2. Игра «Колодец»
Л: Ребята, в стране Жужжания прошёл дождь, и образовалась большая лужа. В эту лужу смыло много предметов. Надо достать картинки с этими предметами из лужи. Как и чем мы будем их доставать?
Д: предположения детей.
Л: Мы будем выуживать картинки при помощи удочек. Вам надо назвать предмет и определить, сколько слогов в этом слове (или позицию звука в слове?)
Дети по двое достают картинки, называют предмет и определяют количество слогов в
слове и садятся
Л: Молодцы, вы спасли все картинки. А теперь посмотрите, у меня написаны три слова, вам надо прочить слова и подобрать нужные картинки к этим словам.
Дети читают слова, соотносят их с картинками.
Л. А теперь подберите звуковые схемы к этим словам.
Дети подбирают схемы, называют, сколько звуков в каждом из этих слов.
Л: Вы справились со всеми заданиями, молодцы! Какие из наших игрушек мы оставим в стране Жужжания?
Д: Медвежонка, ежа.
III. Страна Шуршуршавия.
Л: А теперь поедем дальше. На чём мы поедем, если отправимся к звуку Ш в гости? Д: на машине.
Двигаются по залу под музыку песни «На машине», садятся на стулья.
1. Игра «Разгадай секрет герба»
Л: Перед вами герб страны Шуршуршавия, где живёт звук Ш. Что вы знаете о звуке Ш? Д: Звук Ш- согласный, глухой, всегда твёрдый. Л: Разгадайте герб.
Дети называют слова.
2.Игра «Измени слово»
Л: В этом городе все очень любят изменять слова. Давайте и мы поиграем с ними в такую
игру. (Появляются сверху из-за ширмы куклы) Это Маша, это Даша. Маша говорит слово
(голос из-за ширмы) - «КОШКА», а Даша должна изменить слово, но чтобы в этом слове
остался слог -ШКА-, н-р: (голос из-за ширмы)«ЧАШКА», теперь вы. (куклы помогают
детям)
Д: Мошка, душка, рубашка, мушка, Андрюшка и т. д.
Куклы благодарят детей за игру, предлагают кроссворд и уходят.
3. Задание «Отгадай кроссворд»
Детям загадываются загадки со звуком Ш. Ответы записываются в кроссворд. 4-5 -
загадок (см. кроссворд)
Л: Вы справились со всеми заданиями, молодцы! Какие из наших игрушек мы оставим в стране Шуршуршавия? Д: Кошку, мышку.
IV. Страна Сасусония.
Л: А теперь отправимся в страну звука С. Мы выберем транспорт со звуком С в начале слова. (Самолёт)
Звучит музыка песни «Самолёт», дети, изображая самолёт, двигаются по залу, поют
песню, садятся на стулья
1.Игра «Разгадай секрет герба»,
Л: Это страна Сасусония, Здесь живёт звук С. Что вы знаете об этом звуке?
Д: Звук С - согласный, глухой, твердый, а у него есть братец звук Сь - он согласны, глухой, мягкий. Разгадывают герб.
2.Сюрпризный момент.
Из-за ширмы слышится чей-то голос, и вылетают вещи. Л: Ой, ребята, кто это может быть? Давайте, постучимся и посмотрим кто это? Выход человек -рассеянный, с вещами под мышкой и чемоданом.
Л: Это ведь наш старый знакомый. Человек -рассеянный с улицы Бассейной. Куда это ты собираешься?
Ч-Р: Я собрался в отпуск, а мне надо взять только вещи со звуком С. Я запутался и не могу разобраться. Может быть, вы мне поможете?
Л: Ребята, поможем Человеку-рассеянному собраться в отпуск. С каким звуком надо взять вещи? Д: Со звуком С.
(Дети отбирают: сапоги, трусы, галстук, носки, свитер, костюм и складывают в чемодан) Ч-Р: Вот спасибо большое. Как это у вас ловко получается!
Познавательно о обучении:
Особенности проведения занятий при эндокринных
заболеваниях
Необходимо учитывать следующие особенности состояния организма при организации физической подготовки: нарушение всех видов обмена (в том числе водного, минерального и витаминного) при преимущественном нарушении одного из них; ослабление силы и тонуса мышц; функциональная слабость всех систем и орга ...
За роялем без слез, или я – детский педагог
Татьяна Гальперина – автор уникальной методики музыкального развития детей двух – трёх летнего возраста. До 1990 года – ведущий методист города Санкт–Петербурга. Известна в России и за рубежом. Большую известность получила её книга «За роялем без слёз, или я – детский педагог». Также она выпустила ...
Сущность и особенности проектного обучения учащихся
В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В образовательной области «Технология» наиболее продуктивными являются проектные творческие технологии обучения. В процессе проектной деятельности учащиеся ...