Упражнения на развитие пространственной ориентации на математическом материале

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Упражнения на развитие пространственной ориентации на математическом материале

1. Для организация внимания, развитие счетных навыков выполняется упражнение «Перекличка» – дети по очереди называют свой порядковый номер. Последнее число фиксируется (Петя – седьмой, сколько всего детей сегодня на занятии?).

2. Для развития координации и умения переводить пространственно заданную ситуацию на плоскость с помощью моделей-заменителей педагог предлагает ситуацию: на столе кукла. Дети должны изобразить ситуацию, используя заменители: круг вместо игрушки, квадрат вместо стола.

Используя игрушечный стол, педагог меняет местоположение игрушки, моделируя разные ситуации: машинка под столом, мяч на столе, сбоку от стола, стол между куклой и машинкой. Дети строят модель пространственной ситуации на плоскости (на столе), поясняя ее словами: за, между, перед, справа.

3. Для развития внимания, восприятия, умения определять местоположение предмета по словесной инструкции.

Задание – угадай, что это? Педагог может предлагать ситуации из тех же игрушек или картинку, сопровождая их вопросами: Предмет между куклой и машиной. Что это? Вот предмет на столе. Что это?

Коррекция нарушений праксиса

1. Ведение мяча вокруг себя поочерёдно правой и левой рукой поворачиваясь вслед за мячом; не сдвигая ног.

2. Прыжки на одной ноге с одновременным ведением мяча одной рукой: сначала рука и нога одноимённые, затем разноимённые. Можно варьировать это движение, подбрасывая или ловя мяч одной или двумя руками.

3. Дриблинг (удары) мяча (о стену и пол) одной и двумя руками, попеременно правой и левой рукой – на месте и с продвижениями; то же с двумя мячами; ведение мяча «змейкой», огибая ориентиры.

4. Серийная организация движений должна быть включена в общую программу коррекции посредством привлечения аппликаций, мозаики, графической деятельности. Эти упражнения способствуют формированию реципрокных взаимодействию рук.

5.Сначала одна, потом другая рука, потом обе руки вместе (сходясь и расходясь) имитируют игру на рояле: спонтанно, гаммы, арпеджио и т.д.

Упражнения для развития графических способностей

1. «Путь муравьишки»

Ребёнок рисует «путь муравьишки» сначала одной рукой, а затем другой. При этом линия – путь должна иметь как можно больше разнообразных изгибов без создания замкнутых контуров и петель. «Путь муравьишки» начинается от муравейника и там же заканчивается, таким образом, создаётся замкнутая линия.

2.

«Дорисуй…»

Надо закончить рисунок, на котором художник «не успел» дорисовать и раскрасить, например: ромашки.

Для стабилизации функционирования энергетического

блока, улучшения функционирования глубинных образований мозга

Рекомендуется комплекс дыхательных упражнений:

1. Правую руку положить на область живота в зоне диафрагмы. Сделать медленный глубокий выдох, сделать паузу и когда появится желание сделать вдох, сделать глубокий вдох через нос с закрытым ртом. Затем следует пауза и медленный плавный выдох через нос.

2. На медленном выдохе рекомендуется прерывать воздушную струю, имитируя свист птицы, звук ветра и другие.

3. Ребенок лежит на спине. По инструкции медленно поднимает на вдохе одну руку, затем другую, в таком положении во задержки дыхания на вдохе удерживает руки в таком положении, медленно опускает их во время выдоха и т.п.

4. Выполнить контрастное напряжение и расслабление плечевого пояса. Во время вдоха предлагается представить, что поднимаешь двумя руками тяжелую штангу. Во время выдоха, сбросить напряжение и опустить на пол воображаемый груз.

5. Ползание на спине. При помощи только рук или только ног. Во время вдоха совершается движение, во время медленного выдоха - остановка.

Познавательно о обучении:

Портрет в творчестве художников новосибирска
К портретному жанру относятся произведения изобразительного искусства, в которых запечатлен внешний облик конкретного человека (или группы людей). Каждый портрет передает индивидуальные, присущие только портретируемому (или, как говорят художники, модели) черты. Художники Новосибирска работали в ра ...

Особенности форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации
Семейным законодательством Российской Федерации предусмотрены несколько форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – это усыновление, опека (попечительство), приемная семья, устройство в государственные учреждения. Этот список не полный, так как законодатель дает возмож ...

Контроль как раздел методической работы в ДОУ
Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности очевидна для всех. Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сло ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru