На основе проведенной системы работы по формированию начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста по результатам диагностики, мы получили следующие показатели, наглядно представленные в таблицах 3 и 4.
Таблица 3. Методика экологических знаний дошкольников О. Соломенниковой, адаптированная для детей 3-4 лет в соответствии с требованиями «Программы воспитания ребенка-дошкольника»
|
Уровни |
Экспериментальная группам |
динамика |
Контрольная группа |
динамика | ||||||
|
Констатиру-ющий |
Контроль-ный |
Констатиру-ющий |
Контрольный | |||||||
|
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% | |||
|
Высокий |
3 |
30 |
6 |
60 |
+3 |
2 |
20 |
2 |
20 |
- |
|
Средний |
4 |
40 |
4 |
40 |
0 |
6 |
60 |
6 |
60 |
- |
|
Ниже среднего |
3 |
30 |
0 |
0 |
-3 |
2 |
20 |
2 |
20 |
- |
Таблица 4. Методика С.Н. Николаевой «Добровольные помощники»
|
Уровни |
Экспериментальная группам |
динамика |
Контрольная группа |
динамика | ||||||
|
Констатиру-ющий |
Контроль-ный |
Констатиру-ющий |
Контроль-ный | |||||||
|
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% | |||
|
Высокий |
3 |
30 |
6 |
60 |
+3 |
4 |
40 |
4 |
40 |
- |
|
Средний |
3 |
30 |
2 |
20 |
-1 |
2 |
20 |
2 |
20 |
- |
|
Ниже среднего |
4 |
40 |
2 |
20 |
-2 |
4 |
40 |
4 |
40 |
- |
Познавательно о обучении:
Проблемно-поисковый урок русского языка
Проблема: бедность, невыразительность речи учащихся, низкая грамотность. Концептуальная цель изучения русского языка (согласно рабочей программе по предмету): постижение богатства и значимости русского языка, формирование речевой культуры, повышение уровня грамотности. Тема: Глагол и его употреблен ...
Якоб Штейнер
Якоб Штейнер родился в 1796 году в Швейцарии в семье крестьянина. В молодости был пастухом. Грамоте Якоб научился лишь в возрасте 19 лет в школе своего знаменитого соотечественника, педагога – демократа Иоганна Генриха Песталоцци (1746–1827). В общей педагогической системе Песталоцци геометрия как ...
Наука в период Киевской Руси
Именно во времена Киевской Украины-Руси начинает изучаться интегрированная филологическая дисциплина - словесность, которая сочетала в себе диалектику, поэтику и риторику. По мнению академика А. Р. Мазуркевича и современного исследователя В. В. Олифиренко. Это было начало методики украинской литера ...