Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Новая педагогика » Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

http://www.skladovka.ru/ складское хранение в москве.

Р.Тагор говорил: «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного...», в этих словах просто и ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, о связи между эстетическими идеалами и пониманием красоты как меры всех вещей...

Проблема эстетического воспитания вызывает интерес у специалистов различных отраслей: воспитателей, педагогов, психологов. Ведь глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве - важное условие духовной жизни человека.

Особенностями эстетического восприятия детьми прекрасного, в частности природы, занимались также специалисты по дошкольному воспитанию (Л. Шлегер, В.Шмидт, Д. Лазуткина, Е. Тихеева, Р. Орлова, А. Суровцева) и деятели общей психологии, педагогики, физиологии (С. Шацкий, П. Блонский, Е. Архин, К. Корнилов и др.).

В настоящее время высокая социальная значимость темы заставляет по- иному взглянуть на вопросы воспитания и обучения в детском саду, на актуальность и необходимость составления развивающих занятий по эстетическому воспитанию.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста путем аппликации из бумаги необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького человека, развитие способности различать оттенки цвета и звука, ощущения единства с природой. В занятиях следует использовать сочетание передачи новой информации с ее использованием, закреплением в практической деятельности.

Поскольку данная проблема актуальна, темой данной курсовой работы является «Аппликация из бумаги на занятиях с детьми среднего дошкольного возраста».

Предмет – процесс осуществления эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста на занятиях по аппликации.

Объект - эстетическое воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации.

Цель исследования состоит в том, чтобы определить наиболее эффективные пути и методы эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации.

Гипотеза – мы предполагаем, что занятия аппликацией будут успешны при следующих условиях:

- если будут соответствующие материалы;

- если воспитатель будет хорошо подготовлен;

- если будет благоприятная психологическая обстановка;

- если у детей будет соответствующая мотивация.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

-раскрыть сущность и содержание занятий по аппликации с детьми среднего дошкольного возраста;

- внедрить средства и способы развития у детей знаний, умений и навыков, необходимых на занятиях по аппликации из бумаги;

- изучить роль мотива в эстетическом воспитании детей среднего дошкольного возраста

Познавательно о обучении:

Описание проведения занятий и анализ эффективности использованных методов
Занятия были проведены в средней и старшей группах дошкольного учреждения. Список детей средней группы: Никитин Влад; Берестень Оля; Петрушина Лиза; Макаров Иван; Падалец Женя; В течение проведения занятия все дети данной группы были активны, с интересом включились. Сказка, предложенная для драмати ...

Структура физического знания
Имеется два уровня физического знания: эмпирический и теоретический Эмпирический включает данные опыта, эмпирические понятия, законы и закономерности. изучая физические явления, формирует набор эксперимента, затем его анализирует, описывает, и на основе этого формируют законы и закономерности. Для ...

Проблемы методов стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях ФГОС начального общего образования
В связи с быстрыми темпами развития всех сфер деятельности человека встал вопрос об изменении структуры образовательных стандартов. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) нового поколения приняты 6 октября 2009 года (Приказ № 373 Министерства ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru