Динамика изменений уровня развития начал экологической культуры в процессе познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Психолого-педагогические условия развития экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста » Динамика изменений уровня развития начал экологической культуры в процессе познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Страница 1

На основе проведенной системы работы по формированию начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста по результатам диагностики, мы получили следующие показатели, наглядно представленные в таблицах 3 и 4.

Таблица 3. Методика экологических знаний дошкольников О. Соломенниковой, адаптированная для детей 3-4 лет в соответствии с требованиями «Программы воспитания ребенка-дошкольника»

Уровни

Экспериментальная группам

динамика

Контрольная группа

динамика

Констатиру-ющий

Контроль-ный

Констатиру-ющий

Контрольный

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

Высокий

3

30

6

60

+3

2

20

2

20

-

Средний

4

40

4

40

0

6

60

6

60

-

Ниже среднего

3

30

0

0

-3

2

20

2

20

-

Таблица 4. Методика С.Н. Николаевой «Добровольные помощники»

Уровни

Экспериментальная группам

динамика

Контрольная группа

динамика

Констатиру-ющий

Контроль-ный

Констатиру-ющий

Контроль-ный

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

Высокий

3

30

6

60

+3

4

40

4

40

-

Средний

3

30

2

20

-1

2

20

2

20

-

Ниже среднего

4

40

2

20

-2

4

40

4

40

-

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Наблюдение за объектами живой природы
В течение учебного года воспитатели с детьми выращивают разные растения, а нередко и потомство некоторых животных. Это обеспечивает благоприятные условия для проведения интересных, имеющих особую экологическую значимость наблюдений. Взаимосвязь живого существа со средой обитания в процессе его онто ...

Проблемно-поисковый урок русского языка
Проблема: бедность, невыразительность речи учащихся, низкая грамотность. Концептуальная цель изучения русского языка (согласно рабочей программе по предмету): постижение богатства и значимости русского языка, формирование речевой культуры, повышение уровня грамотности. Тема: Глагол и его употреблен ...

Анализ словарно-орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе
В настоящее время в отечественной науке сложилось два направления в истолковании основного, ведущего принципа русской орфографии: морфологический и фонематический. Традиционная методика разработана в русле морфологического направления, которое ориентировано непосредственно на письмо, на определение ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru