На основе проведенной системы работы по формированию начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста по результатам диагностики, мы получили следующие показатели, наглядно представленные в таблицах 3 и 4.
Таблица 3. Методика экологических знаний дошкольников О. Соломенниковой, адаптированная для детей 3-4 лет в соответствии с требованиями «Программы воспитания ребенка-дошкольника»
Уровни |
Экспериментальная группам |
динамика |
Контрольная группа |
динамика | ||||||
Констатиру-ющий |
Контроль-ный |
Констатиру-ющий |
Контрольный | |||||||
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% | |||
Высокий |
3 |
30 |
6 |
60 |
+3 |
2 |
20 |
2 |
20 |
- |
Средний |
4 |
40 |
4 |
40 |
0 |
6 |
60 |
6 |
60 |
- |
Ниже среднего |
3 |
30 |
0 |
0 |
-3 |
2 |
20 |
2 |
20 |
- |
Таблица 4. Методика С.Н. Николаевой «Добровольные помощники»
Уровни |
Экспериментальная группам |
динамика |
Контрольная группа |
динамика | ||||||
Констатиру-ющий |
Контроль-ный |
Констатиру-ющий |
Контроль-ный | |||||||
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% | |||
Высокий |
3 |
30 |
6 |
60 |
+3 |
4 |
40 |
4 |
40 |
- |
Средний |
3 |
30 |
2 |
20 |
-1 |
2 |
20 |
2 |
20 |
- |
Ниже среднего |
4 |
40 |
2 |
20 |
-2 |
4 |
40 |
4 |
40 |
- |
Познавательно о обучении:
Уровневая дифференциация
В настоящее время принципиальные изменения в школе связаны в первую очередь с введением дифференцированного обучения. Важнейшим видом дифференциации при обучении во всех классах становится уровневая дифференциация. Ее основная особенность состоит в дифференциации требований к знаниям и умениям учащ ...
Требования к знаниям и умениям
Это планируемый результат обучения, который предполагает наличие таких компонентов: 1. Основное содержание обучения (то, что необходимо знать) 2. Степень усвоение основного содержания до определенного уровня. Уровни усвоения: 2.1. Воспроизведение. 2.2. Умение работать по образцу (подставлять формул ...
Психологические особенности дошкольников на 4, 5 и 6-м годах жизни
Прежде чем проследить, каково восприятие комиксов дошкольниками, разберемся, в чем заключаются психо-физиологические возрастные особенности детей этого возраста. В процессе развития опосредствованности психика ребенка становится осознанной и произвольной. Культурные средства, которые он активно при ...