Содержание и анализ анкетирования учителей, РОдителей и учащихся

Новая педагогика » Особенности организации внеучебной деятельности младших школьников » Содержание и анализ анкетирования учителей, РОдителей и учащихся

Нами были разработаны и проведены анкеты для родителей, практикующих учителей начальных классов и младших школьников.

Анкета для родителей включает в себя вопросы, имеющих своей целью выяснить, довольны ли они преподаванием математики и видят ли они необходимость во внекласной деятельности. Анкета для преподавателей имела своей целью выяснить, проводят ли (а если проводят, то как часто) учителя наиболее доступные и методически разработанные формы внеклассной работы по математике, такие как внеклассные занятия, а так же применяют ли элементы занимательности на уроках математики. Анкета для школьников позволила отнести школьный предмет «математика» к числу любимых или нелюбимых детьми, а также выявить отношение к нему детей с точки зрения трудности или легкости.

В анкетировании приняло участие 22 родителя.

После проведения анкетирования, нами были получены следующие результаты.

Большинство родителей считают, что проводить внеклассные занятия по математике возможно, но не находят это необходимым. Почти все родители отмечают, что детям интересно посещать уроки, они довольны преподавателем. Однако выявился и небольшой процент тех, кто считает внекласные занятия бесполезными и ненужными. Процентное соотношение ответов представлено на диаграмме: 1.

Диаграмма 1.

Подавляющее большинство учителей начальных классов (70%) внеклассные занятия по математике не проводят вообще, некоторые проводят лишь комплексные занятия, равно немногие указали, что проводят внеклассные занятия по математике редко и один раз в неделю и совсем малый процент тех, кто проводит внеклассные занятия по математике два раза в неделю. Процентное соотношение этих групп представлено на диаграмме 2.

Диаграмма 2.

Утешительные результаты были получены при ответе на вопрос об использовании учителями элементов занимательности на уроках математики. Чуть меньше половины респондентов ответили на вопрос положительно, четверть используют элементы занимательности на уроках, так как это предусмотрено программой, пятая часть ¾ редко, однако есть процент и тех, кто не использует их вообще. Более подробно результаты отражены на диаграмме 3.

Диаграмма 3.

Детям нравится заниматься математикой, большинство указало, что это их любимый школьный предмет, примерно пятая часть опрашиваемых относит его к числу не очень полюбившихся предметов, однако таких, кто бы указал математику как нелюбимый предмет среди наших респондентов не нашлось. Эти результаты нашли отражение в гистограмме 1.

Гистограмма 1.

Также большинство детей утверждает, что им легко дается математика и не испытывает при обучении особых трудностей, но есть небольшой процент и тех, кому трудно и тяжело овладевать математическими знаниями. Данные опроса так же приведены в гистограмме 1.

Познавательно о обучении:

Выявление уровня сформированности словаря детей младшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ДОУ детского сада № г. урюпинска, в эксперименте принимало участие 6 детей 4-го года жизни. Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа: Констатирующий этап – оценка уровня сформированности словаря у дошкольников; Формирующий этап – ко ...

Методы восстановления при гностических нарушениях детей-билингвов
Соматогностические нарушения 1. «Тактильное домино» Правила игры те же, что и в обычном домино, но игральные «кости» особые, например: справа – наждачная бумага, слева – глянцевая поверхность; справа – бархатная бумага, слева – мех; справа – ребристая поверхность «в клеточку», слева – гладкая и т.п ...

Анализ организации коррекционного воспитательно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности
Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя. Орган ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru