Исследования В.К. Воробьевой, С.Н. Шаховской и др. позволяют говорить также о том, что самостоятельная связная контекстная речь детей с недоразвитием речи является несовершенной по своей структурно-семантической организации. У них недостаточно развито умение связно и последовательно излагать свои мысли. Они владеют набором слов и синтаксических конструкций в ограниченном объеме и упрощенном виде, испытывают значительные трудности в программировании высказывания, в синтезировании отдельных элементов в структурное целое и в отборе материала для той или иной цели. С затруднениями в программировании содержания развернутых высказываний связаны длительные паузы, пропуски отдельных смысловых звеньев.
Таким образом, спонтанное речевое развитие ребенка с общим недоразвитием речи протекает замедленно и своеобразно, вследствие чего различные звенья речевой системы долгое время остаются не сформированными. Замедление речевого развития, трудности в овладении лексико-семантическим строем речи ограничивают речевые контакты ребенка со взрослыми и сверстниками, препятствуют осуществлению полноценной деятельности общения.
Исходя из изложенного, логопеду необходимо учитывать типологию аномального развития детей при разработке дифференцированного подхода в ходе коррекционного процесса.
Познавательно о обучении:
Система требований, предъявляемых к качеству средств ИКТ для формирования
геометрической компетентности
Эффективный инструмент оценки качества компьютерных учебных материалов необходим как разработчикам, так и конечным пользователям программных продуктов. На сегодняшний день необходима отработка механизма экспертной оценки (подготовка экспертов, организация экспертных советов и др.), позволяющая созд ...
Психолого-педагогическое обоснование исторического подхода
При изучении школьных учебных предметов, в частности химии, существенным является применение принципа историзма. Методологическое обоснование этого принципа в познании и обучении прослеживается во многих работах выдающихся педагогов и в трудах крупнейших ученых, создававших химическую науку. Первые ...
Конспект урока: "Сферы общества"
Цели и задачи: Повторить и обобщить знания учащихся по экономической, социальной и политической сферам общества. Разъяснить этическую основу духовной сферы, научить анализировать ценности. Ход урока: I. Разминка. Объявление темы урока. Задание: Распределите данные понятия и термины на три группы и ...