Педагогические инструменты цифровых образовательных ресурсов

Новая педагогика » Цифровые образовательные ресурсы на уроках информатики » Педагогические инструменты цифровых образовательных ресурсов

Страница 2

- разработка дидактических требований к ЦОР;

- для этого проводится анализ потребностей, который включает специфику данного направления, данной группы потенциальных учащихся и цели курса; - по результатам данного анализа принимается решение о форме ЦОР

- разработка технических требований к ЦОР;

- необходимо убедиться в том, что выбранную технологию можно реализовать, что для этого есть средства;

- разработка структуры ЦОР;

- разработка методики использования ЦОР в учебном процессе (для преподавателей);

На стадии подготовки содержания в первую очередь создается сценарий. Иногда он снабжается иллюстрациями, разъясняющими инструкции. Сценарий подразумевает продумывание организации интерактивности, то есть взаимодействия между учеником и компьютером, учеником и учителем, другими учащимися.

Возможный функциональный состав программной подсистемы ЦОР может выглядеть следующим образом:

- модули учебного материала (куда входят задания для самоконтроля и зачетные задания разных видов);

- дополнительные материалы (от контекстной расшифровки терминов до нормативной базы и электронной библиотеки);

- сервисные средства (справка по работе с учебником, словарь, глоссарий, электронный ежедневник, система поиска и т.п.);

- коммуникационная система (обеспечение взаимодействия ученика и учителя);

- защитная система.

Фазы подготовки содержания и программирования, как правило, чередуются.

ЦОР как программное средство учебного назначения можно представить в качестве системы, состоящей из двух подсистем:

информационной (содержательная часть);

программной (программная часть).

В информационную часть электронного учебного пособия входят:

¾ четко структурированные учебные материалы;

¾ иллюстрации, представленные всем спектром мультимедиа (графика, анимация, звук, видео);

¾ практикум для выработки умений и навыков применения теоретических знаний с примерами выполнения задания и анализом наиболее часто встречающихся ошибок;

¾ система диагностики и контроля (тестовые задания, задания для работы в группе и т.п.).

¾ дополнительные материалы (от контекстной расшифровки терминов до нормативной базы и электронной библиотеки);

¾ сервисные средства (справка по работе с учебником, словарь, глоссарий и т.п.).

При дизайне ЦОР уточняется общая структура ЦОР и создается детальный сценарий. Данный процесс состоит из двух этапов: создание общей концепции и дизайна каждой отдельной части.

Общая концепция определяет общий стиль, атмосферы курса, структуры навигации, обратной связи с учениками, выбор кнопок для навигации и т.п. Важно, чтобы исходно заданный внешний вид и структура не претерпевали значительных изменений в ходе разработки. Изменения, вносимые на более поздних этапах, являются источниками ошибок программы, что порождает дополнительные часы работы.

Детальный дизайн определяет детальную проработку содержания курса, внешнего вида каждого окна и контекстных меню. Проще вносить изменения на данном этапе, чем в общей концепции. В любом случае, каждое изменение должно быть зафиксировано в письменном виде.

Дизайн можно сравнить с постройкой дома. Возведение стен и крыши может быть аналогом общей концепции, а внутренняя отделка аналогом детального дизайна.

На этапе «производство» идет непосредственная разработка продукта. Материалы компонуются в модули, делаются перекрестные ссылки, организуется взаимодействие различных частей ЭУП. Оцифровываются графика и звук, оформляются все окна.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Процесс адаптации ребенка к школе
И.В. Дубровина указывает что, период адаптации составляет от 1 до 2 месяцев. В этот период некоторые дети могут быть очень шумными, крикливыми. Одни без удержу носятся по коридорам, отвлекаются на уроках, ведут себя развязно с учителями; дерзят, капризничают. Другие дети очень скованы, робки, держа ...

Исследование уровня развития навыков говорения после проведения уроков с применением видеоматериалов
На итоговом занятии в 6 «Б» и 7 «А» классах присутствовало по 13 человек. Для проведения исследования уровня развития навыков говорения после проведения уроков с применением видеоматериалов учащимся 7 «А» класса было предложено рассказать по составленному нами плану о себе, своих увлечениях, любимы ...

Понятие образовательной программы
Приступая к разработке программы, педагог должен четко представлять назначение, структуру и содержание этого документа, только тогда он сможет построить свою работу грамотно и оптимально. Прежде всего образовательная или учебная программа- это документ, определяющий концептуальные основы и содержан ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru