На основе проведенной системы работы по формированию начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста по результатам диагностики, мы получили следующие показатели, наглядно представленные в таблицах 3 и 4.
Таблица 3. Методика экологических знаний дошкольников О. Соломенниковой, адаптированная для детей 3-4 лет в соответствии с требованиями «Программы воспитания ребенка-дошкольника»
Уровни |
Экспериментальная группам |
динамика |
Контрольная группа |
динамика | ||||||
Констатиру-ющий |
Контроль-ный |
Констатиру-ющий |
Контрольный | |||||||
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% | |||
Высокий |
3 |
30 |
6 |
60 |
+3 |
2 |
20 |
2 |
20 |
- |
Средний |
4 |
40 |
4 |
40 |
0 |
6 |
60 |
6 |
60 |
- |
Ниже среднего |
3 |
30 |
0 |
0 |
-3 |
2 |
20 |
2 |
20 |
- |
Таблица 4. Методика С.Н. Николаевой «Добровольные помощники»
Уровни |
Экспериментальная группам |
динамика |
Контрольная группа |
динамика | ||||||
Констатиру-ющий |
Контроль-ный |
Констатиру-ющий |
Контроль-ный | |||||||
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% | |||
Высокий |
3 |
30 |
6 |
60 |
+3 |
4 |
40 |
4 |
40 |
- |
Средний |
3 |
30 |
2 |
20 |
-1 |
2 |
20 |
2 |
20 |
- |
Ниже среднего |
4 |
40 |
2 |
20 |
-2 |
4 |
40 |
4 |
40 |
- |
Познавательно о обучении:
Недостатки традиционных методов чтения
Чтение в системе «человек — текст» представляет собой процесс управления несколькими процессами, где: текст — объект восприятия и познания заложенной в нем содержательной информации; головной мозг — перерабатывающее и управляющее устройство. В соответствии с описанной структурной моделью сам процес ...
Портрет в творчестве художников новосибирска
К портретному жанру относятся произведения изобразительного искусства, в которых запечатлен внешний облик конкретного человека (или группы людей). Каждый портрет передает индивидуальные, присущие только портретируемому (или, как говорят художники, модели) черты. Художники Новосибирска работали в ра ...
Методические рекомендации по использованию видеоматериалов на уроках
английского языка
Мы считаем возможным дать несколько методических рекомендаций для использования видеоматериалов на уроках английского языка с целью развития навыков говорения: Использование видеоматериалов на уроке английского языка должно быть уместным к теме урока для лучшего запоминания учащимися тем, предусмот ...