Динамика изменений уровня развития начал экологической культуры в процессе познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Психолого-педагогические условия развития экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста » Динамика изменений уровня развития начал экологической культуры в процессе познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Страница 2

Сравнительные результаты двукратного обследования детей экспериментальной и контрольной групп с использованием данных методик, представленные в таблицах, показывают: дети экспериментальной группы при вторичной проверке дают более высокие результаты, чем при первой проверке. Также видно, что дети экспериментальной группы достигают более высоких результатов, чем дети контрольной группы при вторичном обследовании.

Наиболее высокие результаты обнаруживаются у детей экспериментальной группы во втором обследовании. Это подтверждается ответами детей экспериментальной группы, отличающимися рассуждениями.

Например, Максим Б. при первичном обследовании описывал характерные признаки животных, а при вторичном делал это более углубленно. В первом случае он описывал зайца так: «Это зайчик, он живет в лесу, это дикое животное. У него есть лапы, хвост, уши». А во втором случае он описывает зайца так: «Это зайчик, он дикое животное. Он быстро бегает, у него лапы длинные, у него есть уши, тоже длинные, а хвост маленький. А еще он шубку меняет. Сейчас зима, она у него белого цвета. Снег белый и его лиса не заметит, не съест».

Дети из контрольной группы не дают таких развернутых ответов. Верные ответы детей контрольной группы, как правило, отличаются краткостью и не сопровождаются внимательным рассматриванием объекта.

А дети экспериментальной группы научились всестороннему рассматриванию объекта. Этому способствовала специальная организация педагогического процесса: включение детей в практическую деятельность, взаимодействие, общение с живыми существами (особенно животными).

Заметных успехов достигли дети экспериментальной группы при определении характерных признаков времен года.

При первичном обследовании для некоторых детей экспериментальной группы определение характерных признаков сезона доставляло определенную трудность. Особенно трудным для детей было определение весны. При вторичном обследовании детям значительно легче удавалось описание характерных признаков сезонов. Например, Даша М. при первичном обследовании не смогла охарактеризовать осень, весну, лето. Во время второго обследования она дала такое описание сезонам: «Осенью дождик идет, листики падают, деревья голые. Летом тепло, все купаются, солнце светит, цветочки растут. А здесь – снег растаял, тут травка видна, а листиков нет. Это, наверное, весна».

Также результаты обследования показали, что дети экспериментальной группы хорошо усвоили свойства объектов неживой природы (песок, вода, камни), овладели знаниями о возможности получения нужного свойства по желанию.

Например, Артем С. Во время первичного обследования не смог ответить на вопрос, что нужно сделать, чтобы холодная вода стала теплой. А во втором обследовании он смог объяснить: «Холодной водой руки нельзя мыть, они замерзнут, нужно добавить горячую. Мы так для куклы делали, когда купали. Тогда вода теплая станет».

Усвоенный материал оказал положительное влияние на умственное развитие детей (наглядно-действенное и наглядно-образное в их единстве). Данные контрольного обследования показали, что овладение умениями выделять и соотносить признаки объектов имеет также другое значение в развитии познавательной деятельности детей. Интеллектуальные умения позволяют ребенку правильно ориентироваться в новой ситуации и применять имеющиеся знания для ее анализа.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Пересдача зачетов
При пересдаче зачета допустимо, чтобы ученик отчитывался только за те задания, которые он не выполнил в предыдущий раз, а не за все зачетное задание. Желательно ликвидировать задолженности учащихся как можно скорее, иначе они будут накапливаться, и затруднять изучение последующих тем. Время на таку ...

Проблемы методов стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях ФГОС начального общего образования
В связи с быстрыми темпами развития всех сфер деятельности человека встал вопрос об изменении структуры образовательных стандартов. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) нового поколения приняты 6 октября 2009 года (Приказ № 373 Министерства ...

Типы социально-досуговых учреждений
(основные) семья, детский сад, учебные заведения семья, парки, средние школы, школы-интренаты, летние лагеря, библиотеки, специнтернаты, ПТУ, колледжи, технические станции, техникумы, вузы и т.д. культурно-досуговые центры, физкультурно-спортивные комплексы, музыкальные, хореографические, художеств ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru