3. Игра «Лови, не лови»
Ч-Р: А теперь вставайте в круг. Давайте, поиграем в игру «Лови, не лови». Я вам буду называть слова. Вы должны поймать мяч, если услышите звук С, не услышите - не ловите мяч. Кто проиграл -выходит из игры.
Ч-Р: Молодцы, все были внимательными. Хотите поехать со мной в другую страну? Л: Мы с удовольствием отправимся в другую страну, но прежде, какие из наших игрушек мы оставим в стране Сасусония? Д: Слоника, собачку.
V. Страна Звездозия.
1. Игра «Поезд»
Л: Угадайте, в какую страну какого звука, мы отправимся, если поедем на поезде?
Д: В страну звука 3.
Ч-Р: Вот вам «билеты». Это слова с буквой 3. Надо прочитать слово, определить место
буквы 3 в слове (начало, середина, конец) и занять нужный вагон 1,2 или 3.
Л: Спасибо, Человек-рассеянный. Но посмотрите ребята, он все билеты разрезал. Как же мы
прочитаем слова?
(В конвертах «билеты- слова», разрезанные на две части (слога). Надо сложить «билет»,
чтоб получилось слово)
Д: ответы детей.
Дети собирают каждый своё слово, читают и занимают соответствующий вагон. Ч-Р.
тоже собирает «билет - слово» и у него получается слово «ЛУНА»
Ч-Р: Ой, а у меня в слове нет буквы 3. У меня буква Л. Значит у меня билет на другой поезд и я еду в другую страну «Лулапонию». Мне надо спешить. Л: Какой же ты рассеянный.
Ч-Р: До свидания, ребята, счастливого вам пути, спасибо вам за всё. (Убегает за ширму) Л: Да, очень жаль, что Человек-рассеянный не едет с нами. А мы отправляемся!
Дети двигаются по залу, изображая поезд, поют песню «Поезд», садятся на стулья.
2.Игра «Разгадай секрет герба».
Л: Это страна Звездозия. Здесь живёт звук 3. Что мы знаем о звуке 3?
Д: Звук 3- согласный, звонкий, твёрдый, у него есть братец звук Зь - он согласный, звонкий,
мягкий. (Разгадывают герб).
3.Игра «Прочитай по первым звукам»
Л: Звук 3 приготовил такую игру. Отгадайте по первым звукам слова, которые живут в этой стране.
(показываются зашифрованные слова, дети составляют слова и называют их и
появляются предметы из-за ширмы - ЗОНТ, ЗАМОК, ИЗБА. Предметы рассматриваются.
Логопед обращает внимание, что на избушке записка.
Л: (читает записку) «Скороговорку повтори и избушку отопри». + скороговорка со звуком 3.
Дети повторяют по очереди скороговорку, и избушка открывается, а там . (угощение). Л: Вы, справились со всеми заданиями: «По работе и награда». Какую игрушку мы оставим в этой стране? Д: Зайку, обезьянку.
VI. Итог занятия.
Л: Молодцы, вы все хорошо произносили звуки С,3,Ш,Ж. А теперь вместе споём песню «Игра», про то, как надо чётко выговаривать слова.
Дети поют песню Л: Наше путешествие в Звукарю-Букварию окончилось.
Дети получают угощения и уходят в группу.
Конспект праздника (День Победы)
«Пусть будет на планете мир!
Ведущий: Май встречает радостно
Наша вся страна
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.
Ребенок: Над землею там и тут
Загорается салют
Взрослые и детвора
Дружно грянули
Все: Ура!
Песня о мире
Ребенок: Вам поклон солдаты,
За цветущий май.
За рассвет над хатой,
Познавательно о обучении:
Особенности и сложности современных методик быстрого чтения
О.А.Андреев в книге «Учитесь быстро читать» предлагает использовать алгоритмы чтения. Дифференциальный алгоритм чтения сводится к 3 пунктам: 1) ключевые слова; 2) смысловые ряды; 3) доминанта - значение. «Ключевые слова несут основную смысловую нагрузку. Они обозначают признак предмета, состояние и ...
Педагогические приемы активизации самостоятельной деятельности учащихся на
занятиях по Дальтон-технологии
Нестандартные формы занятий, предусмотренные в самой Дальтон-технологии: занятие-погружение, занятие-консультация, занятия-лекции, интегрированные занятия, проектные занятия, групповые и индивидуальные занятия. Применение игровых форм занятий: ролевые, организационно-деятельностные, имитационные. П ...
Модель компьютерного обучения
Как и при внедрении всякого другого средства обучения, возникает ряд проблем, связанных с психолого-педагогическими условиями применения компьютера в процессе обучения. В то же время компьютер дает такие возможности информационного обеспечения учебного процесса, которых до сих пор никогда не было. ...