Выявилась позитивная динамика мотивов учения, произошла замена имеющихся раньше на познавательные мотивы, играющие наиболее означаемую роль в учебной деятельности; повысился энтузиазм к предметам, требующим умственного напряжения (математика, российский язык); интересы стали перемещать наиболее глубочайший устойчивый характер.
5. Проанализировав итоги контрольного опыта, разрешено заявить, что, изменив нрав и оглавление домашних заданий второклассников, мы тем самым скорректировали мотивацию учебной деятельности на познавательную и повысили степень энергичности школьников.
Таким образом, отчерченный формирующий опыт по выработке позитивной мотивации к исполнению домашней работы оказался действенным.
Вопрос о домашних заданиях учащихся – одно из главных вопросов всей их учебной работы, вопрос о продвижении вперёд, о выборе предстоящего пути. Этот вопрос имеет немаловажное значение о формировании личности учащегося. Его удачное заключение может быть достигнуто только усилиями трёх обществ: коллектива учителей, коллектива учащихся и коллектива родителей. Школа лишь тогда может добиться не плохих итогов, когда обеспечит целостность данных обществ. Систематический контроль познаний и умений учащихся – одно из главных критерий повышения свойства обучения. Учитель арифметики в собственной работе обязан применять не лишь общепризнанные формы контроля( независимая и контрольная работы, произносимый выборочный опрос у дощечки и т. д.), но и регулярно создавать, вводить свои средства контроля. Умелое владенье учителем разными формами контроля познаний и умений содействует увеличению интереса учащихся в исследовании предмета, предостерегает отставание, гарантирует функциональную работу каждого воспитанника. Контроль для учащихся обязан существовать обучающим. В итоге проведения нестандартных форм контроля познаний и умений открываются личные индивидуальности деток, увеличивается степень подготовки к уроку, что дозволяет вовремя ликвидировать недочеты пробелы в познаниях учащихся.
Целью работы было изучить воздействие домашней работы на учебную деятельность младших школьников.
В ходе работы проверялась преданность гипотезы изучения:
неувязка активизации учебного труда младших школьников может существовать удачно решена при критериях, когда:
задачка развития познавательного энтузиазма делается весомым и значимым компонентом учебного процесса;
домашние задания дифференцируются на базе учета способностей учащихся;
грамотно и правильно организуется педагогическое управление домашней учебной работой.
На основании выученной психолого-педагогической и методической литературы, а еще на основании проведенного экспериментального изучения мы можем изготовить последующие выводы.
Учебная деятельность в младшем школьном возрасте является ведущей деятельностью, регулируемой и поддерживаемой трудной многоуровневой системой мотивов. Отношение школьников к учению традиционно характеризуется энергичностью. Отсюда следует основная мишень активизации - создание познавательной энергичности воспитанников.
Поскольку познавательная энергичность - свойство деятельности, в котором имеет место быть, до этого только, известие воспитанника к предмету и процессу деятельности, 1-ое пространство посреди всех ее критерий занимает создание у учащихся позитивных мотивов учения.
Существует очень много стезей и средств формирования позитивной мотивации к учебной деятельности. Особое пространство посреди методик формирования мотива функциональной познавательной деятельности занимает независимая служба и ее разновидность семейная служба. Организация самостоятельных действий учащихся по осознанию учебной трудности и нужных действий по ее разрешению - один из стезей формирования мотивационного компонента познавательной самостоятельности как главного средства активизации учебной деятельности.
Познавательно о обучении:
Общая характеристика дифференцированного зачета по
теме: «Алгебраические дроби»
Дифференцированный зачет разработан для учащихся 7 класса, которые изучают алгебру по программе МПИ-проект, разработанной авторским коллективом под руководством Э.Г. Гельфман и М.А.Холодной. В рамках этой программы создана серия учебных книг, одной из которых является книга Э.Г.Гельфман, Л.М. Алфут ...
Психолого-педагогическая характеристика учащихся подросткового возраста
В развитии ребёнка в психолого-педагогической литературе определяется несколько этапов (возрастных периодов): младенчество (от рождения до 1 года); раннее детство (от года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет); младший школьный возраст (от 7 до 11 лет); подростковый, или средний школьный во ...
Психолого-педагогические основы изучения понятия одарённость
Под одарённостью ребёнка понимается более высокое, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие "одарённость" происходит от слова "дар". Таким образом, одаренность – это дар и означает особо благопри ...