Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Новая педагогика » Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Р.Тагор говорил: «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного...», в этих словах просто и ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, о связи между эстетическими идеалами и пониманием красоты как меры всех вещей...

Проблема эстетического воспитания вызывает интерес у специалистов различных отраслей: воспитателей, педагогов, психологов. Ведь глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве - важное условие духовной жизни человека.

Особенностями эстетического восприятия детьми прекрасного, в частности природы, занимались также специалисты по дошкольному воспитанию (Л. Шлегер, В.Шмидт, Д. Лазуткина, Е. Тихеева, Р. Орлова, А. Суровцева) и деятели общей психологии, педагогики, физиологии (С. Шацкий, П. Блонский, Е. Архин, К. Корнилов и др.).

В настоящее время высокая социальная значимость темы заставляет по- иному взглянуть на вопросы воспитания и обучения в детском саду, на актуальность и необходимость составления развивающих занятий по эстетическому воспитанию.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста путем аппликации из бумаги необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького человека, развитие способности различать оттенки цвета и звука, ощущения единства с природой. В занятиях следует использовать сочетание передачи новой информации с ее использованием, закреплением в практической деятельности.

Поскольку данная проблема актуальна, темой данной курсовой работы является «Аппликация из бумаги на занятиях с детьми среднего дошкольного возраста».

Предмет – процесс осуществления эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста на занятиях по аппликации.

Объект - эстетическое воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации.

Цель исследования состоит в том, чтобы определить наиболее эффективные пути и методы эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации.

Гипотеза – мы предполагаем, что занятия аппликацией будут успешны при следующих условиях:

- если будут соответствующие материалы;

- если воспитатель будет хорошо подготовлен;

- если будет благоприятная психологическая обстановка;

- если у детей будет соответствующая мотивация.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

-раскрыть сущность и содержание занятий по аппликации с детьми среднего дошкольного возраста;

- внедрить средства и способы развития у детей знаний, умений и навыков, необходимых на занятиях по аппликации из бумаги;

- изучить роль мотива в эстетическом воспитании детей среднего дошкольного возраста

Познавательно о обучении:

Этапы разработки средств ИКТ для обучения геометрии
В этом разделе рассмотрим основные процедуры разработки учебного материала, перечислим пять основных этапов создания учебных материалов, изобразим диаграмму их взаимосвязи; опишем результаты каждого из этапов разработки; аргументируем важность системного следования процедурам каждого из пяти этапов ...

Логопедическая работа по формированию лексико-семантической стороны речи у старших дошкольников с ОНР
Формирующий этап проводился в течение сентября по декабрь 2008 г. Коррекционное воздействие осуществлялось на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. Чтобы коррекционное обучение было эффективным, необходимо соблюдать общедидактические принципы наглядности, доступности, систематичности ...

Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. В Российской Федерации задачей государственной важно ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru