Динамика изменений уровня развития начал экологической культуры в процессе познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Психолого-педагогические условия развития экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста » Динамика изменений уровня развития начал экологической культуры в процессе познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Страница 3

По результатам обследования детей экспериментальной группы можно сделать вывод о том, что отношение к природе поддается формированию: у дошкольников отношение не носит обобщенный характер – это отношение к тем конкретным объектам и явлениям, которые входят в пространство их жизнедеятельности. Личностное отношение к природе у ребенка проявляется на основе интереса к явлениям, объектам, событиям, с которыми знакомит его воспитатель. Знания о природе влияют на становление сознательного отношения: под влиянием обучения, начинают учитывать их в своей деятельности, поведении. Хардпостер для мероприятия: изготовление Хардпостеров.

В данной работе рассматривается современное состояние проблемы экологического воспитания детей в педагогике, условия формирования начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста и результаты экспериментального исследования формирования начал экологической культуры в процессе познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

В отечественной педагогике проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста представлена в работах И.А. Хайдуровой, С.Н. Николаевой, И.А. Комарова, Н.Ф. Виноградова, Т.А. Федорова, Н.Н. Кондратьевой.

Отбором содержания экологического образования дошкольников занимались П.Г. Саморукова, И.А. Хайдурова, З.Т. Плохий, Н.А. Рыжова, С.Н. Николаева.

Исследованиями в области формирования положительного отношения дошкольников к природе занимались З.П. Плохий, М.К. Ибрагимова, В.Д. Сыч, В.Г. Фокина, В.А. Ясвин.

Таким образом, в педагогике проблема экологического воспитания дошкольников является актуальной на сегодняшний день.

В результате проведенного исследования, выдвинутая нами гипотеза получила подтверждение. Действительно, познавательная деятельность способствует формированию начал экологической культуры у младших дошкольников при соблюдении следующих условий:

1. организация предметно-развивающей среды для проведения занятий познавательной деятельностью;

2. разработка системы работы по формированию начал экологической культуры с учетом принципов систематичности и последовательности;

3. формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями у детей 3-4 лет.

Проведенное нами исследование с использованием методик О. Соломенниковой и С.Н. Николаевой позволило нам экспериментальным путем изучить уровень сформированности экологических знаний детей 3-4 лет и выявить некоторые особенности формирования начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.

Задача экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных, обеспечить понимание первоначальных связей в природе и понимание необходимости наличия определенных условий для их жизни.

Ведущим фактором в интеллектуальном развитии ребенка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Также важную роль в познании малышами объектов природы играют практические моделирующие действия, игровые обучающие ситуации, дидактические игры, игры-опыты.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Проблемы реформирования педагогического образования в высшей школе и пути их решения
Стратегические задачи, поставленные перед педагогическими вузами государственной образовательной политикой, отражены в следующих документах: Стратегия РФ в области развития образования на период до 2010 г.; Федеральная целевая программа развития образования на 2005-2008 гг.; Концепция участия Росси ...

Виды игры в экологическом воспитании дошкольников
Согласно классификации С.Л. Новоселовой, все игры, в зависимости от того, по чьей инициативе они возникают (ребенка или взрослого), объединяются в три группы: 1) игры, возникающие по инициативе ребенка (или группы детей), - самостоятельные игры (театрализованные, игры-экспериментирования, режиссерс ...

Изучение развития детей группы компенсирующей направленности
Списочный состав детей экспериментальной группы экспериментальная группа «звездочки» № п/п Имя Ф. Возраст Заключение Арина Х. 6 Дислалия Лилия Я. 5,5 Дислалия Альбина Х. 5,6 Дислалия Ильнур Ш. 5,6 Дислалия Марат С. 5,8 Дислалия Денис И. 5,11 Дислалия Данис Ш. 5,9 Дислалия Карина Ф. 5,6 Дислалия Аму ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru