Начиная с конца XVIII века, наблюдается трагическая эпоха в истории Украины, когда была завершена та последовательная политика лишения Украины не только государственности, но и национальных достижений и культурных достижений предыдущих веков.
Постепенно освобождалась от религиозного влияния медицина. Появились первые учебники с изложением основ медицинских знаний. Определенные успехи были достигнуты в борьбе с эпидемическими заболеваниями.
Математическая наука также начала набирать практического направления. Скажем, в учебник И. Фальковского были включены элементы практической математики, материалы по тригонометрии, гражданской и военной архитектуры.
В XVIII в. в Украине появились исторические работы, написанные как казацкие летописи. Авторами этих работ были выпускники Киево-Могилянской академии Г.Грабянка и С.Величко. Эти произведения, означали переход от хронологического перечисление событий к их осмыслению, стали заметными явлениями в украинской историографии. А поскольку источниками для авторов были хозяйственные, военные и дипломатические документы, такие произведения назвать летописям можно было только условно.
В указанный период работали известные украинские историки П. Симоновський, Н. Бантыш-Каменский, М. Берлинский. Последний был одним из первых исследователей истории Киева.
Очень много украинских ученых работали в университетах, духовных академиях, политехникумах, технических институтах и других высших школах, в Российской Академии Наук, в Военной Академии. Преподаватели учили польскому, немецкому, русскому языку, и завоевывали славу тем государствам, где работали. Софья Ковалевская, рожденная Круковская, была профессором Стокгольмского университета. Мало кто знает, что она родом с Полтавщины, родственница Косачей. С Харьковщины был ее муж, М. Ковалевский, социолог мировой славы. Великой славы получил математик М. Остроградский, родом из Полтавщины, именем которого названы некоторые математические формулы. Украинцами были - К. Ушинский, знаменитый педагог; историк литературы Д. Овсянико-Куликовский; академики Российской (Всесоюзной) Академии Наук: Д. Петрушевский, историк; И. Грабарь, внук А. Добрянского; искусствовед, профессор А. Ясинский - славист; философ П. Юркевич, академик Российской, Чешской, Парижской и Украинской Академий Наук; основоположник геохимии и биогеохимии, именем которого назван минерал - вернадит - В. Вернадский.
Познавательно о обучении:
Виды деятельности
Человек как субъект познания и общения формируется в процессе деятельности, которая обеспечивает научное освоение действительности, возбуждает интерес, чувства, порождает новые потребности, активизирует волю, энергию – все то, что служит строительным материалом для развития и становления личности. ...
Требования к знаниям и умениям
Это планируемый результат обучения, который предполагает наличие таких компонентов: 1. Основное содержание обучения (то, что необходимо знать) 2. Степень усвоение основного содержания до определенного уровня. Уровни усвоения: 2.1. Воспроизведение. 2.2. Умение работать по образцу (подставлять формул ...
Факторы риска возникновения эмоциональных нарушений в детском возрасте
Спектр эмоциональных нарушений в детском и подростковом возрасте чрезвычайно велик. Это могут быть тяжёлые невротические конфликты, неврозоподобные состояния ребёнка вследствие органического поражения центральной нервной системы, преневротические состояния и др. В психологической литературе эмоцион ...