За последние 25 лет в педагогической теории возникло большое число новых понятий, новых терминов, заимствованных из других дисциплин, что свидетельствует о большой связи педагогики с другими науками. В наибольшем количестве такие термины приходят из техники и экономики, так как именно они больше всего влияют на развитие общественной мысли. Так, сегодня часто говорят об экономичности и рационализации обучения, об обучающей техники и технологии и т. п. К междисциплинарной категории относят и понятие «инновация».
Педагогическая инноватика в отличие инноватики в других сферах рассматривает образование человека, а не иные процессы — материально-технические, экономические и др. Именно изменения в образовании человека являются главной задачей данной науки, а не формальные признаки образования вообще, как, например, количество часов, выделяемых на учебный предмет или обеспечение школ оборудованием. Условия, в которых происходит образование, конечно, важны, но не они являются целью инноваций. Об этом важно помнить, чтобы четко понимать, что планируется и происходит в образовании.
Инновационной доктрины в области образования в России на сегодня не существуют. Имеется «Национальная доктрина образования в РФ», охватывающая период до 2025г., но в ней отсутствует четкое обозначение вопросов, относящихся к инновациям в образовании.
На основе обозначенной проблемы была сформулирована тема курсовой работы: «Понятие и значение педагогических инноваций».
Объект
курсовой работы – педагогические инновации.
Предмет
– значение и направления реализации педагогических инноваций.
Цель
курсовой работы – выделить практическое значение педагогических инноваций и раскрыть некоторые из направлений реализации педагогических инноваций в современном образовании.
Задачи
работы
:
1. Дать характеристику термину «педагогическая инновация».
2. Раскрыть причины развития педагогических инноваций.
3. Раскрыть подходы к типологии педагогических инноваций.
4. Определить значение педагогических инноваций в системе профессионального образования как одной из сфер реализации современного образования.
5. Выделить и раскрыть некоторые из направлений реализации педагогических инноваций в современном образовании (единый государственный экзамен, профильное обучение в старших классах).
Методами исследования
являлись анализ психолого-педагогической и методической литературы, опыта работы педагогов и психологов.
Познавательно о обучении:
Использование телепередачи на занятиях
Существенное значение имеет общая психологическая подготовка учащихся к восприятию этого фрагмента, четкое определение цели и задачи предстоящего просмотра. К каждому фрагменту необходимо дать задание: вопросы. Эти задания выполняются после просмотра фрагмента. Вопросы надо задавать устно. Успешнос ...
Содержание, методические проблемы и принципы
организации словарной работы при обучении русскому языку
«Для всего, что существует в природе, – воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождя, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, – в русском языке есть великое множество хороших слов и названий». Эти слова К.Г. Паустовского должны помочь ребятам осознать один важный момент: слово – инст ...
Обмен углеводов и его нарушения
Углеводы составляют незначительную часть общего сухого веса тканей человеческого организма - не более 2%, в то время как на белки, например, приходится до 45% сухой массы тела. Тем не менее, углеводы выполняют в организме целый ряд жизненно важных функции, принимая участие в структурной и метаболич ...