Буря (у) тихла так же в один момент, как( на) летела.( В) тучах( по) появился маленький( про) свет, и( под) колоритными лучами( за) ходящего солнца( за) искрились сугробы (у)(под) ездов домов.

Обсудив с детками задачки домашней работы, преподаватель записывает на дощечке баллы какие разрешено заполучить за любое поручение:

- победить контент - 5 баллов;

- открыть скобки, поводы сделать запись раздельно, приставки неразделимо - 10 баллов;

- там, где необходимо вделать Ь или Ъ - 5 баллов;

- сделать запись контент аккуратненько и привередливо - 6 баллов.

При проверке правильности домашней работы преподаватель поправляет оплошности, не проставляя отметку. Ребенок может расценивать свою работу опосля такого, как преподаватель ее испытал. Получив свою тетрадь с исправленными оплошностями, но без учительской оценки, малыш исследует корректирования и сам себя расценивает по тем шкалам, какие избраны учителем. Но этот прием станет кристально формальным, ежели возле ребяческого подсчета баллов, не покажется поучающий. Если сомнение малыша и учителя совпадают, преподаватель элементарно обводит ребяческую оценку собственной красноватой ручкой.

Систематическая испытание исполнения домашних заданий в классе.

Использовались разные формы контроля:

- внеурочная испытание учителем тетрадей;

- несквозной контроль, основанный на надзоре за работой воспитанника на уроке, ежели предпосылкой для энергичности школьника являлось исполнение семейного поручения;

- обоюдный контроль учащихся при размене тетрадями;

- самоконтроль учащихся: сверка выполненного ими дома с написанным на дощечке;

- контроль письменных работ, который проводился непревзойденно успевающими ребятами.

Организация педагогического управления домашней учебной работой.

После зимних каникул, опосля составления расписания уроков на новое полугодие в январе 2014 года проведено родительское собрание на тему " Правила организации домашней работы ".

В ходе собрания были подчеркнута надобность контроля со стороны зрелых и в то же время самостоятельности младшего школьника, а еще предоставлены советы к составлению расписания исполнения домашних заданий.

В конце февраля 2014 года был проведен контрольный опыт.

Цель опыта: обнаружить и изучить динамику и взаимозависимость мотивации учения младших школьников с активизацией познавательного энтузиазма к исполнению домашнего задания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Какие учебные материалы мы создаем
Итак, вы познакомились с тремя метаморфозами, которые соответствуют трем подходам к созданию электронных учебных материалов. Каждая метафора и каждый подход в наилучшей степени приспособлены для решения своих специфических педагогических задач. Сопоставляя эти подходы (см. рис.), легко заметить, чт ...

Принципы педагогического взаимодействия
Роль организатора педагогического взаимодействия существенно отличается от роли диктатора учебно-воспитательного процесса. Но это требует определенной социальной установки, выработки индивидуального стиля. Д.А. Белухин отмечает, что учитель должен следовать определенным принципам педагогического вз ...

План-конспект урока с использованием психодиагностики школьников
Для пользователя Windows наибольший интерес представляют “мощные” приложения, которые в последнее время стали чрезвычайно популярны. (Так же как и сама операционная среда Windows, многие ее приложения разрабатываются фирмой Microsoft, поэтому в полных названиях всех программных продуктов присутству ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru