Динамика изменений уровня развития начал экологической культуры в процессе познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Психолого-педагогические условия развития экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста » Динамика изменений уровня развития начал экологической культуры в процессе познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Страница 3

По результатам обследования детей экспериментальной группы можно сделать вывод о том, что отношение к природе поддается формированию: у дошкольников отношение не носит обобщенный характер – это отношение к тем конкретным объектам и явлениям, которые входят в пространство их жизнедеятельности. Личностное отношение к природе у ребенка проявляется на основе интереса к явлениям, объектам, событиям, с которыми знакомит его воспитатель. Знания о природе влияют на становление сознательного отношения: под влиянием обучения, начинают учитывать их в своей деятельности, поведении.

В данной работе рассматривается современное состояние проблемы экологического воспитания детей в педагогике, условия формирования начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста и результаты экспериментального исследования формирования начал экологической культуры в процессе познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

В отечественной педагогике проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста представлена в работах И.А. Хайдуровой, С.Н. Николаевой, И.А. Комарова, Н.Ф. Виноградова, Т.А. Федорова, Н.Н. Кондратьевой.

Отбором содержания экологического образования дошкольников занимались П.Г. Саморукова, И.А. Хайдурова, З.Т. Плохий, Н.А. Рыжова, С.Н. Николаева.

Исследованиями в области формирования положительного отношения дошкольников к природе занимались З.П. Плохий, М.К. Ибрагимова, В.Д. Сыч, В.Г. Фокина, В.А. Ясвин.

Таким образом, в педагогике проблема экологического воспитания дошкольников является актуальной на сегодняшний день.

В результате проведенного исследования, выдвинутая нами гипотеза получила подтверждение. Действительно, познавательная деятельность способствует формированию начал экологической культуры у младших дошкольников при соблюдении следующих условий:

1. организация предметно-развивающей среды для проведения занятий познавательной деятельностью;

2. разработка системы работы по формированию начал экологической культуры с учетом принципов систематичности и последовательности;

3. формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями у детей 3-4 лет.

Проведенное нами исследование с использованием методик О. Соломенниковой и С.Н. Николаевой позволило нам экспериментальным путем изучить уровень сформированности экологических знаний детей 3-4 лет и выявить некоторые особенности формирования начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.

Задача экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных, обеспечить понимание первоначальных связей в природе и понимание необходимости наличия определенных условий для их жизни.

Ведущим фактором в интеллектуальном развитии ребенка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Также важную роль в познании малышами объектов природы играют практические моделирующие действия, игровые обучающие ситуации, дидактические игры, игры-опыты.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Подготовка плана электронных учебных материалов
Учебная структура урока – основа для построения плана урока, на основе которого затем готовится рабочий (полноэкранный) сценарий урока. Взятые вместе планы уроков образуют план материалов в целом. Детализированный план урока, как правило, включает в себя следующую информацию: - Диаграмму (блок – сх ...

Психологические особенности дошкольников на 4, 5 и 6-м годах жизни
Прежде чем проследить, каково восприятие комиксов дошкольниками, разберемся, в чем заключаются психо-физиологические возрастные особенности детей этого возраста. В процессе развития опосредствованности психика ребенка становится осознанной и произвольной. Культурные средства, которые он активно при ...

Старые пороки нового образования
Прежде всего, надо отметить крутой поворот в теоретической ориентации нашего экономического образования. Он связан с курсом реформ, последствия которого сказались в полной мере. Здесь не место подробно на них останавливаться, но их общественные итоги свидетельствуют о глубоком несоответствии осущес ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru