Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников » Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Страница 8

Выявилась позитивная динамика мотивов учения, произошла замена имеющихся раньше на познавательные мотивы, играющие наиболее означаемую роль в учебной деятельности; повысился энтузиазм к предметам, требующим умственного напряжения (математика, российский язык); интересы стали перемещать наиболее глубочайший устойчивый характер.

5. Проанализировав итоги контрольного опыта, разрешено заявить, что, изменив нрав и оглавление домашних заданий второклассников, мы тем самым скорректировали мотивацию учебной деятельности на познавательную и повысили степень энергичности школьников.

Таким образом, отчерченный формирующий опыт по выработке позитивной мотивации к исполнению домашней работы оказался действенным.

Вопрос о домашних заданиях учащихся – одно из главных вопросов всей их учебной работы, вопрос о продвижении вперёд, о выборе предстоящего пути. Этот вопрос имеет немаловажное значение о формировании личности учащегося. Его удачное заключение может быть достигнуто только усилиями трёх обществ: коллектива учителей, коллектива учащихся и коллектива родителей. Школа лишь тогда может добиться не плохих итогов, когда обеспечит целостность данных обществ. Систематический контроль познаний и умений учащихся – одно из главных критерий повышения свойства обучения. Учитель арифметики в собственной работе обязан применять не лишь общепризнанные формы контроля( независимая и контрольная работы, произносимый выборочный опрос у дощечки и т. д.), но и регулярно создавать, вводить свои средства контроля. Умелое владенье учителем разными формами контроля познаний и умений содействует увеличению интереса учащихся в исследовании предмета, предостерегает отставание, гарантирует функциональную работу каждого воспитанника. Контроль для учащихся обязан существовать обучающим. В итоге проведения нестандартных форм контроля познаний и умений открываются личные индивидуальности деток, увеличивается степень подготовки к уроку, что дозволяет вовремя ликвидировать недочеты пробелы в познаниях учащихся.

Целью работы было изучить воздействие домашней работы на учебную деятельность младших школьников.

В ходе работы проверялась преданность гипотезы изучения:

неувязка активизации учебного труда младших школьников может существовать удачно решена при критериях, когда:

задачка развития познавательного энтузиазма делается весомым и значимым компонентом учебного процесса;

домашние задания дифференцируются на базе учета способностей учащихся;

грамотно и правильно организуется педагогическое управление домашней учебной работой.

На основании выученной психолого-педагогической и методической литературы, а еще на основании проведенного экспериментального изучения мы можем изготовить последующие выводы.

Учебная деятельность в младшем школьном возрасте является ведущей деятельностью, регулируемой и поддерживаемой трудной многоуровневой системой мотивов. Отношение школьников к учению традиционно характеризуется энергичностью. Отсюда следует основная мишень активизации - создание познавательной энергичности воспитанников.

Поскольку познавательная энергичность - свойство деятельности, в котором имеет место быть, до этого только, известие воспитанника к предмету и процессу деятельности, 1-ое пространство посреди всех ее критерий занимает создание у учащихся позитивных мотивов учения.

Существует очень много стезей и средств формирования позитивной мотивации к учебной деятельности. Особое пространство посреди методик формирования мотива функциональной познавательной деятельности занимает независимая служба и ее разновидность семейная служба. Организация самостоятельных действий учащихся по осознанию учебной трудности и нужных действий по ее разрешению - один из стезей формирования мотивационного компонента познавательной самостоятельности как главного средства активизации учебной деятельности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Механизмы психологических защит
В литературе представлено множество классификаций видов психологических защит. В зависимости от предмета и цели исследования каждый автор предлагает свои идеи. В зависимости от защищающего субъекта и от направленности можно выделить две группы психологических защит. Во-первых, это могут быть соотве ...

Дифференциальный подход к восприятию информации разных модальностей в процессе развития грамотности детей-билингвов
Согласно данным нейролингвистики представление любой информации, с которой знакомятся дети на уроке, должно предусматривать как можно больше способов её переработки учеником. Прежде всего, это касается сенсорных систем восприятия: визуальной (вижу), аудиальной (слышу), кинестетической (чувствую). П ...

Специфика методического контроля художественно – эстетического воспитания детей в ДОУ
Содержание и формы организации детской деятельности диктуют методы контроля: Основным методом является наблюдение за ходом работы контролируемого. Этот метод позволяет изучить состояние педпроцесса, эффективность применяемых педагогом методических приемов, вникнуть в суть наблюдаемого и дать объект ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru