На основе проведенной системы работы по формированию начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста по результатам диагностики, мы получили следующие показатели, наглядно представленные в таблицах 3 и 4.
Таблица 3. Методика экологических знаний дошкольников О. Соломенниковой, адаптированная для детей 3-4 лет в соответствии с требованиями «Программы воспитания ребенка-дошкольника»
Уровни |
Экспериментальная группам |
динамика |
Контрольная группа |
динамика | ||||||
Констатиру-ющий |
Контроль-ный |
Констатиру-ющий |
Контрольный | |||||||
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% | |||
Высокий |
3 |
30 |
6 |
60 |
+3 |
2 |
20 |
2 |
20 |
- |
Средний |
4 |
40 |
4 |
40 |
0 |
6 |
60 |
6 |
60 |
- |
Ниже среднего |
3 |
30 |
0 |
0 |
-3 |
2 |
20 |
2 |
20 |
- |
Таблица 4. Методика С.Н. Николаевой «Добровольные помощники»
Уровни |
Экспериментальная группам |
динамика |
Контрольная группа |
динамика | ||||||
Констатиру-ющий |
Контроль-ный |
Констатиру-ющий |
Контроль-ный | |||||||
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% | |||
Высокий |
3 |
30 |
6 |
60 |
+3 |
4 |
40 |
4 |
40 |
- |
Средний |
3 |
30 |
2 |
20 |
-1 |
2 |
20 |
2 |
20 |
- |
Ниже среднего |
4 |
40 |
2 |
20 |
-2 |
4 |
40 |
4 |
40 |
- |
Познавательно о обучении:
Наблюдение за объектами живой природы
В течение учебного года воспитатели с детьми выращивают разные растения, а нередко и потомство некоторых животных. Это обеспечивает благоприятные условия для проведения интересных, имеющих особую экологическую значимость наблюдений. Взаимосвязь живого существа со средой обитания в процессе его онто ...
Проблемно-поисковый урок русского языка
Проблема: бедность, невыразительность речи учащихся, низкая грамотность. Концептуальная цель изучения русского языка (согласно рабочей программе по предмету): постижение богатства и значимости русского языка, формирование речевой культуры, повышение уровня грамотности. Тема: Глагол и его употреблен ...
Анализ словарно-орфографической работы на уроках
русского языка в начальной школе
В настоящее время в отечественной науке сложилось два направления в истолковании основного, ведущего принципа русской орфографии: морфологический и фонематический. Традиционная методика разработана в русле морфологического направления, которое ориентировано непосредственно на письмо, на определение ...