Понятие и значение педагогических инноваций

Новая педагогика » Понятие и значение педагогических инноваций

За последние 25 лет в педагогической теории возникло большое число новых понятий, новых терминов, заимствованных из других дисциплин, что свидетельствует о большой связи педагогики с другими науками. В наибольшем количестве такие термины приходят из техники и экономики, так как именно они больше всего влияют на развитие общественной мысли. Так, сегодня часто говорят об экономичности и рационализации обучения, об обучающей техники и технологии и т. п. К междисциплинарной категории относят и понятие «инновация».

Педагогическая инноватика в отличие инноватики в других сферах рассматривает образование человека, а не иные процессы — материально-технические, экономические и др. Именно изменения в образовании человека являются главной задачей данной науки, а не формальные признаки образования вообще, как, например, количество часов, выделяемых на учебный предмет или обеспечение школ оборудованием. Условия, в которых происходит образование, конечно, важны, но не они являются целью инноваций. Об этом важно помнить, чтобы четко понимать, что планируется и происходит в образовании.

Инновационной доктрины в области образования в России на сегодня не существуют. Имеется «Национальная доктрина образования в РФ», охватывающая период до 2025г., но в ней отсутствует четкое обозначение вопросов, относящихся к инновациям в образовании.

На основе обозначенной проблемы была сформулирована тема курсовой работы: «Понятие и значение педагогических инноваций».

Объект

курсовой работы – педагогические инновации.

Предмет

– значение и направления реализации педагогических инноваций.

Цель

курсовой работы – выделить практическое значение педагогических инноваций и раскрыть некоторые из направлений реализации педагогических инноваций в современном образовании.

Задачи

работы

:

1. Дать характеристику термину «педагогическая инновация».

2. Раскрыть причины развития педагогических инноваций.

3. Раскрыть подходы к типологии педагогических инноваций.

4. Определить значение педагогических инноваций в системе профессионального образования как одной из сфер реализации современного образования.

5. Выделить и раскрыть некоторые из направлений реализации педагогических инноваций в современном образовании (единый государственный экзамен, профильное обучение в старших классах).

Методами исследования

являлись анализ психолого-педагогической и методической литературы, опыта работы педагогов и психологов.

Познавательно о обучении:

Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания
Согласно общепринятому определению, аппликация (от лат. applicatio - прикладывание), способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также орн ...

Условия организации детского праздника, способствующие адаптации ребенка к школе
М.П. Осипова подчеркивает, что «воспитательные задачи праздника реализуются только при соблюдении определенных требований к нему. Важным является соответствие формы и содержания праздника возрасту детей. Это требование предполагает постепенное усложнение деятельности. Праздник должен быть итогом оп ...

Нарушения связной речи
В работах многих авторов /М.Ф. Гнездилов, С.Н. Комской, Л.С. Вавиной, В.А. Гордиенко, С.Ю. Ильиной и др./ отмечается, что становление связной речи у умственно отсталых детей осуществляется замедленными темпами и характеризуется качественными особенностями. Они длительное время задерживаются на этап ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru