Педагогические инструменты цифровых образовательных ресурсов

Новая педагогика » Цифровые образовательные ресурсы на уроках информатики » Педагогические инструменты цифровых образовательных ресурсов

Страница 1

Использование ЦОР на уроках возможно в различных формах:

- интерактив (взаимодействие) – поочередные высказывания (от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон. Причем каждое высказывание производится с учетом как предыдущих собственных, так и высказываний другой стороны;

- мультимедиа - представление ресурсов и процессов не традиционном текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука;

- моделинг - моделирование реальных ресурсов и процессов с целью их исследования;

- коммуникативность - возможность непосредственного общения, оперативность предоставления информации, контроль за состоянием процесса;

- производительность - автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени. Быстрый поиск информации по ключевым словам в базе данных, доступ к уникальным изданиям справочно-информационного характера.

Универсальной технологии создания ЦОР не существует. Каждый автор применяет собственную технологию. В данном разделе приведены некоторые принципиальные положения, которые можно адаптировать к созданию электронного учебного пособия любого типа. Создание ЦОР зависит от таких факторов, как дидактическая цель, знание предмета, тип тематики (технические очень сильно отличаются от гуманитарных), существующие средства и т.д. При создании ЦОР приходится сталкиваться с двумя полярными мнениями по методологии их создания. Первое из них заключается в том, что автору достаточно правильно подготовить необходимые материалы, а перевести их в компьютерную форму не составит особой проблемы. Согласно второму мнению, квалифицированный программист может взять любой традиционный учебник и без помощи его автора сделать из него эффективное учебное средство. В первом случае абсолютизируется содержательная часть, во втором ее программная реализация.

Этапы производства ЦОР Таблица 1

Этап

Содержание этапа

Предварительная работа

Формулировка исходной идеи

Оценка существующих элементов

Сбор необходимой информации

Анализ потребностей

Выделение главной дидактической цели

Обоснование необходимости и того нового, что внесет продукт по сравнению с обычным печатным учебным пособием

Подготовка содержания

Выделение дидактических подцелей

Составление плана

Представление содержания в форме модулей

Дизайн

Разработка общей концепции

Выбор медиа (звук, изображения, видео и т.п.)

Написание сценария

Детальный дизайн + подключение интерактивности

Производство

Программирование и оцифровка содержания

Создание изображений, звука и т.п.

Компоновка готовых материалов в модули

Тестирование

Тестирование и оценка продукта

Рассмотрим подробнее представленную схему.

Предварительная подготовка включает следующие основные этапы:

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Экспериментальное исследование механизмов педагогической деятельности
В качестве методики исследования мы выбрали опросник "Индекс жизненного стиля" Плутчика-Келлермана-Конте. Опросник предназначен для диагностики механизмов психологической защиты "Я" и включает 97 утверждения, требующих ответа по типу "верно-неверно". Измеряются восемь ...

Критичность и критическое мышление
Способность критически мыслить была важны во все времена, в XXI веке без неё просто не обойтись. Впервые в истории человечества возникает опасность, что мы способны уничтожить всё живое на нашей планете. Решения, которые мы принимаем как частные лица, и как члены общества отразятся на будущих покол ...

Нормативно-правовая база патриотического воспитания
К настоящему времени уже сформирована определенная нормативно-правовая база патриотического воспитания. Имеются постановление Совета Министров РСФСР № 253 от 14 мая 1991 года "О допризывной подготовке учащейся молодежи в государственных общеобразовательных учебных заведениях РСФСР", Закон ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru